Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Использованные образовательные технологии:

- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.

Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание любви к слову; совершенствовать навыки работы в малых группах; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки; учить ставить учебную проблему и самостоятельно её решать ; учить составлять схемы и алгоритмы.

Формирование УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение; учиться работать по плану; делать выводы; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе.

Ход урока:

1. Организационный момент. 2. Тема и цели урока. Поисковые задачи и проблема. Пути решения проблемы: строить схемы, составлять алгоритм. 3. Работа над текстом "Русский лес". Найти грамматическую основу. 4. Работа в группах. Составление схем на листках. 5. Защита своих работ. 6. Составление алгоритма действий. 7. Творческая работа: записать предложение о красоте русского леса. Нарисовать иллюстрацию. 8. Итог урока. 9. Закрепление учебного материала. Работа в тетрадях и взаимопроверка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Б»

Учитель Кострубова Елена Васильевна

Дата проведения 04.12. 12 г.

Программа «Школа 2100»

Тема: Связь слов в предложении.

Технология: проблемно-диалогическая и работа в парах и малых группах.

Цели:

- закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

- воспитание любви к слову;

- воспитание любви к русской природе;

- совершенствовать навыки работы в малых группах;

- совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;

- учить ставить учебную проблему и самостоятельно её решать;

- учить составлять схемы и алгоритмы.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение;

- учиться работать по плану.

Познавательные УУД

- делать выводы;

Коммуникативные УУД

- оформлять свои выводы в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- договариваться о правилах поведения

- учиться работать в паре, группе

Использованные образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- критическое мышление;

- работа в малых группах;

К уроку нужно:

- группы детей по 4 человека;

- тетрадь для проверочных работ;

- письменные принадлежности;

- фломастеры;

- листы бумаги;

- карточка с текстом «Русский лес».

                                      ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Тема и цели урока.

Поисковые задачи и проблемы.

- Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему урока.

солнца утреннего золотой луч на зелени травы заиграл

( «Связь слов в предложении»)

- Что такое предложение? Как слова связаны в предложении? Чем связаны между собой слова? Какая часть речи служит для связи слов в предложении?

- Сформулируйте в группах, какие проблемы возникли при составлении предложения?

( Порядок слов в предложении)

- Предложите пути решения этой проблемы. ( Строить схемы. Составлять алгоритмы.)

  1. Работа над предложением.

Золотой луч утреннего солнца заиграл на зелени травы.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Связь слов покажите стрелками.

  1. Прогулка по лесу.

- Понаблюдаем за красотой русского леса, насладимся его красотой.

- Прочитайте текст «Русские леса», найдите слова, которые помогли увидеть красоту.

                                            Русские леса.

   Смолою пахнет сосновый бор. Под тучами шумят зелёные вершины. Глядят в воду кудрявые берёзки. На полянах раскинулись могучие дубы. Высокие стройные ели вытянули стройные макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

- В тексте подчеркните грамматические основы.

  1. Составление схем. Работа в группах.

- Составьте всевозможные схемы на листках 5, 6,7 предложений.

  1. Защита своей работы. Выступление 1 человека от группы. Все слушают и вносят поправки.
  2. Составление алгоритма действий . Разбор предложения.

1). Основа предложения.

2). Группа слов подлежащего.

3). Группа слов сказуемого.

4). Словосочетания с вопросами.

  1. Творческая работа.

      - Составить и записать предложение о красоте русских лесов.

      - Нарисовать иллюстрацию к тексту.

  1. Итог урока.

- Удалось ли вам справиться с поставленной задачей?

- Что понравилось в работе групп?

- Когда было интересно?

- Когда было трудно?

- Что вы чувствовали, когда писали предложение?

10.  Закрепление учебного материала. Работа в проверочных тетрадях и взаимопроверка.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Б»

Учитель Кострубова Елена Васильевна

Дата проведения 04.12. 12 г.

Программа «Школа 2100»

Тема: Связь слов в предложении.

Технология: проблемно-диалогическая и работа в парах и малых группах.

Цели:

- закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

- воспитание любви к слову;

- воспитание любви к русской природе;

- совершенствовать навыки работы в малых группах;

- совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки;

- учить ставить учебную проблему и самостоятельно её решать;

- учить составлять схемы и алгоритмы.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение;

- учиться работать по плану.

Познавательные УУД

- делать выводы;

Коммуникативные УУД

- оформлять свои выводы в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- договариваться о правилах поведения

- учиться работать в паре, группе

Использованные образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- критическое мышление;

- работа в малых группах;

К уроку нужно:

- группы детей по 4 человека;

- тетрадь для проверочных работ;

- письменные принадлежности;

- фломастеры;

- листы бумаги;

- карточка с текстом «Русский лес».

                                      ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Тема и цели урока.

Поисковые задачи и проблемы.

- Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему урока.

солнца утреннего золотой луч на зелени травы заиграл

( «Связь слов в предложении»)

- Что такое предложение? Как слова связаны в предложении? Чем связаны между собой слова? Какая часть речи служит для связи слов в предложении?

- Сформулируйте в группах, какие проблемы возникли при составлении предложения?

( Порядок слов в предложении)

- Предложите пути решения этой проблемы. ( Строить схемы. Составлять алгоритмы.)

  1. Работа над предложением.

Золотой луч утреннего солнца заиграл на зелени травы.

- Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Связь слов покажите стрелками.

  1. Прогулка по лесу.

- Понаблюдаем за красотой русского леса, насладимся его красотой.

- Прочитайте текст «Русские леса», найдите слова, которые помогли увидеть красоту.

                                            Русские леса.

   Смолою пахнет сосновый бор. Под тучами шумят зелёные вершины. Глядят в воду кудрявые берёзки. На полянах раскинулись могучие дубы. Высокие стройные ели вытянули стройные макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

- В тексте подчеркните грамматические основы.

  1. Составление схем. Работа в группах.

- Составьте всевозможные схемы на листках 5, 6,7 предложений.

  1. Защита своей работы. Выступление 1 человека от группы. Все слушают и вносят поправки.
  2. Составление алгоритма действий . Разбор предложения.

1). Основа предложения.

2). Группа слов подлежащего.

3). Группа слов сказуемого.

4). Словосочетания с вопросами.

  1. Творческая работа.

      - Составить и записать предложение о красоте русских лесов.

      - Нарисовать иллюстрацию к тексту.

  1. Итог урока.

- Удалось ли вам справиться с поставленной задачей?

- Что понравилось в работе групп?

- Когда было интересно?

- Когда было трудно?

- Что вы чувствовали, когда писали предложение?

10.  Закрепление учебного материала. Работа в проверочных тетрадях и взаимопроверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык "Связь слов в предложении"

Конспект урокапрограмма "Школа2100"...

Конспект урока по русскому языку "Состав слова" в 3 классе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знанийФорма урока: урок- соревнованиеЦель: обобщение знаний учащихся о составе слова.Задачи: - закрепить знания учащихся о частях слова...

Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс)

Цели:•      отследить уровень усвоения изученного материала по теме “ Состав слова”;•      помочь учащимся определить свой  уровень усвоения данн...

Урок по русскому языку: "Состав слова" (3-й класс)

Цели урока:образовательные:развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их;продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами;выделять приставки в словах;развивающи...

Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении"

Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении" для 4 класса. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка "Связь слов в предложениях" (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: Совершенствование знаний обучающегося о главных и второстепенных членах предложения.  Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: 1.Обобщить и систематизир...

конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Связь слов в словосочетании.Согласование"...