Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование.2 класс.2100. русский язык.
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

    Лазуренко Валентина Дмитриевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planir._rus.yaz_.2_kl.doc267.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                            Тематическое планирование уроков русского языка во  2 классе.

    № п/п

    Тема

                      Планируемые результаты

    Виды деятельности

    Кол-во часов

    № задания

    Дата

    Предметные

    Метапредметные и личностные

    1 четверть(9нед по 5 ч в нед.= 45 ч. )Раздел 1.Слово. Предложение. ( 19 ч.)

    1

    Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

    Знать :понятие « слово», состав слова (корень ), правила переноса слов, признаки предложения, знаки препинания в конце предложения.


    Уметь: ориентироваться  в учебнике, извлекать информацию из разных источников, отличать слово и предложение , находить опасные места в словах, составлять предложения по схемам, правильно списывать и оформлять предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

    Личностные результаты:

    - проявлять познавательный  интерес к изучению русского языка при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

    - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении состава слова(корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

    - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при разборе слова, переносе слов ,знаках препинания в конце предложения, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - умение работать по предложенному алгоритму при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем при изучении состава слова (корень) , переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - умение структурировать знания при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    - постановка и формулирование проблемы при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    Логические:

    -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    -подведение под понятия «слово», «корень слова», «лексическое значение слова», «однокоренные слова», «предложение», «схема предложения».

    -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций.

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - выполняет упражнения ,направленные на


    - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

     

    - осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.


    - анализирует, классифицирует , сравнивает при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


    - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела.


    - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


    - выполняет творческие задания


    - участвует в дидактических играх

    1

    с. 4 — 9 .

    2

    Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

    1

    с.10-11.

    У. 1, 2, 3.

    3

    Что мы знаем о слове?(Лексическое значение слова. Состав слова.)

    1

    с. 12-13.

    У. 4, 5.

    Д/з У. 6.

    4

    Как устроен наш язык?

    1

    с. 13-14.

    У. 7.

    5

    Опасные места в словах русского языка.

    1

    с.14-15.

    У. 8, 10.

    Д/з У. 9.

    6

    Опасные места в словах русского языка. Правила переноса. Обобщение по разделу. Проверочное списывание.

    1

    «Пр. и к/работы по р.я.» с. 1.

    Д/з У. 11.

    7

    Входная контрольная работа.

    1

    8

    «Пишу правильно» ( работа над ошибками )

    1

    9

    Признаки предложения.

    с. 17- 18.

    У. 12, 13, 15.

    Д/з У. 14.

    10

    Составление предложений по схемам.

    1

    с. 18-19.

    У. 16, 17, 18.

    Д/з У. 19.

    11

    Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

    1

    с. 20.

    12

    Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

    1

    с. 21. У. 20.

    13

    Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

    1

    с. 21-22.

    У. 21.

    14

    Конструирование  предложений.

    1

    с. 22-23.

    У.  22, 23.

    15

    Знаки препинания в конце  предложения.

    1

    с.23. У. 24.

    16

    Знаки препинания в конце  предложения.Чтение  предложений с различной интонацией.

    1

    с. 24.             У. 25, 26.

    17

    Что мы знаем о предложении?(Обобщение)

    1

    с. 25.

    У. 27-28.

    18

    Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1.

    1

    с. 26. з. 2.

    19

    «Пишу правильно» ( работа над ошибками )

    1

    с. 26 . з. 3.

    Раздел 2. Текст.( 12 ч.)

    20

    Признаки текста.

    Знать:понятие «текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста».

    Уметь : распознавать текст,озаглавливать текст,находить главную мысль текста,конструировать текст.

    Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста,озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста,конструировании текста.

    - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста».

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятия « текст»,признаки текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста,конструировании текста.

    -применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста».

    - умение работать по предложенному алгоритму при изучении  понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста».

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста .

     -  оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем .

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста.

    - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при  изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста».

    -умение структурировать знания при  изучении понятия « текст»,признаков  текста,понятии»заглавие текста».

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    - постановка и формулирование проблемы при изучении  понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста»,понятии « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста.

    -Логические:

    -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста».

    -подведение под понятия

    «текст»,»заглавие текста»,главная мысль текста.

    --выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста»,понятии « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста.

    - выполняет упражнения ,направленные на


    - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

     

    - осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.


    - анализирует, классифицирует , сравнивает при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


    - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

    - ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела.



    - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


    - выполняет творческие задания


    - участвует в дидактических играх

    1

    с. 27-28.

    У. 29, 30.

    21

    Роль заглавия в тексте.

    1

    с. 28-29.

    У. 31, 32.

    22

    Связь  заглавия и главной мысли текста.

    1

    с. 30. У. 33.

    23

    Связь  заглавия с главной мыслью . Основные признаки текста.

    1

    с. 31.У. 35

    Д/з У. 36.

    24

    Озаглавливание текстов.

    1

    с. 32-34.

    У. 38, 39.

    Д/з У. 37.

    25

    Озаглавливание текстов.

    1

    с. 34. У. 40.

    26

    Конструирование текстов.

    1

    с. 35-36.

    У. 41, 42.

    27

    Конструирование текстов.

    1

    с. 36-37.

    У. 43, 44.

    28

    Конструирование текстов, предложений.

    1

    с. 38.

    У. 45 , 46.

    29

    Резервный урок.Систематизация знаний и умений по теме «Текст».

    1

    с. 39-41.

    з. 1, 2, 3, 4, 5.

    30

    Проверка знаний и умений.Проверочная работа №2.

    1

    31

    «Пишу правильно»( работа над ошибками )

    1

    с. 39. У. 47.

    Раздел 3.Слова, которые отвечают на вопросы что? и кто? какой? какая? какое? какие? ( 16 ч.)

    32

    Какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что?

    Знать:какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слова-названия предметов и  слова-названия признаков. слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

    Уметь: объединенять  слова  в тематические группы;конструировать сочетания  слов и предложений;задавать вопросы к словам; подбирать  слова-названия признаков.

    Личностные результаты:

    - проявлять познавательный  интерес к изучению русского языка при изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

    -умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при

    изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы;

    - умение работать по предложенному алгоритму

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при  изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

    -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради

    - умение структурировать знания

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Логические:

    -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

    -подведение под понятия

    -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что?

     строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении  слов отвечающих на вопросы кто? Что?

     участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении

    слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

    1

    с. 42-43.

    У. 48 , 49.

    33

    Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

    1

    с. 44.

    У. 50 , 51.

    34

    Объединение слов в тематические группы.

    1

    с. 45.

    У. 52 , 53.

    35

    Конструирование сочетаний слов и предложений.

    1

    с. 46-47.

    У. 54, 55, 57.

    36-37

    Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.

    2

    с. 46.

    У. 56 , 58.

    с. 48-49.

    У. 59, 61.

    Д/з У. 61.

    38

    Наблюдение над словами-названиями признаков.Развитие умения ставить к ним вопросы.

    1

    с. 50-52.

    У. 60, 62, 63, 64.

    39, 40, 41.

    Как связаны между собой  слова-названия предметов и  слова-названия признаков.

    3

    с. 53.

    У. 65, 66.

    Д/з У. 67.

    с. 54.

    У. 68, 69.

    с. 55-56.

    У. 70, 72.

    Д/з У.71.

    42

    Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?что? и какой?какя?какое?какие?

    1

    с. 56-57.

    У. 73.

    Д/з У. 74.

    43, 44.

    Развитие умения подбирать  слова-названия признаков.

    2

    с. 57-58.

    У. 75, 76.

    с. 58-59.

    У. 77, 78.

    Д/з У. 80.

    45

    Закрепление и повторение изученного.

    1

    с. 59-61.

    У. 79, 80.

    з. 1, 2.

    46

    Проверочная работа №3.

    1

    47

    «Пишу правильно»( работа над ошибками )

    1


    2 четверть ( 7 нед по 5 ч в нед.=35ч.)

    Раздел 4.  Слова,  которые отвечают на вопросы что делает?что делал?что сделал?Связь слов в предложении.Слова, к которым нельзя задать вопрос. (20ч.)

    48,49

    Наблюдение над словами , обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.

    Знать: слова обозначающие действие предмета,пары слов отвечающих на вопросы кто?что делает?

    Грамматическую основу предложения

    Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

    Что такое приставка,корень,с уффикс.

    Уметь: находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

    ставить вопросы от слова к слову в предложении

    устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

    Конструировать  предложения  из слов с опорой на вопросы

    Употреблять предлоги  в речи,

    умения находить корень в группе однокоренных слов.

    находить в словах суффиксы, находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок, различать приставки и предлоги .

    Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает?

    Грамматической  основы предложения

    Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

    Конструировании предложения  из слов с опорой на вопросы

    умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает

    - умение работать по предложенному алгоритму

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённымсовместно с учителем

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при  изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае Грамматической  основы предложения

    Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

    -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради

    - умение структурировать знания

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе

    при  изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае ?

    - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

    изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае Грамматической  основы предложения

    Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

    Конструировании предложения  из слов с опорой на вопросы

    т? - выполняет творческие задания


    - участвует в дидактических играх

    - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при из слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает?

    2

    с. 62-63.

    У. 81, 82.

    с. 64.

    У. 83, 84.

    50, 51, 52

    Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

    Грамматическая основа предложения.

    Развитие умения находить грамматическую основу предложения.

    3

    с. 65-66.

    У. 85, 86.

    Д/з У. 87.

    с. 66. У. 88.

    с. 67-69.

    У. 89, 90, 91.

    53, 54, 55

    Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

    Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

    3

    с. 70-71.

    У. 92.

    с. 71-72.

    У. 93, 94.

    Д/з У. 95.

    с. 73.

    У. 96, 97.

    56,57

    Конструирование  предложений из слов с опорой на вопросы.

    2

    с. 74.

    У. 98, 99.

    Д/з У. 101.

    с. 75.

    У. 100, 101.

    58

    Проверочная работа умения находить корень в группе однокоренных слов.№4

    1

    59

    «Пишу правильно»( работа над ошибками )

    1

    с. 76.

    з. 1, 2, 3.

    60

    Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

    1

    с. 77-78.

    У. 102, 103, 104.

    61

    Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов , выражающих различные чувства.

    1

    с. 78-79.

    У. 105, 106.

    62, 63, 64,65

    Употребление предлогов в речи.Раздельное написание  предлогов с другими словами.

    4

    с. 79-80.

    У. 107, 108.

    с. 80.

    У. 109,110.

    с. 81.

    У. 111, 112.

    с. 82.

    У. 113, 114.

    66

    Проверочная работа №5.

    1

    67

    «Пишу правильно»( работа над ошибками )

    1

    с. 82-84.

    У. 115.

    з. 1, 2, 3, 4.

    Раздел 5.Состав слова . Части слова : корень, суффикс, приставка. ( 14 ч.)

    68

    Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

    Знать:что такое однокоренные слов ,роль суффиксов в слове, значение приставок

    Уметь: находить корень в группе однокоренных слов.

    Распознавать  однокоренные слова

    находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

    различать приставки и предлоги

    Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении однокоренных слов ,значении приставок

    Конструировании предложения  из слов с опорой на вопросы

    умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

    однокоренных слов ,значении приставок

    - умение работать по предложенному алгоритму

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при  изучении однокоренных слов ,значении приставок

    поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради

    - умение структурировать знания

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе

    при  изучении однокоренных слов ,значении приставок

    строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

    изучении однокоренных слов ,роли суффиксов в слове, значении приставок

     участвует в дидактических играх

    - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради

    участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении однокоренных слов ,значении приставок

    1

    с. 85.

    У. 116, 117.

    69

    Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

    1

    с. 86.

    У. 118,119.

    70

    Распознавание однокоренных слов.

    1

    с. 87-88.

    У. 120, 121, 122.

    71

    Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

    1

    с. 89-90.

    У. 123,124.

    72,73

    Развитие умения находить в словах суффиксы.

    2

    с. 90-91.

    У. 125,126.

    с. 91-92.

    У. 128,129.

    Д/з У. 127.

    74

    Разбор слова по составу.Проверочное списывание.

    1

    с. 93.

    У. 130-131.

    75

    Роль приставки в слове.Определение приставки .

    строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками

    1

    с. 94-95.

    У. 132, 133.

    76

    Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

    участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении

    1

    с. 95-96.

    У. 134, 135.

    77

    Значения приставок.Слитное написание приставок.

    1

    с. 96.

    У. 136.

    78,79

    Развитие умения различать приставки и предлоги.

    2

    с. 97-98.

    У. 137, 138.

    с. 98-99.

    У. 139,140, 141,142.

    80

    Проверочная работа №6.

    1

    81

    «Пишу правильно»( работа над ошибками )

    1

    с. 100-101.

    з. 1,2,3,4,5.

                                                          3 четверть.(10 нед по 5 ч в нед.=50 ч.) Раздел 6. Алфавит.Написание большой буквы в словах. ( 29 ч.)

    82

    Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

    Знать :порядок букв русского алфавита,

    Правописание имён собстве Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши,

    Что такое орфограмм

    а написании буквы и после ж и ш.

    Уметь: писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

    делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударени Наблюдать  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

    .




    Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении

    Правописание имён собстве Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

    умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

    Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

    - умение работать по предложенному алгоритму

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при  изучении

    Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

    - умение структурировать знания

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Логические:

    -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении

    Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши.

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

    Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

     осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении порядка букв русского алфавита,

    Правописания имён собственных. Написании букв и, у, а после шипящих ,написании ча-ща,чу-щу,жи-ши,

    Что такое орфограмм

    а написании буквы и после ж и ш.

    однокоренных слов ,роли суффиксов в слове, значении приставок

     участвует в дидактических играх

    1

    с. 102-103.

    У. 143,144.

    Д/з У. 145.

    83, 84, 85,86 ,87,88

    Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.

    6

    с. 104.

    У. 146,147.

    с. 104-105.

    У. 148,149.

    с. 105-106.

    У. 150,151,152.

    с. 106. У. 153

    с. 107.У. 154.

    Д/з У. 155.

    с. 108. У.157.

    Д/з У. 156.

    89

    Написание слов типа орёл и Орёл.

    1

    с. 108.

    У. 158.

    90,91

    Упражнение в правописании имён собственных.

    2

    с. 109.У. 159.

    с.110. У. 160

     

    92

    Контрольная работа по теме «Правописании имён собственных»

    1

    93

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    1

    94

    Сочинение по картинке.

    1

    с. 110. У. 161

    95

    Проверочный диктант №1.

    1

    96

    «Пишу правильно» (работа над ошибками в сочинении и диктанте)

    1

    97

    Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).

    1

    с. 111-112.

    У. 162,163.

    Д/з У. 164.

    98

    Что такое орфограмма.Орфографическое правило.

    1

    с. 112-113.

    У.165.

    99,

    100

    Упражнения в написании буквы и после ж и ш.Обозначение орфограммы.

    2

    с. 113.

    У. 166, 167.

    с. 114.У.168.

    101

    Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

    1

    с. 115.

    У. 169,170.

    102.

    103.

    Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща . Развитие орфограмма.Орфографических умений.

    2

    с. 116-117.

    У. 171,172,173.

    с. 117.У.174

    104

    Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

    1

    с. 118.

    У. 175,176.

    105. 106

    Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

    2

    с. 119.

    У. 177,178.

    с. 119.У.179

    107.

    108

    Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих.

    2

    с. 120-122.

    У. 180,181.

    с. 123.У.181.

    109

    Проверочный диктант №2

    1

    110

    «Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    с.123.У. 184.

    Раздел 7. Правописание букв ь и ъ.(17 ч.)

    111

    Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

    Знать:правописание буквы ь,слова в которых не пишется ,и пишется ь

    Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звук [  й, ] и его обозначение на письме.

    Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

    Уметь:писать слова с разделительным ь,ъ знаками,писать слова с буквосочетаниями

    чк,чн,чт,щн,

    Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении

    правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

    умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

    правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

    умение работать по предложенному алгоритму

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при  изучении

    правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

    - умение структурировать знания

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Логические:

    -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

    правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

    выполняет упражнения ,направленные на


    - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь

    Правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звука [  й, ] и его обозначение на письме.

    Разделительный ь. Правописания  слов с разделительным ь. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь

    Правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звука [  й, ] и его обозначение на письме.

    Разделительный ь. Правописания  слов с разделительным ь.

    -ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении  

    правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь

    Правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    Звука [  й, ] и его обозначение на письме.

    Разделительный ь. Правописания  слов с разделительным ь.

    1

    с. 124-125.

    У. 185, 186.

    112

    Буква ь в конце и в середине слова.

    1

    с. 125-126.

    У. 187,188.

    Д/з У. 189.

    113

    Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

    1

    с. 126.

    У. 190,191.

    114

    Слова,в которых пишется и не пишется буква ь.

    1

    с. 127.

    У. 192,193.

    115.

    116.

    Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

    2

    с. 127-128.

    У. 194,195.

    с. 128.У.196.

    117

    Контрольная работа по теме «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь

    1

    118

    «Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    119

    Звук [  й, ] и его обозначение на письме.

    1

    с. 129.

    У. 197,198,199.

    120.

    121

    Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

    2

    с. 130-131.

    У. 200,201.

    с. 131.

    У. 202,203.

    122.

    123.

    Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

    2

    с. 132.

    У. 204,205.

    с. 133.У.206.

    124.

    125.

    Правописание слов с разделительным ъ.

    2

    с. 133-134.

    У. 207,208.

    с. 135.

    У. 209,210.

    126

    Проверочный диктант №3

    1

    127

    «Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    Раздел 8 Безударные гласные в корне слова . Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова .( 26ч.)

    128

    Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.


    Знать: слова  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

    Слово. Состав слова.

    Однокоренные слова

    Уметь:находить проверочные сл в группе однокоренных слов,

    Писать  слова  с буквой безударного гласного в корне

    писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

    Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении слов с безударными гласными в корне.

    умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД :

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

    слов с безударными гласными в корне.

    - умение работать по предложенному алгоритму

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при  изучении  слов с безударными гласными в корне. Логические:

    -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении слов с безударными гласными в корне.

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

    слов с безударными гласными в корне.

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

    слов  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

    слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова


    - выполняет упражнения ,направленные на


    - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении

    слов  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

    Состава  слова.

    Однокоренных слов

    слов  с буквой безударного гласного в корне


    - участвует в дидактических играх

    - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при

    слов  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

    1

    с. 136-137.

    У. 211,212,214.

    Д/з У. 213.

    129.

    130.

    Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

    2

    с. 138-139.

    У. 215,216,217.

    с. 139-140.

    У.218,219.

    4 четверть ( 8 нед по 5 ч в нед.=40 ч.)

    131.

    132.

    Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

    2

    с. 141-142.

    У. 220,221.

    Д/з У. 222.

    с. 142-144.

    У. 223,224,225.

    Д/з У. 226.

    133

    Свободный диктант.

    1

    134

    Обучение применению правила.

    1

    с. 145-146.

    У. 228,229.

    Д/з У. 227.

    135

    Проверочная работа №7.

    1

    136

    Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

    1

    с. 147

    У. 230,231,232.

    Д/з У. 234.

    137

    Проверочный диктант №4.

    1

    138

    «Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    с. 148.

    У. 233,234.

    139

    Обобщающий урок по разделу .( в форме игры «Счастливый случай».

    1

    140

    Оглушение звонких согласных в конце слова.

    1

    с. 150.

    У. 236,237.

    141

    Знакомство с новой орфограммой .

    1

    с. 152-153.

    У. 238.

    Д/з У.239.

    142.

    143.

    144

    145.

    146.

    Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

    5

    с.154.

    У. 240,241.

    с. 155-156.

    У. 242,244,245.

    Д/з. У.243.

    с. 156-158.

    У.246,248.

    Д/з У.247.

    с. 158-159.

    У. 249,250.

    147

    Контрольная работа по теме « Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

    1

    148

    «Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    149

    Свободный диктант.

    1

    с. 160.У.251.

    150

    Обучающее изложение .

    1

    с. 161.У.252.

    151

    Повторение .«Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    152

    Проверочный диктант №5.

    1

    153

    «Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    Раздел 10 Повторение. (17ч.)

    154

    Текст.

    Знать:что такое Слово. Состав слова.

    Однокоренные слова текст, Предложение.

    Уметь:писать обучающее изложение

    Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении Слова. Состава  слова.

    Однокоренных слов текста, предложения

    -умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

    - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД : 

    - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

    Слова. Состава  слова.

    Однокоренных слов текста, предложения

    -умение работать по предложенному алгоритму

    - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

    - оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

     определённым

     совместно с учителем

    Познавательные УУД :

    Общеучебные:

    - знаково- символическое моделирование при  изучении Слова. Состава  слова.

    Однокоренных слов текста, предложения

    Логические:

    -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении Слова. Состава  слова.

    Однокоренных слов текста, предложения

    Коммуникативные УУД:

    -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

    Слова. Состава  слова.

    Однокоренных слов текста, предложения

    строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


    - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения. ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела.



    - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения.

    участвует в дидактических играх

    - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения

    1

    с.162.

    У. 253.

    155

    Повторение . Свободный диктант.

    1

    с. 168.У.262.

    156

    Предложение.

    1

    с. 163-164.

    У.254,255.

    157

    Обучающее изложение.

    1

    с. 169.У.263.

    158

    Слово. Состав слова.

    Однокоренные слова.

    1

    с. 164.У.256.

    159.

    160.

    Повторение и классификация изученных орфограмм.

    2

    с. 164-165.

    У.257,258.

    с. 166-167.

    У. 259.

    Д/з У. 260.

    161

    Контрольная работа по теме « Повторение и классификация изученных орфограмм.»

    1

    162

    «Пишу правильно» (работа над ошибками )

    1

    163.

    164.

    165.

    166.

    167.

    Повторительно-обобщающие уроки.Итоговый контроль.

    5

    с.167-168,170.

    У. 261,264.

    168

    Заключительный урок .Игра «Звёздный час»

    1

    169

    Итоговая контрольная работа

    1

    170

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе Примерной программы по рус...

    Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.

    Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

    КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова 2 класс, УМК "Перспектива, ФГОС

    Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Русский язык" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

    Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

    Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...