Главные вкладки

    Постановка в предложении логического ударения.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    ГАЛАНИНА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

    Постановка в предложении логического ударения.    

    Урок русского языка в 3 классе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rus_yaz_3_kl.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе

    Учитель: Галанина В.В.

    Тема урока: Постановка в предложении логического ударения.

    Цель:

    1. Продолжить формирования представления о логическом ударении и его значении для точности передачи смысла предложения.

    2. Формирование умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать её на письме.

    I. Организационный момент.

    Чтение учителем стихотворения "Счастье"

    "Нужно для счастья порою немного:

    Шоферу - прямая дорога,

    Летчику - ясное небо,

    Пекарю - горы душистого хлеба,

    Прохожему - больше улыбок,

    Учителю - меньше ошибок".

    - А что для счастья нужно вам?

    - Напишите 1-2 словами на листочках, которые вам подарила волшебница осень.

    (учитель собирает ответы детей на листочках в конверт)

    - Ваши желания должны исполниться, сама осень об этом позаботится, но для этого вы будьте усердны в учебе, в труде.

    II. Постановка темы урока.

    - Вы обратили внимание на те слова в стихотворении, которые я выделила голосом, т.е ставила логическое ударение.

    Это очень важно, чтобы точно передать смысл предложения.

    III. Актуализация знаний учащихся. (в форме текста).

    - Вспомните пословицу "не торопись отвечать, торопись ... (слушать, думать)"

    - На доске чудо- дерево и необычные веточки и листочки.

    (с обратной стороны листочка - вопрос)

    1. Состоит из одного или нескольких слов, связанных по смыслу. Выражает законченную мысль?

    2. Обозначает то, о чем говорится в предложении?

    3. Мы их произносим и слышим?

    4. Мы их видим и пишем?

    5. Общая часть родственных слов?

    6. Обозначает то, что говорится о подлежащем?

    7. Служит для связи слов в предложении?

    (ответы: предложения, подлежащее, звуки, буквы, корень, сказуемое, предлог)

    - Вот и сбросило наше чудо- дерево листочки.

    Наступила осень.

    Охарактеризуйте это предложение (повествовательное, невосклицательное, нераспространенное)

    IV. Работа в тетради.

    1. Минутка каллиграфии.

         п    т

    - Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают.

         пл    пе    от    тв    пт

    - Назовите слоги.

    2. Фонетический разбор слова.

    Деревеньки - 4 слога, 10 букв, 9 звуков, 4 гласных, 5 согласных.

    3. Словарная работа.

    А) Игра "Открой форточку". (Используются сигнальные карточки с буквами а, о, е, я, и)

    Яг.да, б.рёза, за.ц, м.роз, т.традь, ф.милия.

    - Запишите несколько сочетаний с этими словами.

    (1 ученик работает у доски)

    Б) - Какое слово лишнее? (беседка)

    С.довая

    Бесе.ка

    Л.ства

    - Почему? (д - парный согласный)

    V. Работа по теме урока.

    1. На доске стихотворение.

    Лес, точно терем расписной:

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

                                             (И. Бунин)

    - Прочитайте, поставьте логическое ударение, обозначте на письме интонацию перечисления.

    - Передайте при чтении интонацию перечисления.

    2. Дополнить предложения.

    В лесу растут ..., ..., ... .

    В магазине мама купила ..., ..., ... .

    - Как обозначили на письме интонацию перечисления?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Мы писали…, Малыши-крепыши делали зарядку)

    3. Упражнение №68, страница 84.

    Чтение текста, постановка знаков препинания.

    - Как выглядит тундра?

    - Меняется ли её вид летом?

    - Выпишите ту часть текста, в котором об этом говорится.

    VII. Обобщение.

    (На доске запись)

    Мы сегодня молодцы!

    - Какое по интонации предложение?

    - На какое слово вы хотели бы поставить логическое ударение?

    (чтение в разных вариантах)

    VII. Итог.

    - Что такое логическое ударение? (выделение с помощью интонации одного слова).

    - Что вам подскажет, с какой интонацией надо читать предложение? (знак в конце предложения).

    VIII. Домашнее задание.

    Повторить правило на стр. 79,  с.84 упр. 66 (подчеркните слова, на которые падает логическое ударение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

    Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

    Урок по теме "Постановка логического ударения в предложениях"

    Конспект урока ("Школа России") русского языка в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления...

    Презентация к занятию по РСВ и ФП в 3 классе. Тема: Логическое ударение. Звуки и-ы. Тема "Осень".

    Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса по теме: "Логическое ударение. звуки И-Ы. Тема "Осень"....

    Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

    Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...

    Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

    Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

    Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию речевого слуха. Звуки [В-Ф]. Логическое ударение.

    А) ПроизношениеТема:        Звуки [В-Ф]. Логическое  ударение. Цель:      Дифференциация звуков [В-Ф] в слогах, словах, фразах....