Главные вкладки

    Обобщение правописания правил корня слова. 3 класс (1-4)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Кобзева Светлана Владимировна

     " Здравствуй, зима!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка.

                                               

    Тема. Обобщение правил  о правописании корня.

    « Здравствуй , зима!»

    3 класс (1-4)

    Цель.

    Закреплять умения применять правила корня на письме; учить определять род , число имен существительных; развивать память , мышление, воображение, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

    Оборудование.

    Картинки о зиме, карточки для индивидуальной работы, словарные слова, учебник русского  языка Т. Г. Рамзаева

    1 Организационный момент. Сообщение темы урока.

    2. Проверка домашнего задания.

    - Найдите слова с парными согласными, подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.

    - Найдите слова с  безударными гласными , подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.

    - Найдите слова с  непроизносимыми  согласными, подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.

    3. Чистописание.

    Мы, русские люди, любим зиму, сроднились с нею.  Представьте в царство зимы мы тихо входим….

    Вот зимний лес….

    В него заходим…

    Идти вперед нам чтобы,

    Преодолеем ка сугробы.

    А сугробы необычные , состоят из букв.( прописываем строчную и прописную Сс  без отрыва).

    4. Работа по развитию речи.

    - Вы любите зиму?  Почему?

    Я очень люблю зиму. Люблю тихий морозный зимний день, когда с неба падают снежинки, одна красивее другой. Как звездочки с шестью лучиками. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки лепятся друг к другу и образуют снежные хлопья. Про снежинки можно говорить очень много. Это подарок , которым одарила нас природа.

    -Какие бывают снежинки?

    -Что делают снежинки?

    -Составьте предложение о снежинках.

    Задание:

    1 Запись предложения с комментированием на доске и в тетради.

    2 Разбор предложений по членам.

    3 Выпишите словосочетания, разбор по составу.

    5. Работа по теме урока.

    Вот пришла к нам зима. Синеют дальние дали. Птицы на склоне холма кому – то письма написали.

    ( текст на доске)

    Т..шина , даже ве..ка не хрус..нет. Задр..мали  б..ре..ки, нар..дились ели в теплые шу..ки.

    Прочитайте про себя и подумайте, как бы вы прочли эту фразу вслух.

    Сильный ветер вдруг подул,

    Все буквы в кучу сдул.

    Будете выходить , наводить порядок в тексте.

    Задание.

    Выделите корень, подберите проверочные слова, вставьте букву в слово.

    Какие  правила  встретились? ( говорят правила, приводят примеры).

    6. Работа с учебником. ( выполняют упражнение)

    7. Физминутка

    А сегодня у зимы – новоселье.

    Мы с тобой приглашены на веселье.

    Дом построен из сугроба

    Вот такой вышины!

    Белый коврик у порога

    Вот такой ширины!

    Погляди- ка потолки ледяные,

    Высоки- превысоки, кружевные!

    Мы по лестнице шагаем,

    Выше ноги , топ, топ.

    Двери комнат отворяем

    Справа- хлоп, слева- хлоп:

    Ну а в доме нас встречают

    И она сама:  « Здравствуй , зима!»

    8. Самостоятельная работа.

    Многие великие люди, писатели, поэты не оставляли без внимания зиму. Было написано множество стихотворений о зиме.

    Может кто-то знает? ( читают стихотворение о зиме)

    Я начну читать ст-ние А.С. Пушкина, а  вы продолжите ( подвиньте карточки с отрывком )

    Вот ветер, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл и вот сама

    Идет волшебница зима

    ( хором)

    Пр..шла, рассыпалась клоками

    П..висла на суках дубов.

    Л..гла  в..лнистыми  к..врами

    Ср..ди  п..лей,  в..круг х..лмов.

    Как понимаете: рассыпалась  клоками?

    Задание: Вставьте пропущенные буквы.

    9. Словарная работа.

    Зима нам дарит не только сны, морозные зимние дни.

    Зима нам подарила очень много « зимних» слов.   ( чтение слов)

    ПОРОША  ПОЗЕМКА     ИНЕЙ

    Что это такое?

    Запись в тет радь, постановка ударения, выделение  безударных гласных.

    Какая часть речи, определите род, число.

    10. Итог урока.

    Понравился ли урок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

    урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

    урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

    урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

    Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую  оценку коллег....

    Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. 3 класс(УМК "Нач.школа 21 века)

    Конспект урока в з классе по теме "Удвоенные согласные"...

    Словарные слова. Удвоенные буквы согласных в корне слова. 3 класс

    Презентация может использоваться на уроке русского языка при введении темы, во время повторения и закрепления изученного, при проверке умений и навыков, во время проведения словарной работы. Ресурс со...

    Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс

    Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...


     

    Комментарии

    Кобзева Светлана Владимировна

    Урок прошел на одном дыхании. Все задания подобраны на одну тему.