Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа (русский язык, 3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л. В. Занкова. Автор учебника А. В. Полякова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk3_klass.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________/________________ Протокол №1 от «____»_______________2012г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР МОУ «СОШ № 83» ____________/Дубровина Т. Ю. «_____»________________2012г. | «Согласовано» Директор МОУ «СОШ № 83» _____________/Оленичева И. Л. «______»______________2012г. |
Рабочая программа педагога
начальных классов
Беляковой Ольги Николаевны
Класс 3 «Б» по системе Л. В. Занкова
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «____»____________2012г.
2012 – 2013 учебный год
Количество часов в год:
По литературному чтению:_________
По русскому языку:________________
По математике:___________________
По окружающему миру:____________
По изобразительному искусству:_____
По физической культуре:____________
По трудовому обучению:____________
По музыке:________________________
Планирование составлено на основе типовой программы для общеобразовательных школ, утвержденной Министерством образования РФ.
Учебный комплект.
Литературное чтение: Учебник для 3 класса в двух частях. Автор: В. Ю. Свиридова. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 год.
Русский язык. Учебник для 3 класса в двух частях. А. В. Полякова. Москва «Просвещение» 2012 год.
Математика. Учебник для 3 класса в двух частях. Авторы: И. И. Аргинская, Е. И. Кормишина, Е. И. Ивановская. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 год.
Математика. Тетрадь для 3 класса в четырёх частях. / Под ред. И. И. Аргинской. Авторы: Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 год.
Окружающий мир. Учебник для 3 класса в двух частях. Авторы: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 год.
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 3 класс. Н. Я. Дмитриева, А. Н. казаков. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2012 год.
Технология.
Изобразительное искусство. 3 класс
_____________________________________________
на 2012 – 2013 учебный год
Класс: 3 «Б»
Учитель: Белякова О. Н.
Количество часов
Всего ________час; в неделю________час,
Плановых контрольных уроков_________, зачетов,
Тестов_______, лабораторных работ________,
Практических работ__________,
Административных контрольных уроков_______ч.
Планирование составлено на основе учебной программы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Учебник
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
К тематическому планированию по русскому языку
3 класс.
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова на основе примерной программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык» (2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2012 год) и с учетом с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тематическое планирование рассчитано на 170 часов в год (34 недели, количество часов в неделю – 5)
Цели обучения русскому языку:
Осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
Оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса.
Обучающиеся должны
Знать:
предложения по цели высказывания и интонации;
главные члены предложения, второстепенные члены предложения ( без их дифференциации);
однородные члены предложения;
изменение имен существительных по падежам (название падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
правило правописания имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);
состав слова;
правописание парных согласных в корне;
правописание непроизносимых согласных;
правописание слов с двойными согласными.
Уметь:
распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
устанавливать связь слов в предложении;
распознавать предложения с однородными членами;
выделять главные члены предложения, второстепенные члены предложения( без их дифференциации);
производить разбор предложения по членам предложения и частям речи;
обозначать парные согласные в корне;
производить разбор слов по составу;
писать слова с непроизносимыми согласными;
писать слова с двойными согласными;
изменять имена существительные по падежам;
писать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце;
писать диктанты различных видов.
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 «Б» класса на 2012 – 2013 учебный год
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Контроль ЗУН | Дата | Корректировка | Примечание |
1 четверть | ||||||
1 | Предложения по цели высказывания. | 1 | ||||
2 | Предложения восклицательные и побудительные (практикум). | 1 | ||||
3 | Предложения по цели высказывания. | 1 | ||||
4 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | ||||
5 | Главные члены предложения. | 1 | ||||
6 | Главные члены предложения. | 1 | ||||
7 | Личные местоимения. | 1 | ||||
8 | Второстепенные члены предложения (практикум). | 1 | ||||
9 | Распространенные и нераспространенные предложения (практикум). | 1 | ||||
10 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||||
11 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||||
12 | словосочетания | 1 | ||||
13 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
14 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
15 | Состав слова. Корень. | 1 | ||||
16 | Однокоренные слова. | 1 | ||||
17 | Однокоренные слова. | 1 | ||||
18 | Суффикс. | 1 | ||||
19 | Однокоренные слова. | 1 | ||||
20 | Суффиксы –ек- и –ик-. | 1 | ||||
21 | Правописание суффиксов –ечк-, -очк-. | 1 | ||||
22 | Корень и суффикс. | 1 | ||||
23 | Корень и суффикс. | 1 | ||||
24 | Словообразующая роль суффиксов (практикум) | 1 | ||||
25 | Разбор слова по составу | 1 | ||||
26 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
27 | Работа над ошибками | 1 | ||||
28 | Приставка. | 1 | ||||
29 | Правописание приставок о-, об-, от-. | 1 | ||||
30 | Правописание приставок по-, про-, до-, под-. | 1 | ||||
31 | Приставки под-, об-, от-, над- | 1 | ||||
32 | Приставки за-, на-, над- | 1 | ||||
33 | Приставки пре-, при-, пере- | 1 | ||||
34 | Группировка слов | 1 | ||||
35 | Разбор слов по составу | 1 | ||||
36 | Контрольная работа | 1 | ||||
37 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
38 | Подготовка к сочинению на тему «Уж небо осенью дышало». | 1 | ||||
39 | Сочинение «Уж небо осенью дышало» | 1 | ||||
40 | Редактирование творческих работ | 1 | ||||
41 | Приставка и предлог | 1 | ||||
42 | Правописание приставок и предлогов | 1 | ||||
43 | Правописание приставок и предлогов | 1 | ||||
44 | Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги» | 1 | ||||
45 | Работа над ошибками | 1 | ||||
46 | Состав слова. Окончание. | 1 | ||||
47 | Начальная форма имени существительного. | 1 | ||||
48 | Нулевое окончание. | 1 | ||||
49 | Алгоритм нахождения окончания | 1 | ||||
50 | 1 | |||||
51 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
52 | Состав слова. Окончание. Основа. | 1 | ||||
53 | Основа слова и корень. | 1 | ||||
54 | Алгоритм разбора слов по составу. | 1 | ||||
55 | Изложение. | 1 | ||||
56 | Редактирование работ | 1 | ||||
57 | Группировка слов. | 1 | ||||
58 | Схемы слов. | 1 | ||||
59 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1 | ||||
60 | Слова с двойными согласными. | 1 | ||||
61 | Слова с двойными согласными | 1 | ||||
62 | Образование слов с двойными согласными | 1 | ||||
63 | Слова с двойными согласными | 1 | ||||
64 | Состав слова. Работа с деформированным текстом. | 1 | ||||
65 | Сложные слова | 1 | ||||
66 | Образование сложных слов | 1 | ||||
67 | Правописание соединительных букв в сложных словах | 1 | ||||
68 | Правописание сложных слов | 1 | ||||
69 | Морфемный состав сложных слов | 1 | ||||
70 | Парный согласный в середине слова | 1 | ||||
71 | Образование слов с парным согласным в середине слова | 1 | ||||
72 | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | ||||
73 | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | ||||
74-75 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 2 | ||||
76 | Парные согласные в корне слова | 1 | ||||
77 | Классификация слов по разным орфограммам | 1 | ||||
78 | Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова | 1 | ||||
79 | Орфограммы в корне слова | 1 | ||||
80 | Упражнение в написании парных согласных | 1 | ||||
81 | Тестовый контроль | 1 | ||||
82 | Слова с непроизносимым согласным | 1 | ||||
83 | Правописание слов с непроизносимым согласным | 1 | ||||
84 | Слова с непроизносимым согласным | 1 | ||||
85 | Упражнение в написании с непроизносимым согласным | 1 | ||||
86-87 | Группировка слов | 2 | ||||
88 | Проверочный диктант | 1 | ||||
89 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 | ||||
90 | Словоизменение | 1 | ||||
91 | Словообразование | 1 | ||||
92 | Сопоставление словоизменения и словообразования | 1 | ||||
93 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | ||||
94 | Начальная форма имен существительных | 1 | ||||
95 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | ||||
96 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | ||||
97 | Три склонения имен существительных | 1 | ||||
98 | 1-е склонение имен существительных | 1 | ||||
99 | 2-е склонение имен существительных | 1 | ||||
100 | 3-е склонение имен существительных | 1 | ||||
101 | Способ действий при определении склонения имени существительного | 1 | ||||
102 | Группировка существительных по склонениям | 1 | ||||
103 | 1-е склонение имен существительных | 1 | ||||
104 | Именительный и винительный падежи существительных 1-го склонения | 1 | ||||
105 | Ударные и безударные окончания имен существительных | 1 | ||||
106 | Родительный падеж | 1 | ||||
107 | Родительный и винительный падежи | 1 | ||||
108 | Именительный, родительный и винительные падежи. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
109-110 | Дательный и предложный падежи | 2 | ||||
111-112 | Творительный падеж | 2 | ||||
113 | Существительные 1-го склонения | 1 | ||||
114 | Диктант по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | ||||
115 | Работа над ошибками | 1 | ||||
116 | Множественное число имен существительных 1-го склонения (И. и В. падежи) | 1 | ||||
117 | Множественное число имен существительных 1-го склонения (Р. падеж) | 1 | ||||
118 | Сочинение по картинкам учебника (ч.1, упр. 8) | 1 | ||||
119 | Склонение существительных м.р. с нулевым окончанием | 1 | ||||
120 | Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения | 1 | ||||
121-122 | Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения | 2 | ||||
123 | Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения | 1 | ||||
124 | Склонение имен существительных мужского рода на –й | 1 | ||||
125 | Существительные 1-го и 2-го склонения | 1 | ||||
126-127 | Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. | 2 | ||||
128 | Второстепенный член предложения дополнение | 1 | ||||
129 | Члены предложения и части речи | 1 | ||||
130-131 | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе | 2 | ||||
132 | Сходство окончаний 1,2-го склонения в дательном, творительном и предложном падежах | 1 | ||||
133 | Контрольный диктант | 1 | ||||
134 | Работа над ошибками | 1 | ||||
135 | Склонение имен существительных среднего рода | 1 | ||||
136 | Ударные и безударные окончания имен существительных среднего рода | 1 | ||||
137 | Предложный падеж существительных 1, 2-го склонения | 1 | ||||
138 | Безударные окончания имен существительных 1 – 2-го склонения | 1 | ||||
139 | Проверочная работа | 1 | ||||
140 | Второстепенный член предложения определение | 1 | ||||
141-142 | Второстепенный член предложения определение | 2 | ||||
143 | Определение | 1 | ||||
144 | Однородные члены предложения | 1 | ||||
145 | Соединительные союзы и, да | 1 | ||||
146 | Запятая при однородных членах предложения. Проверочная работа | 1 | ||||
147 | 3-е склонение имен существительных | 1 | ||||
148 | Упражнение в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения | 1 | ||||
149 | Множественное число существительных 3-го склонения | 1 | ||||
150 | Множественное число существительных 3-го склонения | 1 | ||||
151 | Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения | 1 | ||||
152 | Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения | 1 | ||||
153 | Контрольная работа «Существительные третьего склонения» | 1 | ||||
154 | Работа над ошибками | 1 | ||||
155 | Имя числительное | 1 | ||||
156 | Количественные и порядковые числительные | 1 | ||||
157 | Правописание количественных числительных | |||||
158 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 | ||||
159 | Текст | 1 | ||||
160 | Речь | 1 | ||||
161 | Типы текстов | 1 | ||||
162 | Стили речи | 1 | ||||
163 | Сочинение. Текст-описание | 1 | ||||
164 | Редактирование сочинения | 1 | ||||
165 | Годовой тестовый контроль по основным разделам | 1 | ||||
166 | Работа над ошибками | 1 | ||||
167 | Повторение по теме «Правописание окончаний существительных в 1-м склонении» | 1 | ||||
168 | Повторение по теме «Правописание окончаний существительных во 2, 3-м склонении» | 1 | ||||
169 | Резервный урок | 1 | ||||
170 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...