Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Рассудова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_1_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная  школа № 17»  г. Назарово Красноярского края


г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89

e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru

«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов

Руководитель МО

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ №  17     »

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________200___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 17

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.

Календарно – тематическое планирование.

Русский язык.

1 класс.

Учитель Рассудова Л.В.

2011-2012 уч.год.

Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 1 класс.

№ урока






Тема урока

Цель

Результаты.

Рубрикатор

Формы контроля

Дата

Предметные

УУД

1

 Предложение, его смысловая и интонационная законченность.



К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении :

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Находит и выделят предложения.

Регулятивные

-сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить.

- умеет сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений или  отличий от него.

 - умеет соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя.

.

Познавательные

 - умеет составлять звуко-буквенные модели слов, схемы предложений, краткие записи и т.д.

- умеет выделять существенные и несущественные признаки (Чем похожи? Чем отличаются?).

Коммуникативные -Умеет слышать друг друга, слушать с пониманием

-Знает правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д.

Фронтальный

Индивидуальный опрос

2

Интонация. Пауза  в конце высказывания

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Находит и выделят предложения.

Групповой опрос

3

Знаки препинания в конце предложения.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Умеет ставить интонацию. Знает знаки препинания в конце предложения.                                                                                                        

Фронтальный опрос

 

4

Оформление предложения в устной и письменной речи.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Оформляет предложения в устной и письменной речи.

Запись предложений под диктовку.

5

Пауза Знаки препинания: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

 

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает  паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

Групповой опрос

6

Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

Проверочное списывание.

7

Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различает предложения по цели высказывания.

Находит предложения по цели высказывания.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

8

Интонация: восклицательная, невосклицательная.




Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Различает интонацию

Групповой опрос

9

Интонация вопросительного предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Различает интонацию вопросительного предложения.

Проверочный диктант

10

Прописная буква в начале предложения.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Обозначает  прописную букву в начале предложения.

Запись предложений под диктовку.

11

 Предмет и слово.

Различает и находит слова-предметы.

Регулятивные

сопоставляет (сравнивает) результаты своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить.

- умеет сличать результат своей деятельности с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений  или  отличий от него.  

- Целеполагание -  умение соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя

Познавательные умеет анализировать объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков (Чем похожи? Чем отличаются?).

КоммуникативныеУмение вести диалог.

 Использование речи для регуляции своего действия (проговаривание своих действий при выполнении учебной задачи).

 Знать правила речевого этикета: не перебивать друг друга в разговоре, не выкрикивать с места и т.д.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

12

Слова, отвечающие на опрос кто? что?

Различает и находит слова-предметы.

Творческий диктант

13

 Действие и слово.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Различает и находит слова-действия.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

14

Слова, отвечающие на вопрос что делает?

Различает и находит слова-действия.

Запись предложений под диктовку.

15

Признак и слово.

Различает и находит слова-признаки.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос.

16

Слова, отвечающие на вопросы какой?...

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Различает и находит слова-признаки.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос.

Словарный диктант

17

 Слово – имя собственное.

Распознавать условные обозначения звуков речи

 Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Находит имена собственные. Обозначает на письме.

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

18

Имена собственные

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Находит имена собственные. Обозначает на письме.

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

19

Составление предложений «Моя семья»

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

20

 Слова, близкие по смыслу.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Находит слова, близкие по смыслу. Различает их.

Диктант с грамматическим заданием

21

Слова, противоположные по смыслу.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Различает слова, противоположные по смыслу. Находит их в тексте.

Обучающий диктант

22

Эмоциональная окраска слова.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Различает эмоциональную окраску слова.

Фронтальный опрос

23

Звуки речи.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Выделяет звуки в речи.

Запись предложений под диктовку.

24

Гласные и согласные звуки.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Характеризует звуки русского и родного языка.

Списывание

25

Гласные и согласные звуки.

 Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Характеризует звуки русского и родного языка

Фронтальный опрос

26

 Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Различает мягкие и твёрдые согласные звуки.

 Обучающий диктант

27

Обозначение мягкости согласных на письме.

К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Фронтальный опрос

28

 Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Умеет писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

 Творческий диктант.

29

Гласные после шипящих

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Умеет писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

30

Количество звуков и букв в слове.








Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Соотносит количество звуков и букв  в слове.

Проверочное списывание.

31

Сопоставление звуков и букв.









Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова

Соотносит количество звуков и букв  в слове.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

32

Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком.





Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Знает правило обозначения мягким знаком как показателем мягкости  предшествующего согласного звука.

Запись предложений под диктовку.

33

Мягкий знак – показатель мягкости













Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Знает правило обозначения мягким знаком как показателем мягкости  предшествующего согласного звука..

 Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Списывание

34

 Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами е,ё.ю,я.




Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Знает правило обозначения буквами е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Зрительный диктант

35

 Обозначение мягкости согласного звука гласными буквами е,ё.ю,я.






Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Знает правило обозначения буквами е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

36

Составление предложений по серии картин

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

Обучающий диктант

37

 Деление слов на слоги.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков

Выделяет слог. Умеет делить слов на слоги.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Сам. работа

38

 Перенос слов.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Переносит слова с одной строчки на другую.

39

 Перенос слов.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Переносит слова с одной строчки на другую.

40

Перенос слов с мягким знаком в середине.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносит слова с ь знаком в середине.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос.

Словарный диктант

41

Перенос слов с й в середине.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

 Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Переносит слова с й в середине.

Тест

42

 Ударение.



Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Ставит ударение в словах.

Объяснительный диктант.

43

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

 Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Различает ударные и безударные гласные в словах. Обозначает на письме ударные и безударные гласные.

44

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

 Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого

Различает ударные и безударные гласные в словах. Обозначает на письме ударные и безударные гласные.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

45

Упражнение в сравнении произношении  и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Упражняется в сравнении произношении ударных и безударных гласных.

Обозначает на письме ударные и безударные гласные.

Фронтальный опрос

46


Произношение и обозначение на письме звонких согласных в конце и перед гласными.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации

Произносит звонкие согласные в конце. Обозначает на письме звонкие согласные в конце и перед гласными.

Фронтальный опрос

47

Списывание с печатного текста

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

Индиви дуальный опрос

48

Составление предложений по опорным словам

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова». Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

Индивидуальный опрос

49

Диктант

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различает знаки препинания

диктант

50

Анализ диктантов

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Ставит паузу в конце предложения. Обозначает паузу в конце предложения знаками препинания. Различет знаки препинания

Индивидуальный опро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно - тематическое планирование по английскому языку, УМК "Школа россии", 4 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Календарно - тематическое планирование по английскому языку, УМК "Школа россии", 4 класс, Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....