Урок-игра по русскому языку "Имя существительное"(обобщение)
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Урок на основе  олимпийских зимних видов спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-игра36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра

по русскому языку в 3 классе.

Тема. Имя существительное.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей по теме, продолжать работу по совершенствованию орфографической зоркости, акцентировать внимание детей на правописание корней в родственных словах.

        Развивать осознание взаимосвязи теоретических знаний и орфографии, монологическую  доказательную речь, мышление, умение делать выводы и обобщения, работать в группе.

        Воспитывать творческий потенциал детей, интерес к русскому языку, желание трудиться, слышать и слушать одноклассников, корректно и убедительно вести диалог.

Оборудование. Конверты, буквы, слова, фотографии спортсменов, презентация « Зимние виды спорта»,  загадки спортивный инвентарь.

Весь класс разделён на 3 группы, в   команде выбран капитан.

Жюри- учителя.  

Дата проведения 16 февраля 2010 года.

Учитель Тишина Г.К.

Вступительное слово учителя.

- Урок проходит в форме соревнования. Представление жюри, команд.

Сегодня соревнуются самые знающие, трудолюбивые, мыслящие дети, способные работать не за себя , а командой, которые умеют слушать и слышать одноклассников.

        1 конкурс. Определение темы.

 Получите конверты, в них буквы .

        Разложите буквы на 3 группы, укажите признак разбиения на части.

Дополните группу  гласных букв, выделите 5 из них.

Эти буквы вам сегодня пригодятся.

Из 15 данных букв составьте 1 слово, которое определите тему сегодняшнего соревнования. (существительное)

Что знаете об имени существительном?

(каждая команда по очереди с примерами)

2конкурс. Отгадай загадки.( по одной каждой команде)

Живёт-лежит,

Умрёт- побежит.  (Снег)

Не огонь, а жжётся. (Мороз)

Прозрачен ,как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

-Что общёго в словах?  

-Какое слово лишнее ?

-Запишите группу родственных слов к слову-отгадке, различных по частям речи.

-Какие слова называются родственными? Что надо помнить при написании родственных слов?

Дети пишут слова. (3 мин)

- Назовите слова на безударные гласные в корне  слова, проверяемые ударением.

- Поменяйтесь листочками, подчеркните имена существительные.

- Определите нарицательные или собственные эти  имена существительные.? Как помогли эти знания при  письме слов?

- Образуйте из этих слов имена собственные.

-А известны ли вам такие фамилии, как Слепцова, Фетисов, Роднина, Черезов, Чепалова?

К концу урока вы все будете их знать.

3 конкурс. « Зимние виды спорта»  

Снег кружится , снег ложится-

                                     Снег! Снег! Снег!

                                     Рады снегу зверь и птица

                    И, конечно, человек!                                        

 С.Михалков

-За что вы любите зиму?

-Надеваем коньки, берём лыжи и санки и … заниматься спортом? Какие зимние виды спорта вы знаете?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Зимние виды спорта»  

  1. Конькобежный спорт
  2. Биатлон
  3. Бобслей
  4. Фигурное катание
  5. Керлинг
  6. Хоккей
  7. Лыжные гонки
  8. Горнолыжный спорт
  9. Прыжки с трамплина

-Перед вами виды спорта, назовите спортсменов, которые занимаются этими видами.

 -Допишите словосочетания, добавив одно из сказанных существительных

Артистичные, музыкальные_________________________

Быстрые, меткие_____________________________

Сильные, смелые__________________________

Ловкие, гибкие, решительные_______________________

-Будьте внимательны, при написании слов. С помощью чего образовались слова? Вспомните суффиксы имен существительных.

-Какими главными качествами должны обладать люди, которые хотят многого добиться в жизни. ТРУДОЛЮБИЕМ, ТВОРЧЕСКИМ   ПОДХОДОМ

Слепцова- биатлонистка .

Фетисов- хоккеист.

           Роднина-фигуристка.

           Чепалова- лыжница.

          Черезов- биатлонист.

-Почему по-разному написаны слова одного вида спорта? Что вам помогло?

4 конкурс. «Пантомима»

-Каждая команда изображает вид спорта, а вы должна узнать и составить предложение.

Хоккей

Биатлон

Фигурное катание

- А я тоже придумала предложение. (деформированное)

Спортсмены по зимним видам спорта со всего мира  скоро отправятся  в Сочи.

Есть возможность там побывать.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  « Сочи-столица зимних олимпийских игр»

5 конкурс  « Телеграмма».

- Очень  почётно, ответственно и волнительно представлять свою страну на олимпийских играх, которые имеют большое не только спортивное, культурное значение на всей планете, но и политическое.

По традиции с древних времён с началом игр прекращались все воины и конфликты между племенами, народами. В спортивных состязаниях можно было выяснить, кто сильнее и  быстрее.

-Важна роль болельщиков, их настрой, положительные эмоции.

 -Предлагаю составить телеграмму российским спортсменам.

Здесь употребите как можно больше точных фраз, состоящих в основном из существительных и глаголов.

Можете использовать слова

Желаем

Верим

Надеемся

Зачитывание телеграмм.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение

Цели и задачи: закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать...

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение"

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....

Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"

Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...

Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"

Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....