Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

    Рассудова Людмила Валентиновна

    Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_russkiy_1_klass.doc147 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Средняя общеобразовательная  школа № 17»  г. Назарово Красноярского края


    г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89

    e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru

    «Рассмотрено» на заседании МО начальных классов

    Руководитель МО

    _____________/___________/

    ФИО

    Протокол № ___ от «__»

    ____________200___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ №  17     »

    _____________/______________/

    ФИО

     «__»____________200___г.

    «Утверждено»

    Руководитель МОУ «СОШ № 17

    _____________/______________/

    ФИО

    Приказ № ___ от «__»____200___г.

    Календарно – тематическое планирование.

    Русский язык.

    1 класс.

    Учитель Рассудова Л.В.

    2011-2012 уч.год.

    Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 1 класс.

    № урока






    Тема урока

    Цель

    Результаты.

    Рубрикатор

    Формы контроля

    Дата

    Предметные

    УУД

    1

     Предложение, его смысловая и интонационная законченность.



    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении :

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

    Находит и выделят предложения.

    Регулятивные

    -сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить.

    - умеет сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или  отличий от него.

     - умеет соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя.

    .

    Познавательные

     - умеет составлять звуко-буквенные модели слов, схемы предложений, краткие записи и т.д.

    - умеет выделять существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?).

    Коммуникативные -Умеет слышать друг друга, слушать с пониманием

    -Знает правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д.

    Фронтальный

    Индивидуальный опрос

    2

    Интонация. Пауза  в конце высказывания

    Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

    Находит и выделят предложения.

    Групповой опрос

    3

    Знаки препинания в конце предложения.

    Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

    Различать текст и предложение.

    Подбирать заголовок к тексту.

    Умеет ставить интонацию. Знает знаки препинания в конце предложения.                                                                                                        

    Фронтальный опрос

     

    4

    Оформление предложения в устной и письменной речи.

    Составлять текст из деформированных предложений.

    Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

    Оформляет предложения в устной и письменной речи.

    Запись предложений под диктовку.

    5

    Пауза Знаки препинания: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

    Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

     

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает  паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

    Групповой опрос

    6

    Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные

    Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

    Выделять предложения из речи.

    Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

    Проверочное списывание.

    7

    Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные

    Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

    Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

    Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

    Различает предложения по цели высказывания.

    Находит предложения по цели высказывания.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    8

    Интонация: восклицательная, невосклицательная.




    Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

    Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

    Различает интонацию

    Групповой опрос

    9

    Интонация вопросительного предложения.

    Писать слова в предложении раздельно.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

    Различает интонацию вопросительного предложения.

    Проверочный диктант

    10

    Прописная буква в начале предложения.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

    Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

    Обозначает  прописную букву в начале предложения.

    Запись предложений под диктовку.

    11

     Предмет и слово.

    Различает и находит слова-предметы.

    Регулятивные

    сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить.

    - умеет сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений  или  отличий от него.  

    - Целеполагание -  умение соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя

    Познавательные умеет анализировать объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?).

    КоммуникативныеУмение вести диалог.

     Использование речи для регуляции своего действия (проговаривание своих действий при выполнении учебной задачи).

     Знать правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    12

    Слова, отвечающие на опрос кто? что?

    Различает и находит слова-предметы.

    Творческий диктант

    13

     Действие и слово.

    Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

    Использовать в речи «вежливые слова».

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

    Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

    Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Составлять текст по рисунку и опорным словам

    Различает и находит слова-действия.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    14

    Слова, отвечающие на вопрос что делает?

    Различает и находит слова-действия.

    Запись предложений под диктовку.

    15

    Признак и слово.

    Различает и находит слова-признаки.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос.

    16

    Слова, отвечающие на вопросы какой?...

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

    Различает и находит слова-признаки.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос.

    Словарный диктант

    17

     Слово – имя собственное.

    Распознавать условные обозначения звуков речи

     Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

    Находит имена собственные. Обозначает на письме.

    Индивидуальный опрос

    Самостоятельная работа

    18

    Имена собственные

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

    Находит имена собственные. Обозначает на письме.

    Индивидуальный опрос

    Самостоятельная работа

    19

    Составление предложений «Моя семья»

    Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

    Высказываться о значимости изучения алфавита.

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    20

     Слова, близкие по смыслу.

    Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

    Находит слова, близкие по смыслу. Различает их.

    Диктант с грамматическим заданием

    21

    Слова, противоположные по смыслу.

    Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

    Различает слова, противоположные по смыслу. Находит их в тексте.

    Обучающий диктант

    22

    Эмоциональная окраска слова.

    Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

    Применять знание алфавита при пользовании словарями.

    Различает эмоциональную окраску слова.

    Фронтальный опрос

    23

    Звуки речи.

    Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

    Выделяет звуки в речи.

    Запись предложений под диктовку.

    24

    Гласные и согласные звуки.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

    Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

    Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

    Характеризует звуки русского и родного языка.

    Списывание

    25

    Гласные и согласные звуки.

     Использовать в речи «вежливые слова».

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

    . Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    Характеризует звуки русского и родного языка

    Фронтальный опрос

    26

     Мягкие и твёрдые согласные звуки.

    Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю

    Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Составлять текст по рисунку и опорным словам

    Различает мягкие и твёрдые согласные звуки.

     Обучающий диктант

    27

    Обозначение мягкости согласных на письме.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении

    Различать в слове гласные звуки по их признакам.

    Правильно произносить гласные звуки.

    Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

    Обозначает мягкость согласных звуков на письме.

    Фронтальный опрос

    28

     Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

    Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

    Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

    Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

    Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

    Умеет писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

     Творческий диктант.

    29

    Гласные после шипящих

    Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

    Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

    Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

    Умеет писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    30

    Количество звуков и букв в слове.








    Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

    Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

    Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

    Соотносит количество звуков и букв  в слове.

    Проверочное списывание.

    31

    Сопоставление звуков и букв.









    Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

    Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

    Различать в слове согласные звуки по их признакам.

    Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

    Определять согласный звук в слове и вне слова

    Соотносит количество звуков и букв  в слове.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    32

    Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком.





    Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

    Дифференцировать гласные и согласные звуки.

    Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

    Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

    Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

    Знает правило обозначения мягким знаком как показателем мягкости  предшествующего согласного звука.

    Запись предложений под диктовку.

    33

    Мягкий знак – показатель мягкости













    Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

    Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

    Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

    Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

    Различать проверочное и проверяемое слова.

    Знает правило обозначения мягким знаком как показателем мягкости  предшествующего согласного звука..

     Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    Списывание

    34

     Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами е,ё.ю,я.




    Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

    Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

    Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Знает правило обозначения буквами е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

    Зрительный диктант

    35

     Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами е,ё.ю,я.






    Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

    Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

    Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

    Знает правило обозначения буквами е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    36

    Составление предложений по серии картин

    Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

    Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

    Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

    Обучающий диктант

    37

     Деление слов на слоги.

    Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

    Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков

    Выделяет слог. Умеет делить слов на слоги.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    Сам. работа

    38

     Перенос слов.

    Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

    Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

    определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

    Переносит слова с одной строчки на другую.

    39

     Перенос слов.

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

    Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

    Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

    Переносит слова с одной строчки на другую.

    40

    Перенос слов с мягким знаком в середине.

    Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

    Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

    Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

    Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

    Переносит слова с ь знаком в середине.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос.

    Словарный диктант

    41

    Перенос слов с й в середине.

    Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

    Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

    Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

     Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

    Переносит слова с й в середине.

    Тест

    42

     Ударение.



    Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

    Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

    Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

    Правильно произносить шипящие согласные звуки.

    Ставит ударение в словах.

    Объяснительный диктант.

    43

    Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

    Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

     Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

    Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Различает ударные и безударные гласные в словах. Обозначает на письме ударные и безударные гласные.

    44

    Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

    Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

    Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

     Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого

    Различает ударные и безударные гласные в словах. Обозначает на письме ударные и безударные гласные.

    Фронтальный опрос

    Индивидуальный опрос

    45

    Упражнение в сравнении произношении  и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

    Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

    Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

    Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

    Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

    Упражняется в сравнении произношении ударных и безударных гласных.

    Обозначает на письме ударные и безударные гласные.

    Фронтальный опрос

    46


    Произношение и обозначение на письме звонких согласных в конце и перед гласными.

    Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

    Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

    Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации

    Произносит звонкие согласные в конце. Обозначает на письме звонкие согласные в конце и перед гласными.

    Фронтальный опрос

    47

    Списывание с печатного текста

    Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

    Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

    Индиви дуальный опрос

    48

    Составление предложений по опорным словам

    Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

    Использовать в речи «вежливые слова». Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

    Индивидуальный опрос

    49

    Диктант

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

    диктант

    50

    Анализ диктантов

    Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

    Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Составлять текст по рисунку и опорным словам

    Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различет знаки препинания

    Индивидуальный опро


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

    Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

    Календарно - тематическое планирование по английскому языку, УМК "Школа россии", 4 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

    Календарно - тематическое планирование по английскому языку, УМК "Школа россии", 4 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....