Обобщение правописания правил корня слова. 3 класс (1-4)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема. Обобщение правил о правописании корня.
« Здравствуй , зима!»
3 класс (1-4)
Цель.
Закреплять умения применять правила корня на письме; учить определять род , число имен существительных; развивать память , мышление, воображение, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Оборудование.
Картинки о зиме, карточки для индивидуальной работы, словарные слова, учебник русского языка Т. Г. Рамзаева
1 Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Проверка домашнего задания.
- Найдите слова с парными согласными, подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.
- Найдите слова с безударными гласными , подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.
- Найдите слова с непроизносимыми согласными, подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.
3. Чистописание.
Мы, русские люди, любим зиму, сроднились с нею. Представьте в царство зимы мы тихо входим….
Вот зимний лес….
В него заходим…
Идти вперед нам чтобы,
Преодолеем ка сугробы.
А сугробы необычные , состоят из букв.( прописываем строчную и прописную Сс без отрыва).
4. Работа по развитию речи.
- Вы любите зиму? Почему?
Я очень люблю зиму. Люблю тихий морозный зимний день, когда с неба падают снежинки, одна красивее другой. Как звездочки с шестью лучиками. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки лепятся друг к другу и образуют снежные хлопья. Про снежинки можно говорить очень много. Это подарок , которым одарила нас природа.
-Какие бывают снежинки?
-Что делают снежинки?
-Составьте предложение о снежинках.
Задание:
1 Запись предложения с комментированием на доске и в тетради.
2 Разбор предложений по членам.
3 Выпишите словосочетания, разбор по составу.
5. Работа по теме урока.
Вот пришла к нам зима. Синеют дальние дали. Птицы на склоне холма кому – то письма написали.
( текст на доске)
Т..шина , даже ве..ка не хрус..нет. Задр..мали б..ре..ки, нар..дились ели в теплые шу..ки.
Прочитайте про себя и подумайте, как бы вы прочли эту фразу вслух.
Сильный ветер вдруг подул,
Все буквы в кучу сдул.
Будете выходить , наводить порядок в тексте.
Задание.
Выделите корень, подберите проверочные слова, вставьте букву в слово.
Какие правила встретились? ( говорят правила, приводят примеры).
6. Работа с учебником. ( выполняют упражнение)
7. Физминутка
А сегодня у зимы – новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога
Вот такой ширины!
Погляди- ка потолки ледяные,
Высоки- превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги , топ, топ.
Двери комнат отворяем
Справа- хлоп, слева- хлоп:
Ну а в доме нас встречают
И она сама: « Здравствуй , зима!»
8. Самостоятельная работа.
Многие великие люди, писатели, поэты не оставляли без внимания зиму. Было написано множество стихотворений о зиме.
Может кто-то знает? ( читают стихотворение о зиме)
Я начну читать ст-ние А.С. Пушкина, а вы продолжите ( подвиньте карточки с отрывком )
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима
( хором)
Пр..шла, рассыпалась клоками
П..висла на суках дубов.
Л..гла в..лнистыми к..врами
Ср..ди п..лей, в..круг х..лмов.
Как понимаете: рассыпалась клоками?
Задание: Вставьте пропущенные буквы.
9. Словарная работа.
Зима нам дарит не только сны, морозные зимние дни.
Зима нам подарила очень много « зимних» слов. ( чтение слов)
ПОРОША ПОЗЕМКА ИНЕЙ
Что это такое?
Запись в тет радь, постановка ударения, выделение безударных гласных.
Какая часть речи, определите род, число.
10. Итог урока.
Понравился ли урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)
На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...
Проверочная работа "Правила корня", 4 класс
Проверочная работа "Правила корня", 4 класс...
Проверочная работа по теме «Проверяемые согласные в корне слова», " класс
Проверочная работа...
Комментарии
Урок прошел на одном дыхании.
Урок прошел на одном дыхании. Все задания подобраны на одну тему.