Открытый урок по русскому языку "Предложение. Повторение изученного материала"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка призван закрепить изученный материал о предложении, развивать умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работать с разными типами текста, воспитывать уважение к родному языку, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку (4 класс)

УМК «Гармония» Автор учебника: Соловейчик М, Кузьменко Н.

Тема: Предложения. Повторение изученного материала.

Цели: закрепить изученный материал, развивать орфографическую зоркость, умения работать с разными по структуре предложениями, выделять их особенности, ставить знаки препинания, умения работать с разными типами текста, воспитывать уважение к родному языку, заботливое отношение к животным.

  1. Орг.момент. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы.

За 3-ю четверть вы научились многому, полученные знания, умения помогут вам на уроке. Я подготовила для вас рабочий материал, который лежит у вас на партах. Начнем работу. Откройте тетради, теперь по слогам прочитайте, какое сегодня число, запишите число, классная работа.

  1. Минутка чистописания. Учитель диктует, дети записывают: иж, ти, ав, ро,ет, он, мы, бе. Подчеркните каждую вторую букву каждого слога, и вы узнаете, о ком или о чем будет упоминаться в каждом задании нашего урока (животные). Какая в этом слове орфограмма? (Ответ)
  2. Словарная работа + орфографическая работа. Работа в парах. Отработка орфографических умений.

У вас на партах лежит раздаточный материал – полоски со словами. Первый вариант берет себе группу существительных, второй – группу прилагательных. Каждый из вас должен решить орфографическую задачу: вставить нужную букву, а затем с соседом по парте составить словосочетания.

Ё_, к_нёк, м_две_ь, мыш_, ц_плёнок, щ_нок

Бурый, л_тучие ж_лтый, к_лючий, мал_нький, м_рской

Какие орфограммы вам встретились? Как вы думаете, зачем мы выполняли такое упражнение, какие знания и умения вам помогали? Как вы справились с заданием? (Ответы детей)

  1. Отработка умений составлять предложения, строить схемы.

Соберите рассыпанное предложение со словосочетанием МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК. (Маленький щенок сидел возле крыльца и жалобно плакал). Запишем его на доске, остальные – в тетрадях. (Один человек -у доски). Определите структуру данного предложения. Постройте схему.

Физминутка

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается, да-да-да,

Тот не огорчается ни-ког-да

  1. Работа со схемами. Отработка умений соотносить схемы с предложениями.

На доске – схемы разных типов предложений

Слово учителя: ученые могут по скелету давно вымершего животного определить, что представляло собой это животное. Схемы тоже можно условно назвать скелетами. Скелетами чего? (Предложений) и сказать, что представляет собой данное предложение. Поразмышляйте, что можно сказать о характере данных предложений. Как вы думаете, почему схемы распределены в 2 колонки? (Простые предложения и сложные предложения)

  1. Задания на листочках. Соотнесите предложения со схемами
  1. Белка прыгала по деревьям и дразнила старую лису.
  2. Лиса лежала на земле, но чутко следила за проказницей.
  3. Любопытная белочка бросила в лису шишку, но лиса не двигалась, будто мёртвая.
  4. Тогда белка быстро пробежала около лисы, а та моментально вскочила.

А теперь внимание, задание для очень умных: Добавляем еще одну схему и придумываем к ней заключительное предложение. (Охота не удалась, потому что белочка оказалась проворнее.

Назовите мостики, связывающие части предложений.

  1. Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали…

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

  1. Обучающая словарная работа с фразеологизмами

Поскольку речь в наших текстах идет о животных, попробуйте вспомнить фразеологизмы, в которых встречается упоминание о животных (дети называют, а учитель в дополнение к их ответам включает диск с подобным заданием).

  1. Текст записан на листочках

Я осторожно нагнулся, поглядел с опаской и увидел головастого щенка.

Смотрим мы друг на друга, а он пятится от меня под кровать. В это время входит мама и зовёт:

- Волченька!

Он выполз. Мать подхватила его на руки и гладит. А потом понесла щенка мыться. И вот она моет щенка в кухне зелёным мылом и тёплой водой, а он смирно стоит в корыте и лижет ей руки. (Б.Житков «Про волка».

Что такое «с опаской», «головастый». Какая морфема придает оттенок разговорного стиля, оттенок преувеличения? Примеры? (клыкастый, языкастый)

О чем говорится в тексте? В 1 и 2 абзаце вставьте пропущенные знаки препинания, найдите сложные предложения, простые предложения с однородными членами. Чем выражены.

Самостоятельная работа: последнее предложение записать в тетрадь, отметить главные члены предложения, определить спряжение у глаголов. Взаимопроверка.

  1. Итог: Какие умения мы отрабатывали сегодня на уроке, что повторяли, закрепляли? Что понравилось? (Ответы). Спасибо за урок, хорошего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"

Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....

Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)

Урок составлен по программе "Гармония".  В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы  с таблицами....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...

Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»

Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...

1 класс. Рабочий лист к уроку русского языка. Повторение изученного материала (апрель)

Рабочий лист для занятия первоклассниками может быть полезен родителям, учителям начальных классов....