Урок русского языка 2 класс « Школа2100»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами , обозначающими действие предмета.Развитие умения ставить вопросы к этим словам." Первый урок  по данной теме.

Программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_1.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок русского  языка 2 класс            « Школа2100»

Тема урока: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.

Цели: учить находить ответы в тексте;

           развивать умение находить слова, обозначающие действия предмета и

           ставить к ним вопросы.

Ход урока.

 I.Орг.момент.

Записываем число и классная работа.

II. Минутка чистописания

1)  Подготовим руку к письму

-помассажируем каждый  пальчик (надеваем колечко).

2) –Какие буквы спереди соединяются только нижним соединением?(Я, л, м)

Их написание мы и будем отрабатывать.

    ( пишем различные варианты соединения этих букв заглавных и  строчных)

III. Актуализация изученного

1) Вспомните словарные слова, в которых встречаются эти буквы, запишем их.

Язык, Россия, мороз, мальчик, ребята, Москва.

-На какие вопросы они отвечают ? ( кто?, что?)

- Что обозначают ? ( предметы)

- Что еще могут обозначать слова ? (признаки предметов)

- На какие вопросы они отвечают?

IV.Определение темы и основного вопроса урока

-А как вы думаете, а могут ли слова  отвечать на другие вопросы?

Вова Колесников считает, что слова жёлтый и желтеют отвечают на один и тот же вопрос .

( на доске запись    какой?                        )                      

                     Желтый        желтеет

- Согласны ли вы с ним?

Обсудите этот вопрос в парах.

Выскажите свое мнение.

-Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? (Мы будем учиться задавать к словам вопросы , узнаем на какие ещё вопросы могут отвечать слова)

Это и есть тема нашего урока. ( тема записанная на доске открывается)

V. Открытие новых знаний

1)Мы пока не смогли точно ответить на вопрос Вовы. Наши мнения разделились. Почему не получается задать вопрос? (нет слова от которого задается вопрос)

-Давайте придумаем предложения с этими словами.

Теперь мы можем задать вопросы.

Сделайте вывод: на какой  же вопрос отвечает слово желтеет? (что делает?)

2) Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «что делает?»

Я показываю картинку, а дети называют действие и записывают в тетрадь

Собака (что делает?) лает,

Сорока ( что делает?) летит.

 - На какой вопрос отвечают первые слова? Вторые слова? ( вопрос записываю на доску)

-Что они обозначают? ( разные действия)

На доске запись: Действия.

 

VI. Первичное применение знаний.

1) Игра-физкультминутка

Если слышим слово-предмет, то стоим, если слово-действие ,то выполняем его.

Мышка, прыгает, кидали, стол, летать, дом, хлопали, машут ,шипит, шагают.

2) упр. 81. Устно.

-На какой же вопрос отвечали слова в упражнении? (что делает?, что делают?) Вопрос «что делают?» добавляется на доску.

-Что они обозначали?

3) упр. 82-письменно.

-На какие ещё вопросы отвечают действия? (добавляю на доску вопросы : что делал? , что сделал?)

Сделайте вывод :Слова –действия отвечают на вопросы : что делает?, что делал?, что сделал? и др.

3)Придумайте как можно больше действий, которые совершает ученик . Назовите их с вопросами.

VII. Итог урока.

-Назовите главный вопрос урока, ответьте на него.

-Как называются слова, отвечающие на эти вопросы?

- Оцените свою работу на уроке (ставят на полях  зелёный кружок целый, полузакрашенный или пустой )

VIII. Домашнее задание

Упр. 83

Доска:

Тема: На какие ещё вопросы могут отвечать слова и что они обозначают?

                                           Действия

Что делает?      Что делают?     Что делал?       Что сделал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Презентация к уроку по окружающему миру 4 класс"Школа2100""Многранный мир чувств"

презентация к уроку по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Урок русскогоязыка с использованием ЭОР

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами с использованием ЭОР....

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе

Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...

Конспект урока русскогоязыка в 4 классе по теме "Образование имен прилагательных" (Развивающая программа Л.В. Занкова)

Тема урока русскогоязыка в 4 классе: Образование имен прилагательных. (Развивающая программа Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. Второй урок в теме "Склонение имен прилагательных"....

Урок русскогоязыка по теме "Глагол"

Урок обобщения по теме "Глагол". На уроке закрепляетютя знания о глаголе как чати речи, о временах глагола, о неопределенной форме глагола. Все упражненя направлены на развитие речи, внимания. мышлени...