конспет урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

конспет урока по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема урока. Развитие умения определять склонение имён существительных.

Цели урока. Развивать умение определять тип склонения по совокупности признаков (род,

                      окончание в именительном падеже ).

                     Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Оборудование. Кроссворд на карточках для каждого ученика, задания на карточках для работы в парах, образец алгоритма рассуждений, круги - сигналы для рефлексии.

                       

                                                     Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

     Разгадай кроссворд, и в выделенных клеточках ты сможешь прочесть знакомое слово -   понятие. Дай определение этого понятия.  Объясни орфограммы.

2. Языковая разминка.

    - Запись под диктовку и обозначение орфограмм.

 

   Лукошко стояло, а кошка дремала.

      - Синтаксический разбор предложения. Составить схему.

      - Выписать существительные, определить род, склонение. Записать существительное того склонения, которого не достаёт.

           Лукошко - ср. р., 2 скл.

           Кошка - ж. р., 1 скл.

              ?       - ж. р., 3 скл.

     - Составить с этими существительными словосочетания сущ.+ прил. ( устно ).

 

3. Беседа - опрос по изученной теме в форме игры " Правильно - неправильно ".

     - Предлагаю оценить каждое высказывание. Если оно правильное, то записать строчную букву п, а если неправильное - букву н.

     1). Склонение - это изменение имён существительных по падежам в единственном и множественном числе.

      2). В русском языке 5 падежей.

      3). В русском языке три склонения: женское, мужское и среднее.

      4). Склонение - это постоянный признак имени существительного.

      5). Одно и тоже существительное может относиться к разным склонениям.

      6). Имя существительное имеет склонение, а изменяется по числам и падежам.

     - Проверь свою запись ( образец на доске ).

                  п  н  н  п  н  п

     - Встаньте, кто выполнил без ошибок,

                                                   1  ошибка,

                                                   2  ошибки.

      - Исправьте высказывания, в которых допущены ошибки.

 4. Минутка тишины.

 5. Словарная работа.

     Упр. № 161, по заданию учебника.

     У доски работают 3 ученика, остальные в тетрадях.

     Проверка. Вопрос по теме.

     - Какая общая орфограмма у существительных 1 и 2 склонения?

     - Подчеркни орфограмму.

 

6. Работа в парах. По заданию учителя на карточках.

 - Найти подчёркнутое слово в нужном падеже, определить склонение ( рассуждать по алгоритму).

 - Проверка с образца.

 - Как вы считаете, склонение - это постоянный или непостоянный признак имени существительного?

 - А ещё какие постоянные признаки есть у существительного?

7. Физкультминутка.

 

8. Закрепление изученного материала.

    Упр. № 165  ( устно ).

  - Прочитать текст про себя и ответить на вопросы.

     1). Как объясняет автор смысл этого названия - склонение?

     2). Какой падеж "стоит прямо "?

     3). Что подсказывает: как " достроить " предложение? Приведите примеры.

     4). На какие две группы можно разделить все падежи?

   -  Запишите слова с непроверяемой гласной в корне, запомните их правописание.

      ( конструкция, конструктор )

    - Составьте устно словосочетания с этими словами, проговорите их орфографически.  

     - Назовите однокоренной глагол, однокоренное прилагательное.

  9. Итог урока. Что вы узнали о склонении?

  10. Рефлексия. ( кружки красного и зелёного цвета ).

     -  Кому на уроке было легко, всё получалось? ( зелёный цвет )

     -  Кто встретился с трудностями? ( красный цвет )

  11. Задание на дом.

         Упр. № 160. Дидактический материал.

          Выучить правило стр. 94.

 

  Примечание: дидактический и раздаточный материалы прилагаютcя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

конспет урока по русскому языку

конспект урока по русскому языку в 4 классе...

Конспет урока по английскому языку на тему "What time is it?" 3 класс

Тип урока: комбинированный.Цель урока: формирование грамматического навыкаПланируемые результаты:ü Предметные: отработать звук [t]; закрепить лексику; повторить речевую структуру времени «What time i...

КОНСПЕТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Изменение глаголов по временам». 3 класс Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола. Планируемые результаты Предметные:- знать, как...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...