Телекоммуникационная викторина - Путешествие в Русландию
методическая разработка по русскому языку по теме
Цель проекта: Способствовать повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию их творческих и познавательных способностей через систему занимательных заданий.
Задачи:
- Привитие навыка поиска и работы с информацией
- Совершенствование работы со словарями и практических навыков работы на компьютере (MS Word, MS Power Point).
- Выработка навыка определять лексическое значение фразеологических выражений.
- Пополнение лексикона.
- творческое овладение родным языком для выражения собственных мыслей и чувств;
Предполагаемый результат: методическая копилка для проведения внеклассных мероприятий по русскому языку, предметных олимпиад, КВН-ов.
Аннотация: Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас совершить увлекательное путешествие по стране, которую вы не найдете ни на одной карте, и тем не менее знать ее законы и правила обязан каждый! Название этой страны – Русландия, а правит там великий и могучий властелин – Русский Язык. Его владения не имеют границ, его сила беспредельна. Он очень богат эпитетами, пословицами и поговорками, крылатыми выражениями. Знание их обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть тайны слова, более сознательно им пользоваться.
Совершая это путешествие, вполне возможно, что вы встретите на своем пути различные препятствия и трудности. Но именно преодолевая их, человек постигает азбуку мудрости, накапливает сокровища знаний, становится мудрее.
Предлагаем Вам доказать, что хорошо умеете ориентироваться в этом огромном царстве, и являетесь его коренными жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telekommunikacionnyy_proekt._opisanie.doc | 62.5 КБ |
i_etap._dobro_pozhalovat.doc | 81.5 КБ |
ii_etap_otvety.doc | 28.5 КБ |
iii_etap_frazeologicheskoe_loto.doc | 30 КБ |
iv_etap._zamorochki_iz_bochki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
Дата: 25-06-2010
Название проекта: «Увлекательное путешествие в «РУСЛАНДИЮ»
Авторы: Герасименко Светлана Васильевна, учитель начальных классов МОУ
«Алексеевская СОШ» Горьковского района, 1 квалиф. категория;
e-mail: gerasimenko.cvet@mail.ru
Полетаева Людмила Александровна, учитель начальных классов МОУ
«Алексеевская СОШ» Горьковского района, 1 квалиф. категория;
Предметная область: русский язык.
Межпредметные связи: литература, информатика, изобразительное искусство.
Предполагаемый возраст участников: 2- 4 класс.
Цель проекта: Способствовать повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию их творческих и познавательных способностей через систему занимательных заданий.
Задачи:
- Привитие навыка поиска и работы с информацией
- Совершенствование работы со словарями и практических навыков работы на компьютере (MS Word, MS Power Point).
- Выработка навыка определять лексическое значение фразеологических выражений.
- Пополнение лексикона.
- творческое овладение родным языком для выражения собственных мыслей и чувств;
Предполагаемый результат: методическая копилка для проведения внеклассных мероприятий по русскому языку, предметных олимпиад, КВН-ов.
Аннотация: Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас совершить увлекательное путешествие по стране, которую вы не найдете ни на одной карте, и тем не менее знать ее законы и правила обязан каждый! Название этой страны – Русландия, а правит там великий и могучий властелин – Русский Язык. Его владения не имеют границ, его сила беспредельна. Он очень богат эпитетами, пословицами и поговорками, крылатыми выражениями. Знание их обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть тайны слова, более сознательно им пользоваться.
Совершая это путешествие, вполне возможно, что вы встретите на своем пути различные препятствия и трудности. Но именно преодолевая их, человек постигает азбуку мудрости, накапливает сокровища знаний, становится мудрее.
Предлагаем Вам доказать, что хорошо умеете ориентироваться в этом огромном царстве, и являетесь его коренными жителями.
Этапы и сроки проведения проекта:
Сроки начала - окончания проекта: 01.02.2010 – 12.03.2011
Регистрация: 01.02.2011 – 06.02.2011
I этап: 07.02.2011 – 13.02.2011
II этап: 14.02 2011 – 20.02.2011
III этап: 21.02.2011 – 27.02.2011
IV этап: 28.02.2011 – 06.03.2011
Подведение итогов: 07.03.2011 – 18.03.2011
Регистрация (01.02.2011 – 06.02.2011)
На этом этапе Вам необходимо зарегистрировать свою команду.
Форма регистрации:
- Название населённого пункта.
- Наименование образовательного учреждения.
- Название команды.
- Состав команды, класс
- ФИО руководителя.
- ФИО координатора.
- Электронный адрес.
- Почтовый адрес (с указанием индекса).
- Телефон.
I этап. «Добро пожаловать» (07.02.2011 – 13.02.2011)
Задания | Критерии оценивания |
1 задание: разгадать кроссворд, используя теоретические знания по русскому языку 2 задание: исправить речевые ошибки, соблюдая морфологическую норму. 3 задание: отгадай слова, собрав их по частям. 4 задание: подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Рефлексия. Оформление работ. | 1задание:- 1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество баллов – 17 2 задание: - 1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество: 6 баллов 3 задание: за каждое правильно разгаданное слово – 1балл; максимальное количество – 4 балла 4 задание: команда может набрать 6 баллов Рефлексия – 2 балла, оформление – 1 балл Итого: 33 + 3 |
II этап «Лабиринты слов» (14.02 2011 – 20.02.2011)
Задания | Критерии оценивания |
1 задание: составь пословицы из данных слов. 2 задание: какая фраза зашифрована в этих предложениях. 3 задание: найди страны и столицы в предложениях. 4 задание: попробуйте зашифровать название нашей страны и столицы. Рефлексия. Оформление работ. | 1 задание: по 1 баллу за каждую пословицу, всего: 6 баллов 2 задание: 5 баллов за правильно расшифрованную фразу 3 задание: по 1 баллу за правильный ответ – 8 баллов 4 задание: творческая работа – 5 баллов Рефлексия – 2 балла. Оформление – 1 балл Итого: 24 + 3 |
III этап «Фразеологическое лото» (21.02.2011 – 27.02.2011)
Задания | Критерии оценивания |
1задание: назовите имя и выражения с ним связанные. 2 задание: попробуйте вспомнить и назвать фразеологизмы, героями которых являются животные. 3 задание: прочитайте текст, найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значения. 4 задание: прочитайте и к каждому выражению подберите фразеологизм с противоположным значением. Рефлексия. Оформление работ. | 1 задание: 1 балл за правильный ответ – максимальное количество:5 баллов 2 задание: есть возможность получить по 1 баллу за каждый фразеологизм, но не более 25 баллов 3 задание: за каждый верно найденный фразеологизм – 1 балл; за чёткое объяснение значения еще – 5 баллов. Общее количество: 22 балла 4 задание: команда получит 4 балла – по 1 баллу за каждый придуманный фразеологизм Рефлексия – 2 балла, оформление – 1 балл. Итого: 56 + 3 |
IV этап «Заморочки из бочки» (28.02.2011 – 06.03.2011)
Задания | Критерии оценивания |
1задание: в предложениях поставьте запятую и объясните, почему именно здесь её поставили. 2 задание: составьте из слова «транспорт» не более 30 существительных. 3 задание: разгадайте палиндромы 4 задание: ответьте на интересные вопросы. Рефлексия. Оформление работ. | 1 задание: за одно верное объяснение и правильную постановку знаков препинания – 5 баллов; Итого: 10 баллов 2 задание: за каждое правильное слово – 1 балл; максимальное количество баллов -30 3 задание: за каждый правильно разгаданный палиндром – 1 балл; максимальное количество – 6 баллов 4 задание: команда получает за ответ – 1 балл; итого: 4 балла Рефлексия – 2 балла, оформление – 1 балл. Итого: 50 + 3 |
Подведение итогов и награждение (07.03.2011 – 12.03.2011)
Участники награждаются Почетными Грамотами (по итогам набранных баллов) разного достоинства. За наилучшие результаты участникам вручаются Почетные Грамоты I, II, III места. Остальные учащиеся награждаются Сертификатом участника.
I место | II место | III место | Диплом участника |
175-150 баллов | 149-130 баллов | 129-100 баллов | 99-70 баллов |
Результаты будут высланы участникам команды и выставлены на сайт. Грамоты и будут переправлены в Департамент образования, сертификаты высланы участникам по электронной почте.
Обязательное условие: необходимо принимать участие во всех этапах конкурса.
Технические требования к пересылаемым работам:
- Общий объем высылаемых файлов в открытом виде не должен превышать 100 Кбайт.
- Свои работы нужно проверять на вирусы, архивировать.
- Имена файлов и соответствующих архивов должны совпадать и состоять из номера тура, номера школы, названия команды.
- В каждом файле в первой строке указывать номер этапа, номер школы, название команды.
- Работы оформляются в виде текстовых файлов, с расширением .doc.
Все задания к этапам проекта будут размещены на сайте проекта, отдельно высылаться по школам не будут.
Ждём ваших заявок! Желаем удачи!
Наши координаты: Омская область, Горьковский район, п.Алексеевский, ул. Юбилейная-24, тел. 8-381-57-34-171.
Предварительный просмотр:
I этап «Добро пожаловать»
Цель: Развитие лингвистического мышления детей, их правописно-коммуникативной компетенции, языковой интуиции.
Задание1. Разгадай кроссворд «Русский язык»
По горизонтали:
- Наука о языке.
4. Это не просто слова,
Эти слова – всему голова.
6. Как пишутся приставки в слове.
8. Образование разных форм одного и того же слова.
9. Изменяемая часть слова.
10. Наука о звуках.
15. Слова одной и той же части речи, близкие по значению
16. Звуки, которые не образуют слог
По вертикали:
- Имя одного из братьев, которые изобрели славянскую азбуку
3. Часть речи, которая склоняется
5. Синоним к слову жаркий
7. Слово без окончания
11. Общая часть родственных слов
12. Количество гласных звуков в русском языке
13. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение
14. Звуки, которые произносятся свободно, не встречая преграды
17. Количество гласных букв в русском алфавите
Задание 2. «Редактор» Исправьте речевые ошибки, соблюдая морфологическую норму.
- Самый крупнейший город в мире – Мехико.
- Разработка новой темы становится все более интереснее.
- Один брат – шумный, другой – тих.
- Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
- Совсем недавно я купила очень красивую бра.
- Несколько повозок въехали на двор гостиницы.
Задание 3. "Собери слово"
Отгадайте слова, собрав их по частям.
- Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”.
- Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”.
- Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”.
- Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”.
Задание 4. «Бюро народной мудрости»
Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
Польская: Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду.
Английская: Если шапка подходит, носи ее.
Французская: Хорошему коту – хорошую крысу.
Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
1
3
6
2
8
7
10
11
12
15
16
13
17
14
5
4
9
Предварительный просмотр:
II этап. Ответы
Задание 1. «Словесное лукошко»
- Шила в мешке не утаишь.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Смелость города берет.
- Делу - время, потехе – час.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Задание 2. «Шифровка»
Много сладкого вредно.
Задание 3. «Географические прятки»
- Каждый раз, когда я встречаю Виталия, мы с ним подолгу говорим. (Италия, Рим)
- Франц и я заключили пари. Жан – свидетель. (Франция, Париж)
- Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете: герань, пионы или астры. (Иран, Тегеран)
- Кассир и я нашли без труда маску и серпантин. (Сирия, Дамаск)
- На своем веку бабушка повидала много диковинных цветов: мимоза, агава, нарциссы. (Гавана)
- Под вечер собаки пригнали в загон и коз, и ягнят. (Кипр, Никозия)
- Побеги петлями вьются вокруг стебелька и радуют глаз. (Египет, Каир)
- На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. (Турция, Анкара)
Задание 4. «Творческое»
Предварительный просмотр:
III этап « Фразеологическое лото»
Цель: Привлечь внимание к живому слову для обогащения словарного запаса «крылатыми выражениями» и развития языкового мышления.
Задание 1. «Их знают все»
Назовите имя и выражения, с ним связанные.
- Его именем называют пустую бумажку, не имеющую никакой реальной ценности.
- Давным-давно жил-был новгородский князь, и так он прославился своей изворотливостью, что его имя стало нарицательным, равнозначным слову хитрец.
- Его имя вспоминают, когда хотят назвать человека без убеждений и традиций.
- Так вам скажут, если вы не заслуживаете лучшего.
- Как называют человека, который никому и ничему не верит.
Задание 2. «Зоопарк»
Попробуйте вспомнить и назвать фразеологизмы, героями которых являются животные.
Задание 3. «Вот так Шурик!»
Прочитайте текст. Найдите в тексте фразеологизмы и объясните их значения
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
Задание 4. «Найди пару»
Прочитайте. К каждому выражению подбери фразеологизм с противоположным значением.
За тридевять земель - …
Повесить голову - …
С гулькин нос - …
Выйти из себя - …
Предварительный просмотр:
IV этап. «Заморочки из бочки»
А вот и гости заморские пожаловали,
Чудо искали, всё сравнивали,
Много видели, слыхали,
Кое-что себе приобретали.
Но никак не могут разобрать,
Как же русский наш понять.
Вот, команда, и спеши,
Мысль на полную включи.
Постарайся всё толково объяснить,
Чтоб гостей с почётом проводить.
Задание 1 «Оъяснялки».
В предложениях: «Копить нельзя купить» и «Казнить нельзя помиловать» необходимо поставить запятую и объяснить, почему именно здесь ее поставили.
Задание 2. «Словесный конструктор»
Известно, что из слова «транспорт» можно составить более ста существительных. А сколько составите вы?
Задание 3. «Палиндром»
Палиндром или перевёртыш, - это слово, фраза, стихотворная строка или вообще любой текст, который одинаково читается в обе стороны - слева направо и справа налево.
Задача – шутка. Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. “Здравствуйте, отец!” - говорит боец. А старик ему отвечает: “Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца читай – значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь – слева направо читай, хочешь – наоборот. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. Около домика растет растение с чудным названием, с любого конца читай. И имя у моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли так, что хоть справа читай, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай”. Задумался боец.
Помогите ему отгадать эти слова.
Задание 4.
Существует такая шутка, что иностранец принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика за его сына. Вам предстоит ответить на интересные вопросы.
- В чём разница между словами “смотреть” и “видеть”?
- Почему пишут по – разному: “подарок Коле” и “подарок Коли”?
- Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым?
- Какого цвета лазоревый цветок?
Рефлексия.
- Понравился ли вам наш проект, что нового вы из него узнали?
- Какие затруднения были и на каких этапах?
- Что в нашем проекте вам не понравилось?
- Хотели бы вы еще участвовать в подобных проектах?
Наше путешествие закончилось. Поздравляем всех с благополучным прибытием. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Путешествие в Литературную страну"
Литературная викторина по прочитанным произведениям, проведенная в рамках проекта "Школа ,где процветает грамотность"...
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...
Литературная викторина "Путешествие в сказку"
Цель: В игровой форме привлечь внимание учащихся к литературе, закрепить и обобщить знания о сказках, формировать положительное отношение к сказке. читательский вкус, языковую культуру, воспитыва...
Викторина "Путешествие по сказкам."
В материале подобраны викторины по сказкам, вопросы помогут детям вспомнить любимых героев и с пользой провести время....
Викторина "Путешествие в страну сказок"
Викторина "Путешествие в страну сказок"....
Викторина "Путешествие в сказочный мир"
Это мероптиятие позволит расширить знания детей о сказках; развивать речь, память, мышление; прививать любовь к книге, побуждать к чтению народных и авторских сказок....