Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Бабикова Лариса Евгеньевна

    Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамотного письма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка во 2 классе

    Тема урока «Общие признаки имён прилагательных».

    Цель урока:

    -доказать значимость имён прилагательных в речи;

    -совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола);

    -формировать навыки грамотного письма.

    1.Чистописание

    На доске написаны несколько вариантов буквы н (в том числе и неправильные).

    Найти правильное написание этой буквы и написать с комментированием (ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии до нижней линеечки, поднимаемся по написанному до середины, выписываем «узелок», вытягиваем ниточку вверх вправо до 1/3, «секрет», скрываем «секрет», опускаемся по наклонной, «балетная туфелька», по крючковой до середины).

    Записать 5 букв.

    Записать соединение нн.

    -Какую орфограмму напоминает это соединение?

    (Написание слов с удвоенной согласной)

    На доске записаны слова: ДЛИНА, РАНО, ВЕСНА

    -Какой частью речи являются эти слова

    (Длина, весна – имена существительные, рано - наречие).

    -Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной НН.

    Какие слова у вас получились? Запишите их на следующей строке

    ДЛИННЫЙ  РАННИЙ  ВЕСЕННИЙ

    -Определите, сколько букв и звуков в каждом слове. Почему?

    (ДЛИННЫЙ-7б., 6зв., РАННИЙ-6б.,5зв., ВЕСЕННИЙ- 8б.,7зв.)

    Какой частью речи являются записанные слова? Как определили?

    (Чтение правило по учебнику)

    2. Работа по проблеме урока.

    Прочитайте текст (слайд №1)

    Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

    -Назовите тему этого текста.  О  чём он?

    (О весне)

     -Прочитайте другой текст

    (слайд №1).

    Наступила ранняя весна. Тает последний  снег. Журчат  говорливые ручьи. Светит ласковое  солнце. Летят голосистые  птицы.

    -Назовите тему этого текста.  О  чём он?

    (О весне)

     -Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

    -В чём отличие первого текста от второго?

    (Во втором тексте появились прилагательные)

    -Назовите их.  Проверка.

     (слайд№1).

    -Во втором тексте для описания снега я использовала прилагательное ПОСЛЕДНИЙ, Но снег может быть и ПУШИСТЫМ, и СЕРЕБРИСТЫМ,

    3.Сообщение темы и цели урока

    Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

    (Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?)

    -Ребята! Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.

    4.Самостоятельная работа по  вариантам.

    -Давайте подберём прилагательные, которые могут наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.

    На доске записаны слова: последний, искристый, мокрый, серебристый, колючий, грязный, пушистый, мягкий, рыхлый, белый, серый, свежий.

    Задание по вариантам

    1 вариант: из данных слов выбирает прилагательные, которые могут описать весенний снег.

    (последний, мокрый, грязный, мягкий, рыхлый, серый)

    2 вариант: из данных слов выбирает прилагательные, которые могут описать зимний снег.

    (искристый, колючий,  пушистый,  серебристый, белый, свежий)

    - Запишите слова с красной строки, заглавной буквы, через запятую, в строчку. 

    -Какой вывод можно сделать?

    (Имена прилагательные нужны для точности)

    5.Игра. «Отгадайте, кто это?»

    -Если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Сейчас вы в этом убедитесь.

    Бурый, лохматый, косолапый.(Медведь)

    Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

    Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

    -Назовите свои определения предметов, а мы отгадаем этот предмет.

    6.Физминутка

    На орех взобрался Миша.

    (Имитация залезания на дерево)

    С ветки даль ему видна.

    (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

    Смотрит на холмы и крыши-

    (Рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой - «крыша»)

    Не идёт ли к нам весна?

    (Ходьба на месте)

    За деревней, за долиной,

    (Посмотреть влево, вправо)

    Где прозрачен небосвод,

    (Показать руками небо)

    Клин увидев журавлиный

    (Сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой)

    Закричал: «Идёт весна!»

    Вскинуть руки вверх- в стороны)

    7.Закрепление Работа по учебнику

    (упр.3 стр.25- под руководством учителя)

    (слайд №2)

    Проверка коллективная

    (слайд №2)

     -Назовите пары прилагательные. Как называются такие пары слов?

    (Антонимы)

    Какими словами  можно заменить прилагательное МАЛЕНЬКИЙ? БОЛЬШОЙ? ТРУСЛИВЫЙ? ХРАБРЫЙ?

    (крохотный, огромный, робкий, смелый)

    Как называются слова близкие по значению?

    (Синонимы)

    8.Экспресс- диагностика.

    Письмо по памяти.

    В…лесу запел…соловей.

    -Вставьте подходящие по смыслу прилагательные .

    (Слова написаны на карточках)

    большом           серенький

    весеннем          голосистый

    еловом             маленький

    В весеннем лесу запел голосистый соловей.

    Орфографическая подготовка.

    -Запишите по памяти это предложение, подчеркните грамматическую основу и определите части речи.

    9. Итог урока.

    -Для чего нужны в русском языке имена прилагательные?

    10.Рефлексия.

    -Кому понравился урок, то нарисуйте солнышку лучик, а если не понравился, то  тучке - дождинку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100

    Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе..  В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии первый час...

    Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии...

    Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....