Работа на уроке со словарными словами
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Фурштатова Надежда Евгеньевна

    Правописание трудных слов – одно из направлений русского языка. При изучении этих слов я использую слайды “Работа со словарными словами” (Приложение 3) . Слайдовый материал  я разработала для применения в практической работе со словарными словами.

Алгоритм работы по данному материалу:

  • сначала дети  читают слово, уточняют его значение, частично выполняют  звуко-буквенный анализ с целью выделения орфограммы;
  • орфографическое проговаривание,  запись слова, выделение орфограммы в записанном слове;
  • самостоятельное чтение этимологической справки, краткая схематичная запись её в тетради;
  • подбор однокоренных слов; составление словосочетания или  предложения с этим словом, или запись предложения со слайда.

     Такая работа поможет реализовать один из принципов работы с трудными словами – целенаправленный выход в речевую практику. К написанию словарных слов можно обращаться на разных этапах урока: на чистописании это может быть поговорка или пословица, четверостишие можно использовать как письмо по памяти, предложения можно использовать для комментированного письма.     Особого внимания заслуживает этимология, так как она позволяет увидеть основу слова, в этом случае к моторной и зрительной памяти подключается ассоциативное мышление и память, что делает запоминание более осмысленным. При знакомстве с происхождением слова происходит расширение границ познания, осуществляется связь между русским и историей, знакомство с бытом разных народов, что приводит к повышению интереса к учёбе.  Использование загадок, стихотворений при изучении слов с трудным написанием поддерживает эмоциональный настрой ребёнка на выполнение задания, интерес, позволяет избежать процесса монотонности в усвоении новых знаний, обеспечивает наилучший развивающий эффект и мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slovarnymi_slovami_prilozhenie_3.rar735.96 КБ

Подписи к слайдам:

КАПУСТА – огородный овощ, растущий обычно кочаном, т.е.шаром, состоящим из плотно прилегающих друг к другу крупных широких листьев. Название капуста получила от латинского слова капут, которое имело значение «голова», «кочан».Капуста – капут = «кочан, головка капусты». Семь одежек, а все без застёжек.(Загадка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пути работы над усвоением правописания словарных слов"

Представленный опыт работы над  правописанием словарных слов  поможет учителям начальных классов найти пути решения этой проблемы....

Тема урока-проекта «Словарные слова»

Создать условия для формирования умения правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами;создать условия для формирования умения работать со словарем, энциклопедией;   ...

Проектно-исследовательская работа по теме "Учить словарные слова - легко!" 4 класс.

Проектно-исследовательская работа по теме "Учить словарные слова - легко!" 4 класс....