Обобщение правописания правил корня слова. 3 класс (1-4)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кобзева Светлана Владимировна

 " Здравствуй, зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

                                           

Тема. Обобщение правил  о правописании корня.

« Здравствуй , зима!»

3 класс (1-4)

Цель.

Закреплять умения применять правила корня на письме; учить определять род , число имен существительных; развивать память , мышление, воображение, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Оборудование.

Картинки о зиме, карточки для индивидуальной работы, словарные слова, учебник русского  языка Т. Г. Рамзаева

1 Организационный момент. Сообщение темы урока.

2. Проверка домашнего задания.

- Найдите слова с парными согласными, подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.

- Найдите слова с  безударными гласными , подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.

- Найдите слова с  непроизносимыми  согласными, подберите проверочные слова, вспомните правило проверки.

3. Чистописание.

Мы, русские люди, любим зиму, сроднились с нею.  Представьте в царство зимы мы тихо входим….

Вот зимний лес….

В него заходим…

Идти вперед нам чтобы,

Преодолеем ка сугробы.

А сугробы необычные , состоят из букв.( прописываем строчную и прописную Сс  без отрыва).

4. Работа по развитию речи.

- Вы любите зиму?  Почему?

Я очень люблю зиму. Люблю тихий морозный зимний день, когда с неба падают снежинки, одна красивее другой. Как звездочки с шестью лучиками. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки лепятся друг к другу и образуют снежные хлопья. Про снежинки можно говорить очень много. Это подарок , которым одарила нас природа.

-Какие бывают снежинки?

-Что делают снежинки?

-Составьте предложение о снежинках.

Задание:

1 Запись предложения с комментированием на доске и в тетради.

2 Разбор предложений по членам.

3 Выпишите словосочетания, разбор по составу.

5. Работа по теме урока.

Вот пришла к нам зима. Синеют дальние дали. Птицы на склоне холма кому – то письма написали.

( текст на доске)

Т..шина , даже ве..ка не хрус..нет. Задр..мали  б..ре..ки, нар..дились ели в теплые шу..ки.

Прочитайте про себя и подумайте, как бы вы прочли эту фразу вслух.

Сильный ветер вдруг подул,

Все буквы в кучу сдул.

Будете выходить , наводить порядок в тексте.

Задание.

Выделите корень, подберите проверочные слова, вставьте букву в слово.

Какие  правила  встретились? ( говорят правила, приводят примеры).

6. Работа с учебником. ( выполняют упражнение)

7. Физминутка

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

Погляди- ка потолки ледяные,

Высоки- превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги , топ, топ.

Двери комнат отворяем

Справа- хлоп, слева- хлоп:

Ну а в доме нас встречают

И она сама:  « Здравствуй , зима!»

8. Самостоятельная работа.

Многие великие люди, писатели, поэты не оставляли без внимания зиму. Было написано множество стихотворений о зиме.

Может кто-то знает? ( читают стихотворение о зиме)

Я начну читать ст-ние А.С. Пушкина, а  вы продолжите ( подвиньте карточки с отрывком )

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница зима

( хором)

Пр..шла, рассыпалась клоками

П..висла на суках дубов.

Л..гла  в..лнистыми  к..врами

Ср..ди  п..лей,  в..круг х..лмов.

Как понимаете: рассыпалась  клоками?

Задание: Вставьте пропущенные буквы.

9. Словарная работа.

Зима нам дарит не только сны, морозные зимние дни.

Зима нам подарила очень много « зимних» слов.   ( чтение слов)

ПОРОША  ПОЗЕМКА     ИНЕЙ

Что это такое?

Запись в тет радь, постановка ударения, выделение  безударных гласных.

Какая часть речи, определите род, число.

10. Итог урока.

Понравился ли урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)

На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который  мотивирует деятельность уч...

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Проверочная работа "Правила корня", 4 класс

Проверочная работа "Правила корня", 4 класс...


 

Комментарии

Кобзева Светлана Владимировна

Урок прошел на одном дыхании. Все задания подобраны на одну тему.