КТП Русский язык Т.Г.Рамзаева 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Степанова Галина Владимировна

КТП Русский язык Т.Г.Рамзаева 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_t.g.ramzaeva_4_klass.docx146.27 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Тип     урока

Элементы содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Общеучебные      (универсальные)

      Специальные

Вид

Форма

Повторение. (16ч.)

1

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания.

НРК. Города Ямала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

                                                               

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации.

Текущий.

Устный опрос.

2

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Разновидности предложений по интонации и эмоциональной окраске. Знаки препинания  в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знаки) Главные и второстепенные члены предложения.

Учебно-коммуникативные

Формирование монологической речи учащихся.

Уметь различать предложения по интонации, выбирать знаки в конце предложения, находить главные члены предложения.

Текущий.

Тестовая работа.

3

Связь слов в предложении. Словосочетания.  

Урок обобщения и систематизации знаний.

Различение

слова, словосочетания и предложения. Установление связи слов в предложении.

Учебно-коммуникативные

умение составлять устный рассказ.

Знать порядок разбора предложения и образец записи.

Уметь выписывать слова и устанавливать связь слов в предложении,  словосочетания.

Текущий.

Словарный диктант.

4

Текст. Виды текстов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Различение текста, по виду опираясь на его признаки повествовательного, описательного, рассуждения.

Учебно-коммуникативные 

умение составлять устный рассказ, устно описывать

объект наблюдения.

Знать признаки предложения и текста.  

Уметь отличать текст от группы предложений, определять тему и основную мысль.

Текущий.

Фронтальная работа.

5

Звуки и буквы.  Слоги. Ударение.  

Урок обобщения и систематизации знаний.

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Учебно-коммуникативные

 умение составлять устный рассказ, устно описывать

 объект наблюдения.

Знать понятие слога и ударения, алфавит.

Уметь находить ударный и безударный слоги,

соотносить звук и букву в слове.

Текущий.

Устный опрос.

6

Р.р. Обучающее сочинение  по рисунку и опорным словам  

«Игра с обручем».

Урок комплексного применения ЗУН.

 Однокоренные слова. Корень слова. Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план.

 Учебно-организационные определение индивидуальны и коллективных учебных задач.

Знать памятку подготовки и написания сочинения.

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.

Текущий.

Самостоятельная работа.

7

Работа над ошибками. Приставка, суффикс, окончание,

значимые части слова.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок.

Учебно-коммуникативные

написание под диктовку.

Знать и уметь находить значимые части слова

и алгоритм разбора слов по составу;

находить окончание и основу в слове;

разбирать по составу доступные слова.

Текущий.

Устный опрос.

8

Правописание гласных и согласных в корнях слов (обобщение правил).

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правописание безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных Разные способы проверки.

Учебно-коммуникативные

умение составлять устный

рассказ.

Знать правила написания безударных гласных, парных согласных.

Уметь писать в словах  изученные орфограммы.

Текущий.

Тестовая работа.

9

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, двойными согласными.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правописание непроизносимых и двойных согласных Разные способы проверки правописания слов.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать правило написания согласных в корне слова

непроизносимые и двойные согласные.

 Уметь обозначать их на письме.

Текущий.

Словарный диктант.

10

Правописание приставок и предлогов.

НРК. Народы Севера: ненцы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Значение приставки и предлога.

Различение пред-логов и приставок Выделение значимых частей слова.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок.

Уметь анализировать состав слова.

Текущий.

Фронтальная работа.

11

Разделительные  ь и ъ знаки.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Разделительный Ъ пишется после приставок; различия Ъ  разделительного и мягкого Ь.

Учебно-коммуникативные

постановка вопросов;

составление плана текста.

Уметь различия Ъ  разделительного Ь.

употреблять  и отличать в словах разделительные Ъ и Ь.

Текущий.

Устный опрос.

12

Р.р. Обучающее изложение  зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану

«Медаль за отвагу».

Урок комплексного применения ЗУН.

Структура повествовательного текста.

Связь между частями текста.

Учебно-коммуникативные

умение составлять рассказ,

описывать

 объект наблюдения.

Знать структуру повествовательного текста.

Уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употребляя слова.

Текущий.

Самостоятельная работа.

13

 Работа над ошибками.

Части речи (сопоставление).

Род  имён существительных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Различение частей речи. Род  имён существительных.

Учебно-организационные определение индивидуальных учебных задач.

Знать структуру повествовательного текста.

Уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употребляя слова.

Текущий.

Устный опрос.

14

Имя прилагательное.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщение существенных признаков имени прилагательного как части речи.

Учебно-коммуникативные

умение составлять устный рассказ, написание под

 диктовку.

 Знать признаки имени прилагательного

 Уметь изменять прилагательные по родам, писать родовые окончания.

Текущий.

Тестовая работа.

15

Глагол как часть речи.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщение знаний  существенных признаков глагола как части речи.

Учебно-организационные

определение индивидуальных  и коллективных учебных задач.

Знать признаки глагола.

Уметь распознавать время глагола, писать родовые окончания глаголов прошедшего времени.

Текущий.

Словарный диктант.

16

Контрольная работа № 1 (административная входная).

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контроль знаний по изученным темам.

Учебно-коммуникативные

написание под диктовку.

Знать правила корня.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

Предложение.   (12 ч.)

17

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Однородные члены предложения.

Учебно-коммуникативные

написание под диктовку.

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлять .

Текущий.

Устный опрос.

18

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Однородные члены в речи. Интонация перечисления при чтении предложений с однородными членами.

Учебно-интеллектуальные

 Концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать признаки однородных членов предложения

Уметь знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлять.

Текущий.

Тестовая работа.

19

Связь однородных членов   без союзов и с помощью союзов (закрепление). Запятая между однородными членами предложения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Предложения с однородными членами, интонация перечисления, составление предложения по схемам.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу,

употреблять предложения с однородными членами.

Текущий.

Словарный диктант.

20

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными  без союзов или союзом и (закрепление).

НРК. Хвойные деревья  Ямала.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Распознавать в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Текущий.

Фронтальная работа.

2122

23

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но.

Уроки  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правила постановки запятой перед союзами

а, но; обучение его применению.

Учебно-коммуникативные

написание под диктовку.

Знать правила постановки запятой перед союзами

а, но.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Устный опрос.

24

Р.р.  Обучающее изложение  зрительно воспринятого текста по готовому плану

 «Купание медвежат».

Урок комплексного применения ЗУН.

Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение.

Учебно-интеллектуальные

 концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать правила постановки запятой перед союзами

а, но.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Самостоятельная работа.

25

Работа над ошибками. Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Урок закрепления знаний.

Анализ работ  и работа над ошибками.

Однородные члены, разбор и составление предложений.

Учебно-коммуникативные 

безошибочное списывание.

Знать правила о постановке знаков препинания в предложения с однородными членами.

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

 применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Устный опрос.

26

Наблюдение за предложениями с прямой речью. Обращение (общее понятие).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Состав предложения с прямой речью; значение прямой

речи.

Учебно-коммуникативные 

безошибочное списывание.

Знать правила о постановке знаков препинания в предложения с однородными членами

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

 применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Тестовая работа.

27

Контрольная  работа  № 2 по теме  «Однородные члены предложения».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контроль знаний по изученным темам.

Учебно-интеллектуальные концентрация

внимания при изучении

учебного материала.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Итоговый

Самостоятельная работа.

28

Работа над ошибками.

Диалог

(ознакомление).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ контроль-ной работы и работа над ошибками. Состав предложения с диалогом; значение диалога в речи.

Учебно-интеллектуальные 

концентрация внимания при

 изучении

учебного материала.

Знать правила корня.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Фронтальная работа.

Текст.   (5 ч.)

29

Тема и основная мысль текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема и основная мысль текста. Составление текста, исходя из темы, опираясь на основную мысль.

Учебно-информационные

умение работать с

 дополнительными печатными источниками информации.

 Знать отличие между темой и основной мыслю текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль.

Текущий.

Устный опрос.

30

Заголовок текста.  

НРК. Составь рассказ «Наш детский парк».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Заголовок текста.

Учебно-коммуникативные 

написание под диктовку.

Знать что такое заголовок текста.

Уметь озаглавливать текст, опираясь на тему или основную мысль.

Текущий.

Тестовая работа.

31

План текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

План текста, его составление с опорой на тему и основную мысль.

Учебно-интеллектуальные

концентрация внимания при

 изучении учебного материала.
Быстрое переключение с

одного вида деятельности на

другой.

Уметь составлять план текста, опираясь на знание памятки

Текущий.

Словарный диктант.

32

Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. «Белый гусь».

Урок комплексного применения ЗУН.

Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать памятку по составлению плана текста

Уметь составлять план текста, опираясь на знание памятки.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

33

Работа над ошибками.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Комбинированный урок.

Анализ работ и работа над ошибками. Использование при создании текста изобразительных средств.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать средства языка.

Уметь озаглавливать текст, опираясь на тему или основную мысль.

Текущий.

Словарный диктант.

Имя существительное.   (48 ч.)

34

Склонение имен существительных в единственном  числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Имя существи-тельное, как часть речи. Склонение существительных.

Учебно-коммуникативные

 умение составлять устный рассказ.

Знать падежи существительных.

Уметь определять падеж имён существительных.

Текущий.

Устный опрос.

35

Распознавание падежей имен существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.

Учебно-коммуникативные

умение составлять устный рассказ.

Знать алгоритм определения падежа у имени существительного.

Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые.

Текущий.

Тестовая работа.

36

Склонение имен существительных в единственном  числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных

Учебно-коммуникативные

 умение составлять устный рассказ..

Знать падежи существительных.

Уметь определять падеж имён существительных.

Текущий.

Устный опрос.

37

Распознавание падежей имен существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.

Учебно-коммуникативные 

умение составлять устный рассказ.

Знать алгоритм определения падежа у имени существительного.

Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые.

Текущий.

Тестовая работа.

38

Склонение имен существительных в единственном  числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных.

Учебно-коммуникативные

 умение составлять устный рассказ.

Знать падежи существительных.

Уметь определять падеж имён существительных.

Текущий.

Устный опрос.

39

Распознавание падежей имен существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.

Учебно-коммуникативные 

умение составлять устный рассказ.

Знать алгоритм определения падежа у имени существительного.

Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые.

Текущий.

Тестовая работа.

40

Склонение имен существительных в единственном  числе.

НРК. Составление предложений «Главная улица нашего города».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных.

Учебно-коммуникативные

 умение составлять устный рассказ.

Знать падежи существительных.

Уметь определять падеж имён существительных.

Текущий.

Устный опрос.

41

Распознавание падежей имен существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.

Учебно-коммуникативные 

умение составлять устный рассказ.

Знать алгоритм определения падежа у имени существительного.

Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые.

Текущий.

Тестовая работа.

42

Склонение имен существительных в единственном  числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных.

Учебно-коммуникативные

 умение составлять устный рассказ.

Знать падежи существительных.

Уметь определять падеж имён существительных.

Текущий.

Устный опрос.

43

Распознавание падежей имен существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.

Учебно-коммуникативные 

умение составлять устный рассказ.

Знать алгоритм определения падежа у имени существительного.

Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые.

Текущий.

Тестовая работа.

44

Повторение знаний о падежах имён существительных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщить знания об особенностях каждого падежа.

Учебно-организационные

пересказ прочитанного текста,

ответы на вопросы по тексту,

постановка вопросов.

Знать название падежей, вопросы, предлоги, роль в предложении.

Уметь распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.

Текущий.

Устный опрос.

45

Контрольная работа № 3 по теме «Распознавание падежей  имён существительных».  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.

Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать грамматические признаки имён существительных, падежи

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

Устный опрос.

46

 

Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей.

   

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                  

Падежи и правильное употребление их в речи.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать отличительные признаки существительных в именительном, винительном и предложном падежах.

Уметь распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.

Текущий.

Тестовая работа.

47

Три типа склонения имен существительных в единственном числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Три типа склонения имён существительных, их признаки разделения по окончанию в начальной форме и роду.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать отличительные признаки существительных типу склонения.

Уметь выделять существенные признаки, по которым можно различать слова.

Текущий.

Словарный диктант.

48

Р.р. Обучающее изложение  зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану

 «Как собака спасла геолога».

Урок комплексного применения ЗУН.

Структура повествовательного текста. Последовательное,  грамматически правильное изложение, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения.

Учебно-информационные

 умение работать с

дополнительными печатными источниками информации.

Знать памятку подготовки и написанию изложения.

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку выделять существенные признаки, по которым можно.

Текущий.

Фронтальная работа.

49

Работа над ошибками. Упражнение в определении склонений имен существительных.

Комбинированный урок.

Анализ работ и работа над ошибками. Тип склонения имени существительного.

Учебно-информационные

 умение работать с

дополнительными печатными источниками.

Знать памятку подготовки и написанию изложения.

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку выделять существенные признаки, по которым можно.

Текущий.

Устный опрос.

50

Упражнение в  распознавании  типа склонения имен существительных, употребленных   в косвенных падежах.

НРК. Чум-жилище народов Севера.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Склонение имён существительных в косвенных падежах.

Учебно-коммуникативные

постановка вопросов;

 составление плана текста.

Знать отличительные признаки существительных по склонению.

Уметь различать слова.

Текущий.

Устный опрос.

51

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сравнение ударных и безударных окончаний существительных одного и того же склонения.

Учебно-информационные

 умение работать с

дополнительными печатными источниками.

Знать приёмы проверки безударных окончаний.

Уметь применять приёмы проверки безударных окончаний.

Текущий.

Тестовая работа.

52

Проверка безударных окончаний имен существительных

1 ,2, 3 склонения.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Способы проверки безударных окончаний существительных

Учебно-информационные

 умение работать с

дополнительными печатными источниками.

Знать приёмы проверки безударных окончаний.

Уметь применять приёмы проверки безударных окончаний.

Текущий.

Словарный диктант.

53

Правописание окончаний существительных в   родительном падеже.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, особенности родительного падежа.

Учебно-организационные 

оценивание своей учебной деятельности и установление их причины.

Знать вопросы, предлоги, окончания существительных в родительном падеже.

Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.

Текущий.

Фронтальная работа.

54

Упражнение в правописании существительных в родительном  падеже.

Урок закрепления знаний.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, особенности родительного падежа.

Учебно-коммуникативные

умение составлять устный

рассказ.

Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных

Текущий.

Устный опрос.

55

Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ознакомление с окончаниями существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже.

Учебно-организационные 

оценивание своей учебной деятельности и установление их причины

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имён существительных.

Текущий.

Устный опрос.

56

Правописание окончаний имен существительных в родительных и дательных падежах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проверка безударных окончаний имён существительных.

Учебно-интеллектуальные

концентрация внимания при

изучении учебного материала.

Знать способ проверки

окончаний существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имён существительных.

Текущий.

Тестовая работа.

57

Сравнение окончаний в родительных и дательных падежах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Родительный и дательный падежи, правильное написание безударных окончаний.

Учебно-организационные 

выбор наиболее рациональной последовательности

действий по выполнению

учебной задачи.

Знать падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имён существительных в родительном и дательном падежах.

Текущий.

Словарный диктант.

58

Родительный и винительный падежи имен существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Различать именительный и винительный падежи.

Учебно-коммуникативные 

написание под диктовку.

Знать падежные окончания имён существительных в винительном родительном  падежах.

Уметь различать родительный и винительный падежи по предлогам, окончанию, путём замены другим словом.

Текущий.

Фронтальная работа.

59

Р.р.  Обучающее изложение  зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану

 «Спасенный сад».

Урок комплексного применения ЗУН.

Повествовательный  текст  с элементами описания. Полная и последовательная запись текста, точное употребление слов.

Учебно-коммуникативные

пересказ прочитанного текста,

ответы на вопросы по тексту,

постановка вопросов;

составление плана текста.

Знать памятку подготовки и написанию изложения.

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку.

Текущий.

Устный опрос.

60

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных

в  творительном падеже.

НРК. Знаменитые люди нашего города.

Уроки  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ работ и работа над ошибками.

Окончания существительных в творительном падеже.

Учебно-коммуникативные 

написание под диктовку.

Знать окончания творительного падежа имён существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Текущий.

Устный опрос.

61-62

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Уроки  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Окончания в предложном падеже. Употребление в речи существительных в предложном падеже.

Учебно-организационные 

выбор наиболее рациональной последовательности

действий по выполнению

учебной задачи.

Знать окончания творительного падежа имён существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Текущий.

Тестовая работа.

63-64

Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах (сопоставление).

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, и 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах.  

Учебно-коммуникативные

написание под диктовку.

Знать окончания творительного падежа имён существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Текущий.

Словарный диктант.

65

Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях  имен существительных.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Безударные гласные в разных частях слова.

Учебно-интеллектуальные 
быстрое переключение с

 одного вида деятельности на

 другой.

Знать значимые части слова; правила правописания безударных гласных.

Уметь определять место безударной гласной и проверять написание.

Текущий.

Фронтальная работа.

66

Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Урок закрепления новых знаний.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Учебно-коммуникативные

написание под диктовку.

Знать окончания существительных изученных падежей.

Уметь различать падежи по совокупности признаков, писать окончания существительных.

Текущий.

Устный опрос.

67

Контрольная работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.

Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать грамматические признаки имён существительных, падежные окончания.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

Устный опрос.

68

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний им существительных  

Комбинированный урок.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи учащихся.

Знать падежные окончания имён существительных.

Уметь писать окончания существительных.

Текущий.

Тестовая работа.

69

Р.р.  Обучающее изложение с продолжением зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану

 «Две лягушки».

Урок комплексного применения ЗУН.

Связь между частями текста и средствами выражения этой связи.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать алгоритм написания изложения.

Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста.

Текущий.

Словарный диктант.

70

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

 НРК. Зима в нашем городе. 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать склонение существительных во множественном числе.

Уметь различать существительные по числам.

Текущий.

Фронтальная работа.

71

Множественное число имен существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Изменение имён существительных по числам.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи учащихся.

Знать склонение существительных во множественном числе.

Уметь склонять существительные во множественном числе.

Текущий.

Устный опрос.

72

Склонение имен существительных  множественного числа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Распознавание именительного и винительного падежей.

Учебно-интеллектуальные Концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать род и окончания имён существительных множественного числа.

Уметь изменять существительные по числам.

Текущий.

Устный опрос.

73

Р.р. Контрольная работа № 5 (изложение  по самостоятельно составленному плану).

Урок комплексного применения ЗУН.

Связь между частями текста и средствами выражения этой связи.

Учебно-коммуникативные

совершенствование диалогической речи учащихся; умение

составлять устный рассказ.

Знать алгоритм написания изложения.

Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

74

Работа над ошибками. Окончания имен существительных множественного числа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского, среднего рода во множественном числе.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать род и окончания имён существительных множественного числа.

Уметь изменять существительные по числам.

Текущий.

Словарный диктант.

75

Контрольная  работа № 6 (административная за 1 полугодие).

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Контроль знаний по изученным темам.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления

-определять причины явлений, событий.

Знать изученные правила.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

76

Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ контроль работы и работа над ошибками.

Распознавание именительного и винительного падежей.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать окончания существительных в именительном и винительном падежах.

Уметь распознавать существительные  именительного  и винительного падежа.  

Текущий.

Устный опрос.

77-78

Родительный падеж имен существительных множественного числа

Урок изучения и первичного.

закрепления новых знаний.

Особенности окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать окончания имён существительных   родительного падежа множественного числа.

Уметь распознавать существительные родительного падежа.

Текущий.

Тестовая работа.

79-80

Дательный, творительный и предложный

 падежи множественного числа имен существительных.

НРК. Промысел на Ямале.

Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности окончаний имён существительных

дательного, творительного и предложного падежей множественного числа.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать окончания существительных  дательного, творительного и предложного падежей множественного числа.

Уметь писать окончания существительных  дательного, творительного и предложного падежей множественного числа.

Текущий.

Словарный диктант.

81

Обобщение знаний об имени  существительном.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правописание и имён существительных

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать правописание падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонений.

Уметь писать окончания имён существительных трёх склонений в различных падежах.

Текущий.

Самостоятельная работа.

Имя прилагательное.   (33 ч.)

82

Имя прилагательное как часть речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи учащихся.

Знать значение и употребление имен прилагательных в речи;

изменение прилагательных по родам, числам и падежам.

Уметь распознавать и изменять прилагательные по родам, падежам и числам .

Текущий.

Устный опрос.

83

Родовые окончания имён прилагательных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать родовые окончания прилагательных.

Уметь находить имена прилагательные в тексте, определять их род и число.

Текущий.

Тестовая работа.

84

Склонение имён прилагательных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Склонение имён прилагательных в единственном числе,  приём распознавания падежа.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать признаки склонения имён прилагательных.

Уметь устанавливать согласование имени существительного с именем прилагательным, определять род.

Текущий.

Словарный диктант.

85

Р.р. Обучающее сочинение по рисунку  «Интересно лепить животных из снега».

Урок комплексного применения ЗУН.

Повествовательный текст с элементами описания. Употребление имен прилагательных в речи.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи учащихся.

Знать алгоритм написания сочинения.

Уметь использовать в сочинении имена прилагательные.

Текущий.

Фронтальная работа.

86

Работа над ошибками. Распознавание падежей имён прилагательных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ работ и   работа над ошибками. Определение падежа имени прилагательного.

Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать памятку определения падежа имени прилагательного.

Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.

Текущий.

Устный опрос.

87

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода.

Учебно-коммуникативные

совершенствование диалогической речи учащихся; умение

составлять устный рассказ.

Знать памятку определения падежа имени прилагательного.

Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.

Текущий.

Устный опрос.

88

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать памятку определения падежа имени прилагательного.

Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.

Текущий.

Тестовая работа.

89

Контрольная работа № 7 по теме «Родовые окончания имён прилагательных».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Безударные гласные в разных частях слов.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления

-определять причины явлений, событий.

Знать изученные правила.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

90

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении, о частях речи.

НРК. Места памяти в нашем городе.

Комбинированный урок.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Применение изученных правил.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать способы проверки орфограмм.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Текущий.

Фронтальная работа.

91

Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правописание окончаний прилагательных в данном падеже.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать окончания прилагательных в  родительном падеже мужского и среднего рода.

Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.

Текущий.

Устный опрос.

92

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном  и дательном падежах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном  и дательном падежах.

Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний.

Текущий.

Устный опрос.

93

Р.р.  Обучающее изложение  зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану

 «Елка в блокадном Ленинграде».

Урок комплексного применения ЗУН.

Употребление имен прилагательных при передаче содержания повествовательного  текста.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать алгоритм написания изложения.

Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста.

Текущий.

Тестовая работа.

94

Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ работ и работа над  ошибками. Сопоставление вопросов и окончаний творительного и предложного падежей прилагательных.

Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Уметь распознавать прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Текущий.

Словарный диктант.

95

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Урок закрепления знаний.

Вопросы и окончания творительного и предложного падежей прилагательных.

Учебно-коммуникативные

совершенствование диалогической речи учащихся; умение

составлять устный рассказ.

Знать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Уметь распознавать прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Текущий.

Фронтальная работа.

96

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение).  

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правописание безударных окончаний прилагательных.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь распознавать окончания прилагательные мужского и среднего рода.

Текущий.

Устный опрос.

97-98

Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Учебно-интеллектуальные

сравнивать и группировать факты и явления

-определять причины явлений, событий.

Знать окончания имён прилагательных женского рода.

Уметь распознавать окончания прилагательные женского рода .

Текущий.

Устный опрос.

99

Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.

НРК. Родная улица моя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи  учащихся.

Знать окончания имён прилагательных женского  и среднего рода.

Уметь распознавать окончания прилагательные женского и среднего рода.

Текущий.

Тестовая работа.

100

Р.р. Обучающее сочинение  по рисунку «Помощь малышам».

Урок комплексного применения ЗУН.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных при передаче содержания повествовательного текста.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Уметь распознавать окончания прилагательные мужского и среднего рода.

Текущий.

Словарный диктант.

101

Работа над ошибками. Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Уметь распознавать окончания прилагательные женского рода.

Текущий.

Фронтальная работа.

102

Р.р.  Обучающее краткое изложение повествовательного текста с элементами описания

«Заячьи  лапы».

Урок комплексного применения ЗУН.

Краткое изложение содержания текста, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи учащихся.

Знать алгоритм написания изложения.

Уметь кратко передать содержание рассказа.

Текущий.

Устный опрос.

103

Работа над ошибками. Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ работ  и  работа над ошибками. Без-ударные окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода.

Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при

 изучении учебного материала.

Знать окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода.

Уметь различать окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода.

Текущий.

Устный опрос.

104

 Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

Учебно-коммуникативные

совершенствование диалогической речи учащихся; умение

составлять устный рассказ.

Знать особенности прилагательных в винительном и творительном падежах женского рода.

Уметь различать и правильно писать сходные по произношению окончания прилагательных.

Текущий.

Тестовая работа.

105

Обобщение знаний о склонении имён прилагательных.

Комбинированный урок.

Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

Уметь склонять прилагательные в единственном и  множественном числе.

Текущий.

Словарный диктант.

106

Контрольная работа

№ 8  по теме «Склонение имени  прилагательного».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контроль знаний по изученным темам.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления

-определять причины явлений, событий.

Знать правила правописания имён прилагательных.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

107

Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Написание окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать окончания имён прилагательных именительного и винительного падежа.

Уметь использовать способы проверки написания окончаний прилагательных во множественном числе.

Текущий.

Устный опрос.

108

Родительный и творительный падежи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать падежные окончания прилагательных.

Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных во множественном числе.

Текущий.

Устный опрос.

109

Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать падежные окончания прилагательных.

Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных во множественном числе.

Текущий.

Тестовая работа.

110

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных.

НРК. Мой город Ноябрьск.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сходства и различия между данными частями речи.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать окончания имён прилагательных и имён существительных.

Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных.

Текущий.

Словарный диктант.

111

Контрольная работа  № 9 по теме «Имя прилагательное».  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Правописание безударных окончаний имени существительного и имени  прилагательного.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать окончания имён прилагательных и имён существительных.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

112

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных

Комбинированный урок.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Сходства и различия между данными частями речи.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления,

-определять причины явлений, событий.

Знать окончания. падежные вопросы имён прилагательных и имён существительных.

Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных.

Текущий.

Устный опрос.

113

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

Урок комплексного применения ЗУН.

Составление текста-описания: содержание картины, её композиция, детали.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать алгоритм написания сочинения, структуру текста – описания.

Уметь описывать основные детали, точно употреблять слова и словосочетания в тексте.

Текущий.

Тестовая работа.

114

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных

Комбинированный урок.

Анализ  работы и работа над ошибками. Сходства и различия между данными частями речи.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Словарный диктант.

Местоимение.   (7 ч.)

115

Местоимение как часть речи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Общее представление о местоимении, его ролью в речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи учащихся.

Знать определение местоимения, отличие личных местоимений от имён существительных.

Уметь распознавать личные местоимения.

Текущий.

Устный опрос.

116

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Местоимения 1, 2, 3–го лица,  изменение местоимений 3-го лица по родам.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать признаки местоимений 1, 2, 3-го лица.

Уметь заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода.

Текущий.

Тестовая работа.

117

Раздельное написание местоимений 1, 2  лица с предлогами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Падежи место-имений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Написание местоимений с предлогами.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать признаки местоимения.

Уметь писать личные местоимения с предлогами.

Текущий.

Словарный диктант.

118

Раздельное написание предлогов с местоимениями  3 лица.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Изменение по падежам место-имений 1-го,  2-го и 3-го лица; особенности местоимений 3-го лица.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи  учащихся.

Знать признаки местоимения.

Уметь писать личные местоимения с предлогами.

Текущий.

Фронтальная работа.

119

Р.р.  Обучающее изложение  зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану

 «Оляпка».

Урок комплексного применения ЗУН.

Композиция повествовательного текста.

Личные место-имения  в предложениях  текста.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрен.

Знать признаки местоимений 1, 2, 3-го лица.

Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица.

Текущий.

Устный опрос.

120

Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами.

НРК. Красота северного сияния.

Урок закрепления знаний.

Анализ работ и   работа над ошибками.

Написание местоимений.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления,

-определять причины явлений, событий.

Знать личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица.

Текущий.

Тестовая работа.

121

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правильное употребление  и написание местоимения.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица.

Текущий.

Словарный диктант.

Глагол.   (40 ч.)

122

Глагол как часть речи (повторение).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Существенные признаки глагола.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать особенности глагола как части речи.

Уметь выделять глагол среди других частей речи.

Текущий.

Устный опрос.

123

Изменение глаголов по временам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Временные формы глагола и правильное их употребление.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать существенные признаки глагола.

Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Текущий.

Тестовая работа.

124

Изменение по родам глаголов в прошедшем времени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правописание родовых окончаний.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать правило написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Уметь писать родовые окончания.

Текущий.

Словарный диктант.

125

Неопределённая форма глагола.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности глаголов  в неопределённой форме.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать признаки глаголов в неопределённой форме.

Уметь правильно ставить вопросы неопределённо1й формы.

Текущий.

Фронтальная работа.

126

Контрольная работа № 10 за 3 четверть.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Проверка знаний по изученным темам четверти.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать правила корня, окончания существительных, прилагательных.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Устный опрос.

127

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.

Комбинированный урок.

Особенности формы глагола как начальной формы.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать отличительные признаки глаголов в неопределённой форме.

Уметь правильно ставить вопросы неопределённой формы, употреблять в речи.

Текущий.

Тестовая работа.

128

Неопределенная форма глагола -начальная форма глагола.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Особенности формы глагола как начальной формы.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать отличительные признаки глаголов в неопределённой форме.

Уметь правильно ставить вопросы неопределённой формы, употреблять в речи.

Текущий.

Словарный диктант.

129

Спряжение глаголов  

(общее понятие).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать как изменять глаголы по лицам и числам,

спрягать глаголы.

правило определения лица глагола.

Уметь различать лицо глаголов, писать окончания 2 лица.

Текущий.

Тестовая работа.

130

Распознавание лица и числа глаголов.

НРК. Составление предложений о родном городе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности окончания глаголов во 2-м лице.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать как изменять глаголы по лицам и числам.

спрягать глаголы.

правило определения лица глагола.

Уметь различать лицо глаголов, писать окончания 2 лица.

Текущий.

Словарный диктант.

131

Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного

числа. 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать правило написания мягкого знака в окончаниях 2-го лица единственного числа.

Уметь различать лицо глаголов, писать окончания 2 лица.

Текущий.

Устный опрос.

132

 I и II  спряжение  глагола. 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Окончания глаголов I и II спряжения.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи  учащихся.

Знать признаки глаголов

I и II  спряжение.  

Уметь соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах.

Текущий.

Тестовая работа.

133

Окончания глаголов I и II спряжения.

Урок закрепления знаний.

Окончания глаголов I и II спряжения.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать окончания глаголов I и II спряжений.

Уметь различать  на письме окончания глаголов I и II спряжений.

Текущий.

Словарный диктант.

134

Образование формы будущего времени глагола.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени.

Учебно-информационные

 умение работать с дополни

тельными печатными

источниками информации.

Знать вопросы глаголов в будущем времени.

Уметь различать глаголы будущего времени.

Текущий.

Фронтальная работа.

135

Спряжение глаголов в будущем времени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности спряжения глаголов в будущем времени.

Учебно-коммуникативные формирование  монологической речи  учащихся.

Знать окончания глаголов I и II спряжений.

Уметь образовывать форму будущего времени глаголов.

Текущий.

Устный опрос.

136

Спряжение глаголов в настоящем  и будущем времени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы настоящего и будущего времени глаголов.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать окончания глаголов I и II спряжений.

Уметь соотносить временную форму глагола с его окончаниями.

Текущий.

Устный опрос.

137-138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления.

-определять причины явлений, событий.

Знать определение спряжения глагола по неопределенной форме.

Уметь соотносить безударные окончания одного и того же спряжения в разных лицах.

Текущий.

Тестовая работа.

139

Распознавание спряжения  глаголов по неопределённой форме. 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать правило написания безударных личных окончаний глаголов.

Текущий.

Словарный диктант.

140-141

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

НРК. Составление предложений о северных оленях.

Урок закрепления знаний.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Уметь распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы

Текущий.

Фронтальная работа.

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Урок закрепления знаний.

Безударные личные окончания глаголов.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать правило написания безударных личных окончаний глаголов.

Текущий.

Устный опрос.

143

Глаголы- исключения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Глаголы- исключения.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать глаголы – исключения.

Уметь распознавать спряжение глагола по неопределенной форме.

Знать правило написания безударных личных окончаний глаголов.

Текущий.

Тестовая работа.

144

Правописание глаголов -исключения.

Урок  закрепления  знаний.

Написание безударных окончаний глаголов.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать правила корня, окончания существительных, прилагательных, глаголов.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Словарный диктант.

145

Контрольная работа № 11 (административная годовая).

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Проверка знаний на конец учебного года.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать правила корня, окончания существительных, прилагательных, глаголов.

 Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.

Текущий.

Фронтальная работа.

146-147

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Особенности глаголов I и II спряжений.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления,

-определять причины явлений, событий.

Знать алгоритм проверки написания окончаний глаголов.

Уметь проверять безударные окончания глаголов

.

Текущий.

Устный опрос.

148

Обобщение пройденного о  глаголе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Написание безударных окончаний глаголов.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать алгоритм проверки написания окончаний глаголов.

Уметь распознавать спряжение глаголов и время, проверять безударные окончания глаголов.

Текущий.

Устный опрос.

149

Правописание глаголов в прошедшем времени.

НРК. Города Ямала.

Уроки  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности глаголов прошедшего времени.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать как определить прошедшее время глагола.

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Текущий.

Тестовая работа.

150

Р.р.  Обучающее изложение  зрительно воспринятого повествовательного текста по коллективно составленному плану С. Алексеев «Медаль».

Урок комплексного применения ЗУН.

Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь. Использование изученных частей речи.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать структуру повествовательного текста.

Уметь озаглавливать части текста, передавать содержание в соответствии с планом.

Текущий.

Словарный диктант.

151-152

Работа над ошибками. Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. 

Уроки  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Написание суффикса перед –л- в глаголах прошедшего времени.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Знать временные формы глагола.

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Текущий.

Фронтальная работа.

153

Изменение глаголов по временам.

Уроки  закрепления знаний.

Написание безударных окончаний глаголов.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать как определить время глагола.

Уметь распознавать спряжение глаголов.

Текущий.

Устный опрос.

154

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

Уроки  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образование временных форм глагола.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

                                                               

Знать временные формы глагола.

Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

Текущий.

Устный опрос.

155

Контрольная работа № 12 по теме «Безударные личные окончания глаголов».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Проверка знаний по теме «Глагол».

Учебно-коммуникативные

Формирование монологической речи учащихся.

Знать окончания существительных, прилагательных, глаголов.

Уметь писать безударные окончания изученных частей речи.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

156

Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов

Урок закрепления знаний.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать временные формы глагола.

Уметь распознавать спряжение глаголов.

Текущий.

Словарный диктант.

157

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Грамматические признаки глагола, правила право-писания безударных окончаний.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления,

-определять причины явлений, событий.

Знать признаки глагола.

Уметь писать безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Текущий.

Фронтальная работа.

158

Р.р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

Урок комплексного применения ЗУН.

Связь между частями текста и средствами выражения этой связи.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать алгоритм написания изложения.

Уметь воссоздавать текст, используя слова и союзы для установления связи между частями текста.

Итоговый.

Самостоятельная работа.

159

Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать признаки глагола.

Уметь писать безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Текущий.

Тестовая работа.

160

Р.р. Обучающее сочинение с элементами описания по картине  И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Урок комплексного применения ЗУН.

Составление текста по картине о природе, с включением элементов описания.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

                                                               

Знать структуру

текста и памятку написания сочинения.

Уметь точно употреблять имена прилагательные и глаголы.

Текущий.

Словарный диктант.

161

Работа над ошибками. Употребление в речи глаголов.

НРК. Весна Ямала.

Урок закрепления знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Наблюдение над значением и употреблением в речи глаголов.

Учебно-коммуникативные

формирование монологической речи учащихся.

Знать признаки глаголов.

находить глаголы в тексте, Уметь определять его грамматические признаки.

Текущий.

Фронтальная работа.

Повторение изученного за год.   (9 ч.)

162

Текст и предложение как единицы языка речи. Виды текстов.

Урок закрепления знаний.

Составлять текст на предложенную тему по наблюдениям.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать правило построения предложения.

Уметь составлять текст из деформированных предложений.

Текущий.

Устный опрос.

163

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Урок закрепления знаний.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

                                                               

Знать виды предложения.

Уметь правильно строить предложения.

Текущий.

Тестовая работа.

164

Слово – единица языка и речи.

Урок закрепления знаний.

Лексическое и грамматическое значение слова.

Учебно-коммуникативные

Формирование монологической речи учащихся.

Знать орфограммы на изученные правила.

Уметь обосновывать написание изученных орфограмм.

Текущий.

Словарный диктант.

165

Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов (обобщение).

Урок закрепления знаний.

Особенности имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

Учебно-организационные

составлять план совместно с учителем.

Учебно-коммуникативные

читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.

Знать признаки частей речи.

Уметь распознавать изученные части речи.

Текущий.

Фронтальная работа.

166

Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов (обобщение).

Урок обобщения и систематизации знаний.

Особенности имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Учебно-коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Уметь распознавать изученные части речи и правильно употреблять их в речи.

Текущий.

Устный опрос.

167

Правописание корня слова.

НРК. Лето Ямала.

Урок закрепления знаний.

Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

Учебно-коммуникативные

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знать орфограммы на изученные правила.

Уметь распознавать орфограммы и производить проверку написания слов.

Текущий.

Устный опрос.

168

Безударные гласные в падежных окончаниях изученных частей речи. 

Урок закрепления знаний.

Правописание безударных гласных в  падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаниях глаголов.

Учебно-интеллектуальные

-сравнивать и группировать факты и явления.

-определять причины явлений, событий.

Знать способы проверки  безударных гласных в падежных окончаниях.

Уметь использовать способы проверки написания изученных орфограмм.

Текущий.

Тестовая работа.

169

Р.р. Обучающее изложение воспринятого на слух текста по коллективно составленному плану «Пеликаний пассажир».

Урок комплексного применения ЗУН.

Передача содержания повествовательного текста, воспринятого на слух.

Учебно-организационные

самостоятельно формулировать цели урока.

Учебно-интеллектуальные

установление причинно-следственных связей.

Знать структуру текста.

Уметь осознанно использовать изученные части речи.

Текущий.

Словарный диктант.

170

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ работ и работа над ошибками. Обобщение о глаголах прошедшего времени.

Учебно-интеллектуальные

делать выводы на основе обобщенных знаний.

Знать спряжение глаголов.

Уметь писать безударные и родовые окончания глагола.

Текущий.

Фронтальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс...

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"  Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева 4 класс по ФГОС

Рабочая программа Русский язык4 класс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида. Пояснительная записка Ступень обучения (класс) ...

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по учебникам Т. Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по учебникам Т. Г. Рамзаевой...