Рабочая программа.Русский язык . ПНШ 1класс
рабочая программа (русский язык, 1 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

    «Рассмотрено»

        «Согласовано»

              «Утверждаю»

на заседании МО учителей

зам.директора по УР

Директор МОУ «СОШ № 76»

___________(                             )

протокол № _________

____________(                            )

___________       (Т.Г.Клочкова)

приказ № __________________

        "_____"______       20    г.

        "_____"_______      20    г.

          от "_____"_____     20    г.

Ленинского района города Саратова







                         Рабочая программа



Максимовой Елены Юрьевны, высшая категория


Ф.И.О., категория

_по_____русскому языку_________________________________________

Предмет, класс

                                                                                             

                                                                                                               Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

                                                                                                       Протокол №_____

     от «___»___________20    г.

2011   / 20 12   учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.                Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией.  В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Учебно – тематический план по «Русскому языку» 1класс

1.

Подготовительный период (добукварный). Письмо элементов букв.

12 часов

2.

Основной период (букварный). Письмо строчных и заглавных букв, слов, предложений.

94 часа

3.

Заключительный период (послебукварный). Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста. Письмо под диктовку.

19 часов

4.

Новый учебник «Русский язык». Волшебный лес в опасности.

1 час

5.

Дети осваивают алфавит.

2 часа

6.

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

4 часа

7.

Тайны устной и письменной речи.

3 часа

8.

Звонкие и глухие парные согласные.

1 час

9.

Различие согласных звуков.

1 час

10.

Загадка звука(й) и буквы й.

3 часа

11.

Твёрдые и мягкие согласные.

3 часа

12.

Гласные и согласные звуки.

2 часа

13.

Твёрдые согласные, у которых нет мягкой пары.

3 часа

14.

Непарные мягкие согласные.

2 часа

15.

Значение мягкого и твёрдого знаков в словах.

5 часа

16.

Парные звонкие на конце слов заменяются глухими согласными.

4 часа

17.

Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются.

4 часа

18.

Закрепление и повторение.

2 часа

Требования к уровню подготовки учащихся по «Русскому языку» к концу 1 класса

Личностные УУД

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  УУД

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные  УУД

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Литература

  1.Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2.Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.:

Академкнига/Учебник, 2011.

  3.Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

№урока

№урока в теме

Тема урока

1.

1.

Знакомство с прописью.  Правила посадки и пользования письменными принадлежностями

2.

2.

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Письмо прямых линий.

3.

3.

Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Письмо прямых линий.

4.

4.

Письмо палочки с закруглением в верху.

5.

5.

Письмо палочки с закруглением внизу.

6.

6.

Наклонная прямая с закруглением в верху.

7.

7.

Наклонные прямые с закруглением внизу.

8.

8.

Письмо полуовалов с петлей вверху.

9.

9.

Письмо полуовалов с петлей внизу.

10.

10.

Письмо овалов.

11.

11.

Письмо короткой прямой линии с закруглениями вверху или внизу.

12.

12.

Письмо овалов и полуовалов с петлей вверху или внизу.

13.

1.

Написание строчной буквы  а.

14.

2.

Письмо плавных наклонных линий.

15.

3.

Написание заглавной  буквы А.

16.

4.

Написание строчной буквы  о.

17.

5.

Написание заглавной буквы  О

18.

6.

Написание строчной у.

19.

7.

Знакомство с нижним соединением букв при письме.

20.

8.

Написание заглавной У.

21.

9.

Написание строчной и заглавных букв эЭ.

22.

10.

Написание буквы  ы.

23.

11.

Написание строчной и.

24.

12.

Написание заглавной И.

25.

13.

Знакомство с верхним соединением букв при письме.

26.

14.

Написание изученных букв.

27.

15.

Написание строчной м.

28.

16.

Написание заглавной М.

29.

17.

Написание изученных букв и соединений.

30.

18.

Написание строчной н.

31.

19.

Написание заглавной Н.

32.

20.

Написание строчной л.

33.

21.

Написание заглавной Л.

34.

22.

Написание изученных букв и соединений.

35.

23.

Написание строчной р.

36.

24.

Написание заглавной Р.

37.

25.

Написание строчной й.

38.

26.

Написание заглавной Й.

39.

27.

Написание изученных букв и соединений.

40.

28.

Письмо строчной я.

41.

29.

Письмо заглавной Я.

42.

30.

Письмо строчной ё.

43.

31.

Письмо заглавной Ё.

44.

32.

Письмо строчной ю.

45.

33.

Письмо заглавной Ю.

46.

34.

Знакомство с плавным соединением букв при письме.

47.

35.

Письмо строчной е.

48.

36.

Письмо заглавной Е.

49.

37.

Письмо  ь.

50.

38.

Письмо строчной д.

51.

39.

Письмо слов и слогов с изученными буквами.

52.

40.

Письмо заглавной Д.

53.

41.

Письмо строчной т.

54.

42.

Письмо заглавной Т.

55.

43.

Написание слов с парными согласными буквами Д-Т .

56.

44.

Списывание с печатного текста.

57.

45.

Письмо строчной з.

58.

46.

Письмо заглавной З.

59.

47.

Письмо строчной с.

60.

48.

Письмо заглавной С.

61.

49.

Списывание с печатного текста.

62.

50.

Написание слов с парными  согласными  буквами З-С.

63.

51.

Письмо строчной г.

64.

52.

Письмо заглавной Г.

65.

53.

Письмо строчной к.

66.

54.

Письмо слов с изученными буквами.

67.

55.

Письмо заглавной К.

68.

56.

Написание слов с парными  согласными  буквами Г-К.

69.

57.

Письмо строчной в.

70.

58.

Письмо заглавной В.

71.

59.

Списывание с печатного текста.

72.

60.

Письмо строчной ф.

73.

61.

Письмо заглавной Ф.

74.

62.

Написание слов с парными  согласными  буквами В-Ф.

75.

63.

Письмо строчной б.

76.

64.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

77.

65.

Письмо заглавной Б.

78.

66.

Письмо строчной п.

79.

67.

Письмо заглавной П.

80.

68.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

81.

69.

Написание слов с парными  согласными  буквами Б-П.

82.

70.

Письмо строчной ж.

Написание слов с сочетанием ЖИ.

83.

71.

Письмо заглавной Ж.

Письмо слов с сочетанием же, жё.

84.

72.

Письмо строчной ш.

Написание слов с сочетанием ШИ.

85.

73.

Списывание с печатного текста.

86.

74.

Написание слов с парными  согласными  буквами  Ж-Ш.

87.

75.

Письмо слов с разделительным Ь.

88.

76.

Письмо слов с разделительным Ь.

89.

77.

Письмо Ъ .Письмо слов с разделительным Ъ.

90.

78.

Списывание с печатного текста.

91.

79.

Письмо слов с разделительным Ъ.

92.

80.

Письмо строчной х.

93.

81.

Письмо заглавной Х.

94.

82.

Письмо строчной ч, сочетания ЧА-ЧУ.

95.

83.

Списывание с печатного текста.

96.

84.

Письмо слов с сочетанием чо.

97.

85.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

98.

86.

Письмо слов с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ.

99.

87.

Письмо строчной щ, сочетания ЩА-ЩУ.

100.

88.

Списывание с печатного текста.

101.

89.

Письмо слов с сочетанием що.

102.

90.

Письмо заглавной Щ, письмо слов с сочетаниями ЩА-ЩУ.

 103.

91.

Письмо строчной ц.

 104.

92.

Письмо слов с сочетанием це, ци.

105.

93.

Списывание с печатного текста.

 106.

94.

Письмо заглавной буквы Ц.

 107.

95.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 108.

96.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

  109.

97.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

  110.

98.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 111.

99.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

112.

100.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

113.

101.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

114.

102.

Списывание с печатного текста.

 115.

103.

Списывание с печатного текста.

 116.

104.

 117.

105.

Списывание с печатного текста.

118.

106.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

119.

107.

Письмо слов под диктовку.

120.

108.

Письмо слов под диктовку.

121.

109.

Письмо слов под диктовку.

122.

110.

Списывание с печатного текста.

123.

111.

Письмо слов под диктовку.

124.

112.

Письмо слов под диктовку.

125.

113.

Контрольное списывание.

126.

1.

Новый учебник «Русский язык». Волшебный лес в опасности.

127.

2.

Дети осваивают алфавит.

128.

3.

Закрепление.

129.

4.

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

130.

5.

Слова-названия признаков.

131.

6.

Закрепление.

132.

7.

Закрепление.

133.

8.

Тайны устной и письменной речи.

134.

9.

Виды предложений по цели высказывания.

135.

10.

Написание имен собственных.

136.

11.

Звонкие и глухие парные согласные.

137.

12.

Различие согласных звуков.

138.

13.

Загадка звука(й) и буквы й.

139.

14.

Двойная роль букв е, ё ,ю, я.

140.

15.

Двойная роль букв е, ё ,ю, я. Контрольное списывание.

141.

16.

Твёрдые и мягкие согласные.

142.

17.

Твёрдые и мягкие согласные. Перенос слов.

143.

18.

Распознавание твёрдых и мягких согласных.

144.

19.

Гласные и согласные звуки.

145.

20.

Упражнения в распознавании гласных и согласных звуков.

146.

21.

Твёрдые согласные, у которых нет мягкой пары.

147.

22.

Твердая буква Ц.

148.

23.

Слова с сочетаниями жи, ши ,ци, же ,ше, це.

149.

24.

Непарные мягкие согласные.

150.

25.

Правописание слов с непарными мягкими согласными.

151.

26.

Значение мягкого и твёрдого знаков в словах.

152.

27.

Разделительный мягкий знак.

153.

28.

Разделительный твёрдый  знак.

154.

29.

Правописание слов с ь  и ъ знаками.

155.

30.

Контрольное списывание.

156.

31.

Парные звонкие на конце слов заменяются глухими согласными.

157.

32.

Способы проверки слов с парными согласными.

158.

33.

Способы проверки слов с парными согласными.

159.

34.

Правописание слов с парными согласными на конце.

160.

35.

Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются.

161.

36.

Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются.

162.

37.

Предложения по- разному произносятся и по –разному записываются.

163.

38.

Контрольный диктант.

164.

39.

Закрепление и повторение.

165.

40.

Закрепление и повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский родной язык»

Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образоват...

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс

Рабочая программа. Русский (родной) язык, 4 класс...

Рабочая программа "Русский родной язык" 1 класс

Материал предназначен для учителей начальных классов...

Рабочая программа " Русский родной язык"

Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программ...

Рабочая программа Русский родной язык 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....

Рабочая программа Русский(родной язык) 4 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу Русский(родной язык)....