Постановка в предложении логического ударения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

ГАЛАНИНА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Постановка в предложении логического ударения.    

Урок русского языка в 3 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_3_kl.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Учитель: Галанина В.В.

Тема урока: Постановка в предложении логического ударения.

Цель:

1. Продолжить формирования представления о логическом ударении и его значении для точности передачи смысла предложения.

2. Формирование умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать её на письме.

I. Организационный момент.

Чтение учителем стихотворения "Счастье"

"Нужно для счастья порою немного:

Шоферу - прямая дорога,

Летчику - ясное небо,

Пекарю - горы душистого хлеба,

Прохожему - больше улыбок,

Учителю - меньше ошибок".

- А что для счастья нужно вам?

- Напишите 1-2 словами на листочках, которые вам подарила волшебница осень.

(учитель собирает ответы детей на листочках в конверт)

- Ваши желания должны исполниться, сама осень об этом позаботится, но для этого вы будьте усердны в учебе, в труде.

II. Постановка темы урока.

- Вы обратили внимание на те слова в стихотворении, которые я выделила голосом, т.е ставила логическое ударение.

Это очень важно, чтобы точно передать смысл предложения.

III. Актуализация знаний учащихся. (в форме текста).

- Вспомните пословицу "не торопись отвечать, торопись ... (слушать, думать)"

- На доске чудо- дерево и необычные веточки и листочки.

(с обратной стороны листочка - вопрос)

1. Состоит из одного или нескольких слов, связанных по смыслу. Выражает законченную мысль?

2. Обозначает то, о чем говорится в предложении?

3. Мы их произносим и слышим?

4. Мы их видим и пишем?

5. Общая часть родственных слов?

6. Обозначает то, что говорится о подлежащем?

7. Служит для связи слов в предложении?

(ответы: предложения, подлежащее, звуки, буквы, корень, сказуемое, предлог)

- Вот и сбросило наше чудо- дерево листочки.

Наступила осень.

Охарактеризуйте это предложение (повествовательное, невосклицательное, нераспространенное)

IV. Работа в тетради.

1. Минутка каллиграфии.

     п    т

- Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают.

     пл    пе    от    тв    пт

- Назовите слоги.

2. Фонетический разбор слова.

Деревеньки - 4 слога, 10 букв, 9 звуков, 4 гласных, 5 согласных.

3. Словарная работа.

А) Игра "Открой форточку". (Используются сигнальные карточки с буквами а, о, е, я, и)

Яг.да, б.рёза, за.ц, м.роз, т.традь, ф.милия.

- Запишите несколько сочетаний с этими словами.

(1 ученик работает у доски)

Б) - Какое слово лишнее? (беседка)

С.довая

Бесе.ка

Л.ства

- Почему? (д - парный согласный)

V. Работа по теме урока.

1. На доске стихотворение.

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                         (И. Бунин)

- Прочитайте, поставьте логическое ударение, обозначте на письме интонацию перечисления.

- Передайте при чтении интонацию перечисления.

2. Дополнить предложения.

В лесу растут ..., ..., ... .

В магазине мама купила ..., ..., ... .

- Как обозначили на письме интонацию перечисления?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Мы писали…, Малыши-крепыши делали зарядку)

3. Упражнение №68, страница 84.

Чтение текста, постановка знаков препинания.

- Как выглядит тундра?

- Меняется ли её вид летом?

- Выпишите ту часть текста, в котором об этом говорится.

VII. Обобщение.

(На доске запись)

Мы сегодня молодцы!

- Какое по интонации предложение?

- На какое слово вы хотели бы поставить логическое ударение?

(чтение в разных вариантах)

VII. Итог.

- Что такое логическое ударение? (выделение с помощью интонации одного слова).

- Что вам подскажет, с какой интонацией надо читать предложение? (знак в конце предложения).

VIII. Домашнее задание.

Повторить правило на стр. 79,  с.84 упр. 66 (подчеркните слова, на которые падает логическое ударение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическое ударение

Урок в 3 классе...

Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

Презентация к занятию по РСВ и ФП в 3 классе. Тема: Логическое ударение. Звуки и-ы. Тема "Осень".

Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса по теме: "Логическое ударение. звуки И-Ы. Тема "Осень"....

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....