Звуковой анализ слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Филиппова Наталья Викторовна

Тренажер содержит семь заданий для фронтальной и индивидуальной работы  по развитию и отработке умения выделять в слове отдельные звуки. прим выполнении заданий не нужно перебирать варианты ответов , а нужно обдумывать каждый ответ. в случае ошибки ребенок будет попадать на обучающий слайд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_slova.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Звуковой анализ слова. Обобщение».1 класс

 Филиппова Наталья Викторовна, учитель МАОУ «СОШ№83»г.Перми 

Цели и задачи:

  1. Обобщение знаний детей по данной теме, подготовиться к контрольной работе.
  2. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
  3. Развитие умения работать в группе, паре, индивидуально.
  4. Развитие навыка самопроверки.

Оборудование: наборы звуковых моделей у детей, предметные картинки, листы бумаги для групповой работы, раздаточный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

В школу мы пришли
Учиться,
Не лениться,
А трудиться.

Повторение изученного.

- Сегодня мы с вами повторяем все, что знаем о звуках и подготовимся к первой контрольной работе.

- Назовите две группы звуков. (Гласные и согласные).

- Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель. Приложение 1).

-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель. Приложение 1).

-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки не все тянутся, их нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык. Гласные звуки – ртооткрыватели, а согласные – ртосмыкатели. Схематическое изображение дополняется. Приложение 2.).

Работа со звуковыми моделями.

- Я произношу звук, а вы показываете карточку с соответствующей моделью звука.

-[а, м, т, р, у, з, и, к, о, э].

-Молодцы! А сейчас наоборот. Я показываю карточку с моделью звука, а вы называете звуки, которые эта модель обозначает.

Рефлексия. Молодцы! Вы умеете различать гласные и согласные звуки.

- А какие бывают согласные звуки? (Звонкие и глухие).

- Покажите карточки с моделями звонких и глухих звуков. (Приложение 1)

Работа в парах.

- У вас на столах стоят тарелки с разными предметами. Ваша задача – разложить предметы в две кучки. Поставьте тарелку посередине парты. Справа от тарелки нужно положить предметы, названия которых начинаются с глухого согласного, а слева – предметы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука. (В тарелке лежат предметы: кубик, ручка, пуговица, скрепка, ластик, точилка, закладка, шахматная фигура, нитки, блокнот).

-Проверяем. Одна пара выходит к доске и называет предметы каждой кучки, остальные, если согласны, хлопают в ладоши.

Рефлексия. Кто справился с заданием? Молодцы!

- А какими еще бывают согласные звуки? (Мягкими и твердыми).

- Покажите карточки с моделями мягких и твердых звуков.(Приложение 1).

Игра «молчанка».

- Я показываю картинки, а вы мне – модель первого звука. (Картинки в приложении 3).

- Как назвать одним словом? Кто это? (Животные).

Рефлексия. Молодцы! Вы умеете различать мягкие и твердые звуки.

Физкультминутка. 

Ручки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А теперь их разведем
И скорей к себе прижмем,
И еще раз поднимаем,
Опускаем, приседаем,
Дружно хлопаем все вместе
И опять сидим на месте.

Групповая работа.

- А сейчас мы будем составлять звуковые модели слов.

- Каждая группа получает по четыре слова.(Приложение 4) По-очереди записываем модели слов на листочках. Чтобы не путаться, каждую модель пишем в нужной строчке.

Проверка на доске. (Вывешиваются все работы, сравниваются. Если есть ошибки, анализируем).

Рефлексия.

- Кто справился без ошибок?

- Кто нашел свои ошибки?

- Молодцы! Будем избавляться от ошибок.

Работа в парах. 

- У меня в руках два предмета. (Кукла и книга). Какое задание вам предстоит? (Сделать звуковую модель).

- Работаем по вариантам: I вариант – книга, II вариант – кукла.

- На листочках делаем модели. Кто затрудняется – можно посоветоваться с соседом по парте.

- Авосик и Небосик тоже делали модели этих слов. Давайте проверим, что у них получилось.(Приложение 5)

-Сейчас проверьте свои модели и, если есть ошибки, исправьте их.

Рефлексия.

- Кто из вас готов к проверочной работе?

-Давайте проведем маленькую проверочную работу.

- На парте лежат карточки с картинками. (Приложение 6) На листочках в клеточку составляем звуковые модели слов.

Итог урока.

- Что вы уже хорошо умеете делать?

- А над чем надо еще поработать?

- Вы сегодня здорово поработали!

- Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....

Презентация к уроку "Звуковой анализ слов. Сравнение звуков"

Приложение к конспекту урока по обучению грамоте....

Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуковой анализ слов

Тест составлен для итогового тестированя по системе Эльконина - Давыдова по теме "Звуковой анализ слов"...

Презентация "Звуковой анализ слова" (1 класс)

       Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих успешность ученика. Именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.Изменения в содерж...

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".

" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....