рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Белоусова Валентина Николаевна

УМК "Начальная школа XXI"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «ООШ  с.Холманка      »

____________/Бровкова Т.В./

 «___»____________2012г.

«Утверждено»

Директор  МКОУ «ООШ с.Холманка   »

___________/Тюлюгенева Г.Е./

Приказ № _____ от

«___»___________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

второй категории

Белоусовой Валентины Николаевны

 по предмету «Русский язык», 3 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______2012 г.

2012-2013  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основании образовательной программы «Начальная школа XXI века» автор Н.Ф.Виноградова.

Программа рассчитана на 170 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Иванов С. В., М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

– Кузнецова М. И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.

– Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  3. развитие устной и письменной речи учащихся;
  4. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  1. грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  2. навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  3. разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

В то же время следует иметь в виду, что представление О «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.

Такое структурирование курса позволяет:

  1. успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
  2. решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  3. сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  4. избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание тем учебного курса

Третий  класс (170 ч)

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (62ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора по составу (4ч).

Синтаксис (18ч) Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

Морфология (37ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имён существительных. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

      «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53ч)

      Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. 

      Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употредлении союзов а, но).

Развитие речи. (130ч)

 Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки.

Количество часов  

Всего __170___ час; в неделю ___5_ час.

Плановых контрольных уроков 12, тестов _1__ ч.;

Административных контрольных уроков 2_ч.

Планирование составлено на основе  образовательной программы «Начальная школа XXI века» автор Н.Ф.Виноградова.

                                                                                                                                                                                                                 

Учебник     Иванов С. В., М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Кузнецова М. И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Наименование разделов

Наименование  тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип урока

Наглядные пособия и технические средства

Вид контроля

план

факт

1

Фонетика.

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику

1

Сентябрь

3

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

2

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)

Вспоминаем правила написания большой буквы

1

4

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

3

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический анализ слова

1

5

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

4

Перенос слова. (Правописание)

Вспоминаем правило переноса слов

1

6

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

5

Текст. (Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста

1

7

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

6

Фонетика. (Как уст роен наш язык)

Фонетический разбор слова

1

10

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

7

Гласные после

шипящих. (Правописание)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

11

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

8

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

1

12

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

9

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова    Словарный диктант

1

13

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

10

Входной контроль

1

14

Контрольный

Самоконтроль

11

Текст. (Развитие речи.)

Повторяем признаки и типы текстов

1

17

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

12

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Разбор слова по составу

1

18

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

13

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

1

19

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

14

Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем словообразование

1

20

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

15

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

1

21

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

16

Текст. (Развитие речи)

Текст и его заглавие

1

24

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

17

Состав слова и слово- образование. (Как устроен наш язык)

Разбор слова по составу и словообразование Словарный диктант

1

25

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

18

Суффикс. (Правописание)

Вспоминаем правописание суффиксов

1

26

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

19

Приставка. (Правописание)

Повторяем правописание приставок

1

27

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

20

Текст. (Развитие речи)

Заглавие и начало текста

1

28

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

21

Синтаксис.

Предложение. (Как устроен наш язык)

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

Октябрь

1

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

22

Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

2

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

23

Текст. (Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте

1

3

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

24

Деление текста на абзацы

1

4

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

25

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1

8

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

26

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков Словарный диктант

1

9

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

27

Синтаксис. Грам-матическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1

10

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

28

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставки

1

11

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

29

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

1

12

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

30

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Подлежащее

1

15

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

31

Сказуемое

1

16

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

32

Итоговый диктант «Повторение изученных орфограмм».

1

17

Контрольный урок

Учебник, дидактический материал

Тематический

33

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

18

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

34

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Подлежащее и сказуемое

1

19

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

35

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

22

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

36

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предложения Словарный диктант

1

23

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

37

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

1

24

Проверочный урок

Учебник, дидактический материал

Контрольная работа

38

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Повторение. Члены предложения.

1

25

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

39

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Обстоятельство

1

26

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

40

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставку с-

1

Ноябрь

6

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

41

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Обстоятельство

1

7

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

8

42

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма Словарный диктант

1

9

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

43

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Определение

1

12

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

44

Определение. Закрепление.

1

13

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

45

Сложные слова. (Право писание)

Учимся писать слова с двумя корнями

1

14

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

46

Сложные слова. (Правописание)

Запоминаем соединительные гласные о,е

1

15

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

47

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

16

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

48

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Дополнение

1

19

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

49

Корень слова. (Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

20

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

50

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Дополнение

1

21

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

51

Контрольная работа. Тема:"Простое предложение. Члены простого предложения"

1

22

Проверочный урок

Учебник, дидактический материал

52

Корень слова. (Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова    Словарный диктант

1

23

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

53

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

26

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

54

Правописание.

Списывание. Изученные орфограммы.

1

27

Проверочный урок

Учебник, дидактический материал

Самоконтроль

55

Корень слова. (Правописание)

Учимся обозначать  звук ы после ц

1

28

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

Текущий

56

Диктант. Тема:"Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц"

1

29

Проверочный урок

Учебник, дидактический материал

Самоконтроль

57

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

30

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

58

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

Декабрь

3

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

59

Предложение с однородными членами. (Право писание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

4

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

Текущий

60

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

5

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

Текущий

61

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

6

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

62

Предложения с однородными членами. (Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами Словарный диктант

1

7

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

Словарный диктант

63

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

10

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

Текущий

64

Предложение с однородными членами. (Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

11

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

Текущий

65

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

12

Комбинированный

Учебник, дидактический материал,

Самостоятельная работа

66

Повторение пройденного.

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

13

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал,

67

Правописание

Повторение изученных орфограмм

1

14

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал,

68

Правописание

Итоговый диктант за первое полугодие

17

69

Части речи. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками. Части речи

1

18

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

70

Части речи. (Как устроен наш язык)

Самостоятельные и служебные части речи

1

19

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

71

Повторение пройденного. (Развитие речи)

Повторение. План текста.

1

20

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

72

Имя существительное. (Как устроен наш язык)

Имя существительное

1

21

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

73

Повторение пройденного. (Право-
писание)

Повторение изученных орфограмм.     Словарный диктант

1

24

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

74

Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

25

75

Работа над ошибками

26

76

Грамматические признаки имени существительного(Как устроен наш язык)

Род имён существительных.

1

27

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

77

Развитие речи.

Учимся писать письма

1

28

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

78

Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные.

1

Январь

14

Комбинированный

Текущий

79

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение.

1

15

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Взаимопроверка изложения

80

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Число имён существительных.

1

16

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

81

Мягкий знак у имён существительных. (Право писание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

1

17

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

82

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Закрепление.

1

18

Закрепление знаний

83

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Число имён существительных.

1

21

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

84

Правописание имён существительных. (Правописание)

Изменение имён существительных по числам.

1

22

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

85

Изменение имён существительных по числам.

1

23

Закрепление знаний

Текущий

86

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение.

1

24

Комбинированный

Учебник,

Самоконтроль

87

Грамматические признаки имени существительного. (Как

устроен наш язык)

Изменение имён существительных по падежам.

1

25

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

88

Падеж имён существительных. Словарный диктант

1

28

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

89

Падеж  имён существительных. Употребление предлогов с падежами.

1

29

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

90

Корни слов. (Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

1

30

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

91

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма.

1

31

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

92

Грамматические признаки имени существительного (Как уст роен наш язык)

Падеж имён существительных.

1

Февраль

1

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

93

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

1

4

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

94

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Падеж имён существительных.

1

5

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

95

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-

и сочетания -ичк- и -ечк-

1

6

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

96

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом.

1

7

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

97

Правописание имён существительных. Списывание.

1

8

Проверочный урок

Учебник, дидактический материал

98

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных. Словарный диктант

1

11

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

99

Правописание сочетаний -инк- и -енк-

Учимся писать сочетания -инк-,-енк-.

1

12

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

100

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных.

Списывание

1

13

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

101

Окончания имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

14

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

102

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом.

1

15

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

103

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных.

1

18

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

104

Окончания имен существительных. (Право писание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

19

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

105

Как устроен наш язык

Тест. Тема:"Род, число, падеж, склонение имён существительных"

1

20

Проверочный урок

Учебник, дидактический материал

Тематический

106

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

21

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

107

Окончания имён существительных. (Право-
писание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных  2-го склонения. Словарный диктант

1

22

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

108

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение.

1

25

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

109

Грамматические признаки имени существительного. (Как уст- роен наш язык)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

26

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

110

Окончание имён существительных. (Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных  2-го склонения.

1

27

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

111

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

28

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

112

Окончания имен существительных. (Правописание)

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

1

Март

1

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

113

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение.

1

4

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Самоконтроль

114

Образование имён существительных. (Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных.

1

5

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

115

Окончания имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

6

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

116

Образование имён существительных. (Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных. Словарный диктант

1

7

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

117

Окончания имён существительных. (Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных  3-го склонения.

1

11

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

118

Итоговый диктант за третью четверть

12

119

Работа над ошибками Правописание безударных окончаний имён сущестительных1-го,2-го, 3-го склонения..

13

120

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение.

1

14

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

121

Повторение пройденного. (Как уст роен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова.

1

15

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

122

Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа

1

18

Контрольный  урок

Самоконтроль

123

Работа над ошибками

19

124

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён сущестительных1-го,2-го, 3-го склонения.

1

20

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

125

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное.

1

21

Учебник, дидактический материал

Текущий

126

Окончания имен существительных. (Правописание)

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

1

22

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

127

Повторение пройденного. (Развитие речи)

Повторение. Текст, план текста.

1

Апрель

1

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

128

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное.

1

2

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

129

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

1

3

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

130

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное.

1

4

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

131

Правописание имён существительных.

(Правописание)

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.    Словарный диктант

1

5

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Словарный диктант

132

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.

1

8

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

133

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных.

1

9

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Самостоятельная работа

134

Повторение пройденного. (Правописание)

Качественные имена прилагательные.

1

10

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

135

Качественные имена прилагательные.

1

11

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

136

Изложение. (Развитие речи)

Изложение с элементами сочинения.

1

12

Проверочный урок

Учебник

Самостоятельная работа

137

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

15

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

138

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение.

1

16

Комбинированный

Учебник,

Самостоятельная работа

139

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

17

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

140

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных прилагательных.

1

18

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

141

Окончания имен прилагательных (Правописание)

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

19

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

142

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение.

1

22

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Самостоятельная работа

143

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные.

1

23

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

144

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных прилагательных.

1

24

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

145

Образование имен прилагательных. (Как устроен наш язык)

Как образуются относительные прилагательные.

1

25

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

146

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных прилагательных.

1

26

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

147

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение.

1

29

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Самостоятельная работа

148

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных прилагательных.

1

30

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

149

Грамматические признаки имени прилагательного(Как устроен наш язык)

Притяжательные прилагательные.

1

Май

2

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

150

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание притяжательных прилагательных.

1

3

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

151

Повторение пройденного. (Развитие речи)

Повторение. Деформированные тексты.              Итоговый словарный диктант

1

6

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Итоговый словарный диктант

152

Контрольная работа. Тема:"Имя прилагательное и его грамматические признаки".

1

7

Проверочный урок

дидактический материал

153

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова.

1

8

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Текущий

154

Правописание имен прилагательных.

(Правописание)

Правописание краткой формы имён

прилагательных.

1

13

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

155

Местоимение. (Как устроен наш язык)

Местоимение.

1

14

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

156

Текст . (Развитие речи)

Работа с тестом. Списывание.

1

15

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

157

Как устроен наш язык

Итоговая контрольная работа.

1

16

Проверочный урок

дидактический материал

158

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Личные местоимения.

1

17

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

159

Личные местоимения.

1

20

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

160

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений с предлогами.

1

21

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

161

Правописание

Итоговый диктант за год

22

162

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Как изменяется местоимение.

1

23

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

163

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Правописание местоимений

1

24

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

164

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Как изменяется местоимение.

1

27

Комбинированный

Учебник, дидактический материал

Текущий

165-167

Повторение

Резервные уроки.

3

28,29, 30,31

Повторение, обобщение

Учебник, дидактический материал

Требования  к уровню подготовки учащихся третьего класса

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

различать:

  1. имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  2. виды предложений по цели высказывания и интонации;

        главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

•        предложения с однородными членами;

выделять и находить:

  1. грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  2. в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

        проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  1. характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи ( значение и морфологические признаки);
  2. составлять план текста (при помощи учителя);

      применять правила правописания:

  1. падежных окончаний имён существительных;
  2. суффиксов имён существительных –онок-(-ёнок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
  3. падежных окончаний имён прилагательных;

•        словарных слов, определённых программой;

•        постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК

- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2008.

- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2011.

- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2011.

 Наглядные пособия.

  1. Таблица «Звуки и буквы».
  1. Карточки «Словарные слова».
  2. Схема-алгоритм  «Фонетический разбор слова».
  3. Схема-алгоритм «Разбор слова по составу».
  4. Схема-алгоритм «Правописание безударных гласных в корне слова».
  5. Схема-алгоритм «Правописание согласных в коне слова».
  6. Схема-алгоритм «Правописание непроизносимых согласных».
  7. Сема-алгоритм «Правописание суффиксов».
  8. Схемы-алгоритмы «Правописание приставок».
  9. Схема-алгоритм «Как найти главные члены предложения».
  10. Схема-алгоритм «Как найти в предложении словосочетания».
  11. Схема-алгоритм «Буквы о, ё после шипящих в коне слова».
  12. Таблица «Однородные члены предложения».
  13. Схема-алгоритм «Звук [ы] после звука [ц]».
  14. Таблица «Части речи».

Список литературы

Для учителя:

- Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.

- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Гаф, 2008.

- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контроль и оценка знаний. – М.: Вентана-Граф, 2008.

- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.

- Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.

Для ученика:

- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2008.

- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2008.

- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2008.

- Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...