Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Анисимова Любовь

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока русского языка в 3 классе

по теме « Сопоставление правил о написании безударных гласных,

парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных»

Анисимова Л.И.

учитель начальных классов

Тема урока: Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных звонких и          

                       глухих согласных, непроизносимых согласных.

Цели урока: 

Развитие навыков правописания корня на основе сопоставления трех правил

Формирование умения сравнивать, развитие внимания, памяти

Воспитание взаимовыручки

Ход урока

I Оргмомент

Улыбнитесь друг другу и всему вокруг, потрите ладошки рук: нам все по плечу.

Обратите внимание на лейтмотив нашего урока:

Учиться, чтобы знать.

Знать, чтобы уметь.

Уметь, чтобы делать.

II Проверка домашнего задания

В задании нужно было вставить пропущенную орфограмму, составить предложение с любым словом.

На доске записаны слова: сердце, поздний, звездный, праздник.

Самопроверка, прочитать составленное предложение.

III Запись в тетради даты

23 декабря. Назовите орфограмму, которая  встретилась.

IV Постановка целей урока

Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Нужно увидеть «опасность» в написании слов.

Сияет со.нце, воды блещут,

На всем улы.ка, жизнь во всем.

Д.ревья радос.но трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Ф. Тютчев

Какие орфограммы встретились?

Кто догадался, какую работу будем выполнять сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?

Сегодня мы займемся исследовательской работой. Цель нашей работы: выяснить, как знание правил влияет на грамотное написание корня слова. А исследование проведем в форме игры: путешествие по тропинкам правил русского языка. Итак, отправляемся. Помогут в нашем путешествии овощи с грядок нашего огорода.

V Словарная работа

И вот первый гость, первая тропинка, первое задание. К нам пришел Синьор Помидор (используется картинка, на которой изображен помидор).

Отгадайте загадку, напишите отгадку в тетрадь и на доске. Объясните орфограмму.

( используются изображения овощей из  картинного словаря)

Уродился я неплох-

С грядки хвастался … (горох)

За кудрявый хохолок

Лису из грядки поволок,

На ощупь очень гладкая,

 На вкус как сахар сладкая.( морковь)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну рассыпчата, вкусна. (картошка- картофель)

В огороде вырастаю,

 А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.   (помидор)

Можно ли орфограмму проверить? Почему?

VI Физминутка

Заглянуло солнышко в окошко,

Вышел в огород Антошка.

Стал картошку собирать

И в ведро её кидать.

Раз картошка, два картошка.

Молодец, сынок Антошка.

VII  Вторая  тропинка. Картошка- матушка.  Самостоятельная работа.

Тест: Найди слова с безударной гласной в корне, выпиши их. Подумай, как проверить?

При проверке звучит правило написания безударной гласной в корне:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

VIII  Письмо под диктовку. Третья тропинка. Лучок- здоровячок.

Хорош обед после побед.  

Объясните смысл пословицы. Какая здесь орфограмма? Скажите правило написания парных согласных.

IX Физминутка

Звучит песенка «Вместе весело шагать», дети танцуют.

X Списывание с доски предложений. Четвертая тропинка. Принцесса Морковь.

Спиши, исправь ошибки.

С утра был день ненасный. Вдруг из-за туч выглянуло сонце. Сразу вся месность ожила. На серце повеселело.

Какая орфограмма? Скажите правило написания непроизносимой согласной.

Второе предложение разберем по членам предложения и частям речи.

XI Итог урока

А теперь взгляните на доску. Куда же привели нас тропинки? ( к корню) А почему?

Подведем итог нашему исследованию.

Какие правила нужно знать, чтобы правильно писать корень слова? Так что же общего между этими правилами? (учат писать корень слова правильно)

Повторим правила.

Назовите наших помощников, которые привели нас к этому выводу. А кто может сказать, полезны ли овощи? Чем полезны? А можно наесть витамины на целый год за один раз? (нет)

XII Оценивание.  Выставление отметок.

XIII Домашнее задание. С. 128 У. 303. Прочитайте задание. Кому непонятно, как выполнять  упражнение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...