Электронное пособие "Единицы речи"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Сапогова Ольга Игоревна

Цель – активизация новых форм образовательного процесса при помощи использования ИКТ для обеспечения технической поддержки уроков русского языка.

Задачи:

  • Способствовать совершенствованию детьми знаний об основных единицах речи;
  • Способствовать закреплению детьми умений отличать устную речь от письменной речи, различать основные единицы речи, определять тип предложения и текста;
  • Развивать интерес к урокам русского языка, богатству русского языка;
  • Развивать речь учащихся.

Планируемый результат – Предлагаемая форма усвоения данного раздела позволит повысить уровень познавательной активности детей. В результате освоения данного материала учащиеся получат знания об основных единицах речи, их назначению и отличиях. Смогут в совершенстве овладеть навыками определения типов предложения и текста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Данное пособие предназначено для использования учащимися, как во время школьных занятий, так и в свободное время.

        Данная разработка имеет два вида работы: непосредственно во время изучения темы или после, для закрепления и совершенствования знаний.

        Учащиеся могут самостоятельно совершенствовать свои знания по данной теме, так и под чутким руководством взрослого, учителя или родителя.

        Пособие включает в себя переработанную информацию по данной теме под контингент класса и инновационные справочные материалы по русскому языку.

        

Данная тема разбита на несколько частей – речь, предложение, текст. По мере изучения или закрепления знаний учащиеся изучают материал и  выполняют задания из блиц-опроса, после чего могут видеть свой результат. Заниматься по электронному пособию необходимо так же, как и по обычному, постепенно, не перегружая ребёнка. После того, как ученик закончит изучение, он увидит, насколько успешно он позанимался и изучил тему.

В данной разработке особо отражены те моменты, которые учащиеся должны хорошо знать и понимать: виды речи, какие бывают единицы речи, что такое предложение и текст, и их признаки.

Хочется заметить, что если ваш ребёнок или ученик не очень хорошо ориентируется в компьютере, то ему необходимо помочь и разъяснить, что делать, чтобы его обучение стало доступным и интересным.



Подписи к слайдам:

Чтобы люди хорошо понимали друг друга, они должны уметь говорить. А это значит, что у них должна быть развита речь.
УСТНАЯ
ПИСЬМЕННАЯ
Общение при встрече, по телефону
Когда невозможно поговорить по телефону или встретиться, люди пишут друг другу письма

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд по развитию речи, 1 класс

Кроссворд для урока развития речи для 1 класса коррекционной школы - интернат 8 вида. Сделан в виде загадывание загадок и отгадки выходят на экране в виде красочных картинок....

Электронная презентация по русскому языку по теме "Часть речи - имя существительное."

Наглядное пособие для ознакомления с именами существительными....

Электронное упражнение на тему: "Части речи" (прилагательное, существительное, глагол)

В данном электронном упражнении представлены тестовые задания на тему Части речи....

Использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда по развитию грамматического строя речи ( словообразование ).

Использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда по развитию грамматического строя речи ( словообразование )....

Электронные дидактические материалы по теме: “Части речи” для учащихся 2-го класса

Электронные дидактические материалы по теме:  “Части речи” для учащихся 2-го класса Кукушкиной В.А.Адресаты: учащиеся 2-го класса общеобразовательной школы, изучающие русский язы...

Программно-методический материал для учителей-логопедов «Электронная таблица как инструмент анализа письменной речи школьников». Методические рекомендации»

Методические рекомендации предлагают фиксацию и анализ ошибок школьников, посещающих логопедические занятия, через электронную «Таблицу анализа ошибок письменной речи учащихся». Данный инс...