Конспект урока русскому языку с использованием технологии развития целостного мышления
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Косолапова Марина Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yaz_1_klass.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русскому языку с использованием технологии

развития целостного мышления

Тема: Большая буква в именах собственных. Закрепление.

Цели:

  1. Закрепить на практике понятие и правописание имен собственных; формировать умение различать имена собственные и нарицательные, совпадающие по звучанию, и правильно их писать;
  2. развивать память, внимание, речь, расширять и обогащать словарный запас, орфографическую зоркость, кругозор;
  3. прививать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к природе, повышать уровень познавательной активности при совместных решениях жизненных ситуациях.

Оборудование: картинка у учителя, компьютер, экран, конверты у детей, презентация к уроку.

Прогнозируемый результат: формирование у детей чувства языка; формирование умений различать имена собственные и нарицательные, сходных по звучанию, но различных по написанию для того, чтобы правильно и точно говорить, писать, читать и слушать на родном языке; развивать интерес и уважение к родному языку, осознания его красоты и эстетической ценности.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2.Объяснение учебного материала.

Примите удобное положение, пусть ничто вам не мешает. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Еще раз вдох, выдох.

Представьте себе, что летом вы неторопливо идете по лесной тропинке. Светит яркое солнышко. Что вас окружает? Какие деревья вы видите? Какие животные встретились вам на пути? Посмотрите, на ветке сидит белка. Рассмотрите ее. Какая она?  Приглядитесь, под деревом – грибок. Это рыжик. Рассмотрите его, какой он?

На опушке леса расположилась деревушка. Посмотрите, какие домики в деревушке? Кто в них живет? Как ярко горят огоньки в окнах! В одном из домиков живет бабушка Дарья. У бабушки много животных. Какие они? Рассмотрите их. Здесь и коза Белка, и конь Огонек, а  стережет дом собака Рыжик.

Помогает бабушке внучка Соня с другом Мишкой.

Посмотрите и вы еще раз  на деревушку, на домик бабушки Дарьи, на ее животных, на внучку и ее друга. Поблагодарите все образы, которые увидели.

Сделайте глубокий вдох, выдох, еще раз вдохните, выдохните. Потянитесь. Медленно, каждый в своем темпе, откройте глаза.

3. Обсуждение новой информации.

- Ребята, что же вам удалось увидеть? 1-2 минуты

4. Нарисуйте то, что увидели. 10-12  минут

( показ рисунков учителю, друг другу, гостям)

Расскажи, что ты нарисовал?

5. Коллективное обсуждение информационного образа.

- У меня тоже есть картина. Учитель предъявляет свой рисунок.  Слайд №2

- Давайте вспомним, какие животные жили у бабушки Дарьи

- Кто может назвать их клички?

- С какой буквы мы запишем клички животных? (Учитель слово, дети только букву)

- Кто встретился нам в лесу? С какой буквы мы запишем, что это животное – белка? Почему?

- Какой грибок рос под деревом?

- С какой буквы напишем, что это гриб рыжик? Слайд №3

Еще раз назовите слова, которые звучат одинаково, а пишутся по- разному.

6.Выполнение  практических упражнений.

Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с маленькой буквы, а когда- с большой.

а) учебник стр. 32 упр. 35 Слайд № 4

-чтобы правильно выбрать заглавную или сторочную букву, о чем надо задуматься? (о смысле сочетаний)

б) Бабушка Дарья решила Соне написать письмо. Но почтальон никак не может понять, куда и кому адресовано письмо. А на конверте вот такая запись.(на доске )

КУДА: орел,

ул. зеленая, 5

КОМУ: мишкиной соне.

- Почему почтальон не может понять адрес? (Почтальону непонятно: орел – это город или птица, зеленая – это улица или цвет, мишкина соня – это фамилия и имя). Слайд №5

- Так почему же запутался почтальон? (Бабушка забыла, какие слова надо писать с большой буквы.)

- Объясните почтальону, как пишутся имена собственные?

- Расскажите, какие имена собственные пишутся с заглавной буквы?

в) Перед Вами лежат конверты. Подпишите их так, чтобы почтальону было понятно, куда отправить письмо.

- Почему важно знать правила написания слов с большой буквы? (Чтобы речь была понятной тем, кому она предназначена).

7. Вывод

- Что нужно помнить при написании имен собственных? Слайд №6

- Почему одни и те же слова могут писаться с большой буквы и с маленькой?

8. Подведение итогов.

Вы так хорошо работали. Молодцы! Бабушка Дарьи прислала вам из деревни угощение – по конфетке «Коровка». С какой буквы мы запишем название конфетки? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. (С использованием технологии целостного мышления) . Изложение с языковым анализом текста "Родничок" .

Данный урок проведен в 4 классе. Использование технологии целостного мышления,  как одной из здоровье сберегающих технологий,  позволяет снять напряжение у детей, создает в классе атмосферу ...

Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Части речи.

Обобщающий урок.Собирается воедино информация о частях речи. Поможет в этом составление схемы.“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и нижние косточки.  Также и в нашей схеме...

Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Части речи.

Нередко в  объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И  ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...

«Урок русского языка с использованием технологий развития критического мышления – метод «Фишбоун» (под именем Ишикавы (Исикавы)».

Введение             Урок русского языка с использованием технологий развития критического мышления – метод «Фишбоун» (под...

Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления.

Цели урока:• обобщить представления учащихся о частях реи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;• научить детей различать части речи, классифицировать слова-предметы, слова-п...

Повышение профессионализма педагогов при использовании технологии развития целостного мышления

В статье представлен анализ анкетирования педагогов по итогам курса повышения квалификации «Обучение педагогов развитию целостного мышления у школьников»  Развитие целостного мыш...