тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Горынина Екатерина Сергеевна

календарно - тематическое планирование по русскому языку ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._planirovanie_rya_2_kl.docx67.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Календарно-тематическое планирование

для второго класса

                    «Русский        язык» авт. В.П.Канакина

2 класс   (170  часов , 5  часов в неделю)

             Название темы ( раздела)

Час.

дата

                                                                                 

                                                                            Наша речь   (3 час.)

1.

Знакомство с учебником.                

Виды речи ( устная, письменная, речь про себя), значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Родной язык. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

1ч.

3.09

2

 

Наша речь. Что можно сказать о человеке по его речи?  Характеристика человека по его речи.

1ч.

4.09

3.

Диалог и монолог. 

Речь диалогическая и монологическая.

Развивать познавательный интерес к происхождению слов.

Словарь: диалог, монолог (диалогическая, монологическая речь), реплика;

 прощай, прощайте

1ч.

5.09

                                                               

                                                                                       Текст (3 час.)

4.

Текст. Что такое текст.

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема текста. Заглавие.

Словарь: текст, заглавие, тема (текста).

1ч.

6.09

5.

Текст.   Главная мысль текста.

Словарь: главная мысль ( текста ), сентябрь,(сентябрьский)

1ч.

7.09

6.

Текст. Части текста.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

 Развитие речи. Составление  нового текста на основе данного .  

Словарь: части текста: : вступление, основная часть, заключение.

1ч.

10.09

                                                                                             

                                                                                   Предложение (11 час.)

7.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения.  Значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) : первое представление..

 Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

 Словарь: предложение, знаки препинания, точка, вопросительный, восклицательный знаки; родина

 

1ч.

11.09

8.

Предложение. Связь слов в предложении.

 Знаки препинания конца предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок.

1ч.

12.09

9.

Предложение. Логическое  ( смысловое)  ударение в предложении.

Развитие речи: составление ответов на вопросы, составление  продолжения текста.

Словарь: логическое ударение.

1ч.

13.09

10.

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

Значимость главных членов в предложении.

Словарь: члены предложения, главные члены предложения, основа предложения.

1ч.

14.09

11.

Члены предложения. Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении.

Словарь: второстепенные члены предложения, рисунок, рисовать.

 

1ч.

17.09

12.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Словарь: подлежащее, сказуемое.

1ч.

18.09

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1ч.

19.09

14.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Словарь: распространённые и нераспространённые предложения.

1ч.

20.09

15.

Связь слов в предложении.

Словарь: яблоко. яблоня

1ч.

21.09

16.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной  картины художника И.С.Остроухова (в «Картинной галерее» учебника.

1ч.

24.09

17.

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении.

Проверочная работа.

     

1ч.

25.09

                                                                             

                                                                              Слова, слова, слова… (18 час.)

18.

Слово и его значение .

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

Толковый словарь русского языка.

Развитие речи: создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами  в пейзажных зарисовках.

Словарь: лексическое значение слова, толковый словарь; берёза (берёзка), лопата (лопатка).

1ч.

26.09

19.

Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов.

Тематические группы слов.

 Словарь: ягода (ягодка)

1ч.

27.09

20.

Слово и его значение.  Однозначные и многозначные слова

Словарь: однозначные слова, многозначные слова; дорога ( дорожка).

1ч.

28.09

21.

Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов. 

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Словарь: прямое значение слова, переносное значение слова.

1ч.

1.10

22.

 Синонимы .

Словарь синонимов русского языка.

Словарь: синонимы; осина ( осинка)

1ч.

2.10

23.

Антонимы.

Словарь антонимов русского языка

Словарь: антонимы;  до свидания.

 

1ч.

3.10

24.

Синонимы и антонимы ( обобщение знаний)

Проверочная работа( по теме Слово и его лексическое значение.Синонимы и антонимы.)

1ч.

4.10

25.

 Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

 

1ч.

5.10

26.

Родственные  слова. Общая часть родственных слов.

 Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.

Словарь: родственные слова, общая часть родственных слов.

1ч.

27.

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными  корнями.

Однокоренные слова. Корень слова ( первое представление)

Словарь однокоренных слов.

Словарь: однокоренные слова, корень слова.

1ч.

28.

Однокоренные слова. Корень слова.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Словарь: сахар( сахарный)

1ч.

29.

Однокоренные слова. Корень слова.

( обобщение, систематизация знаний)

1ч.

30.

Слог  как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных.

Словарь: слог.

1ч.

31.

 

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместность русского ударения.

Словообразующая функция ударения

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Значимость употребления вежливых слов в речи.

Словарь: ударение, ударный слог, извините.

У

1ч.

32.

 Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

Подвижность русского ударения.

Работа с орфоэпическим словарём

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

 Словарь: капуста.

 

1ч.

33

 

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

Словарь: перенос слова; жёлтый

 

1ч.

34

Перенос слов по слогам. Проверочная работа.

Составление ответов на вопросы к тексту.

Словарь: посуда.

1ч.

35

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Формирование чувства ответственности  за «братьев наших меньших», попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника

1ч.

                                                                                Звуки и буквы (60 ч.)

36-37

 Звуки и буквы  

Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

Условные звуковые обозначения слов.

Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот.

Словарь: звуки, буквы; октябрь

2ч.

38

Русский алфавит, или Азбука  (3ч.)

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

Сведения из истории русского языка: о самой молодой букве  ё  в алфавите  («Страничка для любознательных»).

Словарь: алфавит, азбука; алфавит.

1ч.

39

Алфавит.  Использование алфавита при работе со словарями.

Буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные.

Сведения из истории русского языка:  о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»).

Словарь: буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные; ноябрь.

1ч.

40

Алфавит  Употребление прописной (заглавной) буквы.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

 

1ч.

41

Гласные звуки  (2ч.)

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы для гласных звуков.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук.

Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук;

1ч.

42

Гласные звуки  

Слова с буквой  э.

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощи тем, кто в этом нуждается.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1ч.

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.(15ч.)

Ударные и безударные гласные звуки

 Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов

Словарь: формы слова.

1ч.

44

Правило обозначения буквой безударного  гласного звука.

Особенности проверяемого и проверочного слов  (для правила обозначения буквой безударного  гласного звука).

Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

Словарь: проверочное и проверяемое слова.

1ч.

45

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Составлять сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».

Словарь: одежда.

1ч.

46

Контрольный диктант за 1 четверть ( с грамматическим заданием)

1ч.

47.

Словарный диктант ( слова с непроверяемыми орфограммами)

Работа над ошибками.

   

1ч.

                                                                                                 2-я четверть

48.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

1ч.

49.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах

Слова,  в которых написание буквы е проверяется  буквой ё ( звезда- звёзды)

Словарь: снегирь

1ч.

50.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Составлять текст из деформированных предложений.

Работать с памяткой  «Как подготовиться к написанию диктанта».

Диктант ( подготовленный по памятке)

Словарь: лягушка.

1ч.

51.

 Буквы  безударных гласных  корня, которые надо запоминать.

Словарные слова.

Работа с орфографическим словарём.

Наблюдение над этимологий слов-названий растений и  ягод  этих растений.

Словарь: земляника (земляничка), малина ( малинка)

 

1ч.

52

Правописание словарных слов.

Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и  написание которых запомнить.

 Наблюдение над использованием  речи фразеологизмов как выразительных средств языка.  

Словарь: молоток.

1ч.

53

Представление об орфограмме.  Проверяемые  и непроверяемые орфограммы.

Словарь: орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма.

1ч.

54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1ч.

55.

Контрольно-проверочный диктант ( с грамматическим заданием.

1ч.

56.

Развитие речи: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство»

1ч.

57.

 Словарный диктант

Работа над ошибками диктанта и сочинения.

Формирование на основе содержания текста учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь( упр. 182)

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по данным предложениям и  рисунку.

1ч.

58.

Согласные звуки (5ч.)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

 Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук;  мороз (морозный)

1ч.

59

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

 Слова с буквой  й , вошедшие в наш язык из других языков.

Словарь:   урожай (урожайный).

 

1ч.

60

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Словарь: удвоенные согласные;  суббота (субботний).

 

1ч.

61

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. 

1ч.

62.

    

 Работа над ошибками сочинения.

  Подготовка к выполнению проекта  

« И в шутку и всерьёз» ( учебник,стр.119)

1ч.

63.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Словарь: мягкий и твёрдый согласные звуки, буквы, обозначающие мягкий согласный звук, буквы, обозначающие  твёрдый согласный звук,

непарный по твёрдости-мягкости согласный звук.

1ч.

64.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека на основе содержания текста  ( упр. 198) учебника.

Развитие речи: составление рассказа по рисунку.

Словарь: декабрь.

1ч.

65.

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. (3ч)

 

Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости ( упр. 202).

 

Словарь: мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука.

1ч.

66.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Перенос слов с мягким знаком в середине слова.

Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк  А.Пушкина ( упр. 207)

Словарь: коньки, мебель.

1ч.

67.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту ( упр.208)

 

 

1ч.

Проект «Пишем письмо»

68.

Буквосочетания с шипящими звуками (8ч.)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. (

Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ 

с другими согласными, кроме л

 Словарь: буквосочетания.                                  

1ч.

69

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. 

 Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

Словарь: тарелка (тарелочка)

1ч.

70

 Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч  и других изученных орфограмм.

Развитие речи. Работа с текстом.

1ч.

71

Проект: «Рифма».

Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности.

1ч.

72.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Словарь: непарные согласные шипящие звуки; товарищ.

1ч.

73.

 

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Словарь:   щавель.

1ч.

74

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

 Развитие речи.

   Работа с предложением и текстом.

  Словарь:   метель.

1ч.

75

Объяснительный проверочный диктант.

Развитие речи: составлять по рисунку рассказ.    

   

1ч.

76

Звонкие и глухие согласные звуки  

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Словарь: глухой и звонкий согласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки.   

1ч.

77.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным (14ч.)

 Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова , в корне перед согласным, перед гласным  и его обозначение буквой на письме.

 Работа с орфографическим словарём.

 

1ч.

78

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Словарь:  проверочное и проверяемое слова;  

.    

 

1ч.

79

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Словарь:   народ ( народный).

1ч.

80

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Обогащение словаря учащихся лексикой слов-названий животных, слов-названий качеств человека (вежлив, груб, хорош, слаб, ленив и др.)

Словарь:  орфограмма;  вдруг, завод( заводской).

1ч.

81.

Контрольный диктант за 2 четверть ( с грамматическим заданием)

1ч.

82.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.  

1ч.

 83.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Словарь:  орфограмма; завод( заводской).

1ч.

84.

 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Словарь:   сапог ( сапожки).

 

1ч.

85.  

 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

1ч.

86.

Обобщение знаний об изученных правилах письма 

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

1ч.

87.

Обобщение знаний об изученных правилах письма 

Развитие речи: изложение текста по вопросам. 

1ч.

88.

Работа над ошибками, допущенными  при записи ответов на вопросы ( упр.50)

Обобщение знаний об изученных правилах письма 

Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы).

1ч.

89.

Проверочная работа (   «Проверь себя» : задания под № 1 на стр. 30.)

( Сначала выполняются грамматико-орфографические задания по  готовому тексту, затем записывается подготовленный диктант)

1ч.

90.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Развитие речи: Составление текста по опорным словам 

1ч.

91.

Разделительный мягкий знак (ь) (4ч.)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Словарь: разделительный мягкий знак; обезьяна ( обезьянка)

1ч.

92

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1ч.

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Определение роли мягкого знака как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного.

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1ч.

94

Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков ( упр.66) или  восстановление  по записи предложений и текста,  запись этого текста. (упр.63)

 

1ч.

95

Проверочный диктант   с грамматическим заданием ( по изученным орфографическим темам)

1ч.

                                                                                                  Части речи ( 57 ч.)

96.

Части речи (2 ч)

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с  частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией.

Словарь: части речи.

1ч.

97.

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

Развитие воссоздающего воображения на основе чтения поэтических строк. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетами, сравнениями, олицетворениями.

Словарь: месяц.

1ч.

98.

Имя существительное  (17ч.)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи  (2 ч.)

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с  имёнами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Словарь: имя существительное; январь, февраль.

1ч.

99.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. 

Имена существительные-названия явлений природы и качеств людей .

 

1ч.

100.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные   (3 ч)

Одушевлённые имена существительные.

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

 Словарь: одушевлённые имена существительные.  

1ч.

101.

  Неодушевлённые имена существительные.

 Словарь: неодушевлённые имена существительные; картина (картинка).

   

1ч.

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Распределительный словарный диктант.

  Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов.

 

1ч.

103.

Собственные и нарицательные имена существительные (5 ч)

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах собственных.

 

Словарь: собственные и нарицательные имена существительные.

1ч.

104.

 Правописание собственных имён существительных

Заглавная буква в именах собственных.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.  

Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма.

Словарь: отец.

1ч.

105.

Правописание собственных имён существительных.

Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий.

Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их.

Словарь: фамилия.

1ч.

106.

Правописание собственных имён существительных.

Названия и клички животных.

Развитие речи: составление рассказа  о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

1ч.

107.

Правописание собственных имён существительных.

Географические названия.

Развитие познавательного интереса к   истории названия своего города (посёлка).

Словарь: город, улица, Россия..

1ч.

108.

Число имён существительных (3 ч)

Единственное и множественное число имён существительных

Изменение существительных по числам.

    Словарь:  единственное и множественное число имён существительных

1ч.

109.

Изменение имён существительных по числам.

 

1ч.

110.

Число имён существительных.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе : единственном или во множественном. (ножницы, молоко)  

Развитие речи: работа с текстом, определение гласной мысли, придумывание основной части сказки .

 Словарь: топор

 

1ч.

111.

Обобщение знаний об имени существительном. ( 4 ч.)

Признаки имён существительных.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)

Развитие  логических действий  анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при

определении признаков имени существительного

1ч.

112.

Обобщение знаний об имени существительном.

 Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Словарь: части речи.

 

 

1ч.

113.

Работа над ошибками , допущенными в изложении (речевыми и орфографическими)

Проверочный диктант

Обобщение знаний о признаках имен существительных

Формирование первоначальных представлений о  разборе имени  существительного  как часть речи.

 

1ч.

114.

Проверочная работа.

 

1ч.

115.

 Глагол   (12 ч)

Глагол как часть речи   (4 ч).

Значение глаголов в речи.

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

 Словарь: глагол.

1ч.

116.

Глагол. Значение глаголов в речи.

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Развитие речи: 1) составлять из деформированных слов предложения и текст; 2)выбирать предложения из текста на определённую тему.

 

1ч.

117.

 Глагол.

 Признаки глагола ( значение и вопрос)

 

1ч.

(22)

118.

 

 Глагол.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины  А.К.Саврасова «Грачи прилетели» .

 

1ч.

(23)

119.

Число глагола   (2 ч)

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глагола по числам

Словарь: 

1ч.

(24)

120.

Единственное и множественное число глаголов.

Изменение глагола по числам

Работа с орфоэпическим словарём.

Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи. 

Развитие речи: составление  устно  небольшого рассказа  о том, как (дети) заботятся о своих младших братьях( сёстрах).

1ч.

121.

Правописание частицы не с глаголом (1 ч)

 Развитие речи: составление предложений -  рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.

Словарь: частица не.

1ч.

122.

Обобщение знаний о глаголе (2 ч)

Формирование первоначальных представлений о  разборе  глагола  как части речи.

Словарь: обед ( обедать) 

Развитие речи: составление текста по опорным словам.

1ч.

123.

Обобщение знаний о глаголе.

Формирование первоначальных представлений о  разборе  глагола  как части речи.

Работа со словарями учебника.

 Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1ч.

124.

Текст-повествование и роль в нем глаголов (2ч)

Понятие о тексте-повествовании ( первое представление.)

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Развитие речи :составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту ( упр.145)

Словарь: текст-повествование.

1ч.

125.

Текст-повествование.  

 Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему.

Словарь: магазин.

1ч.

126.

Проверочная работа по теме «Глагол».

1ч.

127.

Имя прилагательное. (13ч.)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч).

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Словарь: имя прилагательное.

1ч.

128.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1ч.

129.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1ч.

130.

Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием.

1ч.

131.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Употребление в речи имён прилагательных.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

 

 

1ч.

                                                                                           Четвёртая четверть.

132.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1ч.

133.

Единственное и множественное число имён прилагательных.  – 2 ч.

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного  

Словарь: единственное и множественное число.

Словарь:  облако (облачко

1ч.

134.

Единственное и множественное число имён прилагательных 

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме.

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе,  мышь, фамилия, шампунь и др.

Развитие речи: составление словосочетаний, предложений, текста.

Словарь:   метро.

1ч.

135.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных (3 ч)

Понятие о тексте-описании.

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов.

1ч.

136.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных .

 

1ч.

137.

Развитие речи. Составление текста-описания предмета  на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1ч.

138.

Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч)

Формирование первоначальных представлений о  разборе  имени прилагательного как части речи.

Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов.

Развитие речи.  Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

 

1ч.

139.

Проверочная работа

1ч.

140.

Местоимение.  (5 ч)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)  

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Словарь: местоимение.

1ч.

141.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.  

Способы замены повторяющихся слов в тексте.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Синтаксическая  роль местоимений в предложении.

Словарь: платок.

1ч.

142.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи  

Развитие речи : 1) редактирование текста с повторяющимися именами существительными;

2) Составление по рисункам текста-диалога

1ч.

143.

Текст-рассуждение  

Структура текста-рассуждения.

Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

 

Развитие речи.  Работа с текстом.

1ч.

144.

Проверочная работа  (.«Проверь себя» на стр. 107 в учебнике. )

1ч.

145.

Предлоги    (5 ч)

Роль предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов предложении.

Употребление предлогов именами существительными.

 Словарь: предлог.

1ч.

146.

Правописание предлогов с именами существительными.

Словарь: апрель.

 

1ч.

147.

Правописание предлогов с именами существительными.

Словарь: шёл.

1ч.

148.

Правописание предлогов с именами существительными.

Развитие речи:   восстановление деформированного повествовательного текста и  его запись.

1ч.

149.

 Проверочная работа  (.«Проверь себя» на стр. 113 в учебнике. )

 

 

1ч.

150.

Проект «В словари — за частями речи!» (1ч.)

1ч.

151.

 

Контрольный диктант за год с грамматическим заданием.

1ч.

152.

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

1ч.

(57)

Повторение изученного за год (18 ч.)

153-154

Текст. Типы текстов. (2ч. )                                             2

155-157

Предложение. Члены предложения. (3ч.)                         3

158-159

Слово и его лексическое значение.                                              

Однокоренные слова (2ч.)                                                                     2

160-

162

Части речи (3ч.)                                                       

        3

163

Звуки и буквы (1ч.)                                                                     1

164-166

Правила правописания.(3ч.)                                       3

167-170

Резервные уроки        2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...