Урок -игра по русскому языку "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок - игра ,обобщение по теме " Имя существительное", на основе материала "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок -игра по русскому языку36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра

по русскому языку в 3 классе.

Тема. Имя существительное.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей по теме, продолжать работу по совершенствованию орфографической зоркости, акцентировать внимание детей на правописание корней в родственных словах.

        Развивать осознание взаимосвязи теоретических знаний и орфографии, монологическую  доказательную речь, мышление, умение делать выводы и обобщения, работать в группе.

        Воспитывать творческий потенциал детей, интерес к русскому языку, желание трудиться, слышать и слушать одноклассников, корректно и убедительно вести диалог.

Оборудование. Конверты, буквы, слова, фотографии спортсменов, презентация « Зимние виды спорта»,  загадки спортивный инвентарь.

Весь класс разделён на 3 группы, в   команде выбран капитан.

Жюри- учителя.  

Дата проведения 16 февраля 2010 года.

Учитель Тишина Г.К.

Вступительное слово учителя.

- Урок проходит в форме соревнования. Представление жюри, команд.

Сегодня соревнуются самые знающие, трудолюбивые, мыслящие дети, способные работать не за себя , а командой, которые умеют слушать и слышать одноклассников.

        1 конкурс. Определение темы.

 Получите конверты, в них буквы .

        Разложите буквы на 3 группы, укажите признак разбиения на части.

Дополните группу  гласных букв, выделите 5 из них.

Эти буквы вам сегодня пригодятся.

Из 15 данных букв составьте 1 слово, которое определите тему сегодняшнего соревнования. (существительное)

Что знаете об имени существительном?

(каждая команда по очереди с примерами)

2конкурс. Отгадай загадки.( по одной каждой команде)

Живёт-лежит,

Умрёт- побежит.  (Снег)

Не огонь, а жжётся. (Мороз)

Прозрачен ,как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

-Что общёго в словах?  

-Какое слово лишнее ?

-Запишите группу родственных слов к слову-отгадке, различных по частям речи.

-Какие слова называются родственными? Что надо помнить при написании родственных слов?

Дети пишут слова. (3 мин)

- Назовите слова на безударные гласные в корне  слова, проверяемые ударением.

- Поменяйтесь листочками, подчеркните имена существительные.

- Определите нарицательные или собственные эти  имена существительные.? Как помогли эти знания при  письме слов?

- Образуйте из этих слов имена собственные.

-А известны ли вам такие фамилии, как Слепцова, Фетисов, Роднина, Черезов, Чепалова?

К концу урока вы все будете их знать.

3 конкурс. « Зимние виды спорта»  

Снег кружится , снег ложится-

                                     Снег! Снег! Снег!

                                     Рады снегу зверь и птица

                    И, конечно, человек!                                        

 С.Михалков

-За что вы любите зиму?

-Надеваем коньки, берём лыжи и санки и … заниматься спортом? Какие зимние виды спорта вы знаете?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Зимние виды спорта»  

Конькобежный спорт

Биатлон

Бобслей

Фигурное катание

Керлинг

Хоккей

Лыжные гонки

Горнолыжный спорт

Прыжки с трамплина

-Перед вами виды спорта, назовите спортсменов, которые занимаются этими видами.

 -Допишите словосочетания, добавив одно из сказанных существительных

Артистичные, музыкальные_________________________

Быстрые, меткие_____________________________

Сильные, смелые__________________________

Ловкие, гибкие, решительные_______________________

-Будьте внимательны, при написании слов. С помощью чего образовались слова? Вспомните суффиксы имен существительных.

-Какими главными качествами должны обладать люди, которые хотят многого добиться в жизни. ТРУДОЛЮБИЕМ, ТВОРЧЕСКИМ   ПОДХОДОМ

Слепцова- биатлонистка .

Фетисов- хоккеист.

           Роднина-фигуристка.

           Чепалова- лыжница.

          Черезов- биатлонист.

-Почему по-разному написаны слова одного вида спорта? Что вам помогло?

4 конкурс. «Пантомима»

-Каждая команда изображает вид спорта, а вы должна узнать и составить предложение.

Хоккей

Биатлон

Фигурное катание

- А я тоже придумала предложение. (деформированное)

Спортсмены по зимним видам спорта со всего мира  скоро отправятся  в Сочи.

Есть возможность там побывать.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  « Сочи-столица зимних олимпийских игр»

5 конкурс  « Телеграмма».

- Очень  почётно, ответственно и волнительно представлять свою страну на олимпийских играх, которые имеют большое не только спортивное, культурное значение на всей планете, но и политическое.

По традиции с древних времён с началом игр прекращались все воины и конфликты между племенами, народами. В спортивных состязаниях можно было выяснить, кто сильнее и  быстрее.

-Важна роль болельщиков, их настрой, положительные эмоции.

 -Предлагаю составить телеграмму российским спортсменам.

Здесь употребите как можно больше точных фраз, состоящих в основном из существительных и глаголов.

Можете использовать слова

Желаем

Верим

Надеемся

Зачитывание телеграмм.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по русскому языку "Имя существительное"(обобщение)

Урок на основе  олимпийских зимних видов спорта....

Урок-игра по русскому языку "Мой любимый русский язык"

Материал будет полезен для проведения уроков русского языка на этапе обобщения знаний основных разделов русского языка....

Презентация урока-игры по русскому языку "Мой любимый русский язык"

Презентация предназначена для восприятия игрового материала....

Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"

Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...

Урок-игра по теме " Имя существительное" 2 класс

Урок -игра по теме " Имя существительное" 2 класс. Обобщающий урок по  теме. Проводится в форме игры " Путешествие на автомобиле."  Класс делится на несколько групп. Кажд...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

План-конспект открытого урока-игры по русскому языку «Знаток русского языка»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе проходил ввиде игры. На уроке ребята должны были показать свои знания в определении частей речи. Дать характеристику букв и звуков. Объяснить правописание б...