Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"

    Покшиванова Лариса Валентиновна

    Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_novyy_urok.docx31.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мой новый урок.

    Предмет: русский язык

    Тема: «Предложение»

     

    Класс: 1

    Цели: - Формировать представление о предложении, как о единице речи, группе слов, выражающих законченную мысль;

    - овладение метапредметными действиями,  речевыми действиями – навык  работы с информацией, коммуникативными действиями – учебное сотрудничество со сверстниками;

    -  формировать умение учиться – ставить цели, планировать и оценивать собственную учебную деятельность;

    -поддерживать учебную мотивацию учащихся;

    Урок 1 (с презентацией)

    Задачи: образовательные  -научиться отличать предложение от группы слов;

    - систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

    развивающие - развивать каллиграфические навыки учащихся;

    - пополнять словарный запас детей, развивать речь;

    - способствовать развитию орфографической зоркости;

    воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;

    - воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.

    Оборудование: магнитофон, проектор, интерактивная доска, листочки для каждого ученика (самооценка)

    Ход урока

    1. Орг.момент

     Прозвенел звонок, внимание!

    Хорошо, что все без опоздания.

    Сядьте  поудобнее, начинаем урок русского языка.

    Я прошу вас быть внимательными и активными

    1. Мотивация. Постановка проблемы.

     (Дети положили головы на парты). Звучит лёгкая, тихая музыка, учитель читает стихотворение .

    - Что вы слышали? (речь)

    - А что такое речь? – слайд

    Из чего состоит речь? ( из предложений) – слайд

    - Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

    -Верно, мы отправимся в путешествие по стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А путешествовать с нами будет сказочный герой. Угадайте, кто это? (загадка) – слайд

    (Появляется изображение Буратино) – слайд

    Путешествие наше пройдёт по станциям.

    Итак, ребята, в путь за знаниями!

    1. Актуализация знаний.

    1 остановка «Чистописание»- слайд

    ( учебник с.3 упр.1)    и        ш    й        ши    ий

    - Что общего у букв?

    - Чем отличаются?

    -Назовите сочетание – правило. (ши)

    Повторение правил  письма

    Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

    Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу (показ)

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Работа в тетради.

    - Составьте слова с сочетанием – ши – ( в начале, в середине, в конце). Запишите их, проговаривая по слогам.

    - Составьте предложение с любым из этих слов.

    - Докажите, что это предложение. – слайд  (Предложение – законченная мысль)

    - Как запишем предложение? – слайд.(Б.б________________________  . )

    2 остановка «Словарная» - слайд.

    - Ребята, а кто помог Буратино узнать тайну  золотого ключика? Он спрятался под красивый, роскошный хвост этого животного. (петух) – слайд

    Объяснение значения слова, проговорили – записали.

    Петух клюёт        (слайд)

    Запишите предложение о петухе. Вы согласны, что это предложение? Понятно, что клюёт петух? (нет) Значит, мысль закончилась? (нет)

    Давайте докончим предложение и запишем его. (Один ученик работает у доски)

    3 остановка «Физминутка» - слайд «Буратино потянулся»

    (Дети выполняют за ведущим – учеником)

    4.Работа по теме (опорные знания – предметные действия)

    4 остановка « Рабочая» (учебник с7. Упр.7)

    Пришла весна    /    тихим голосом  /      солнышко согрело землю   /   зацвели подснежники  /

    Запишите предложения.

    Учащиеся выполняют упражнение, объясняя и  закрепляя знания о предложении.

    5 остановка «Игровая» - слайд

    Буратино предлагает вам поиграть. Если слышите предложение – приседайте, если нет – стоим, руки на пояс.

    Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят сосны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Интересный. Как тихо кругом!

    -Пока мы играли, Буратино приготовил нам  сюрприз – слайд (золотой ключик)

    Он предлагает нам открыть следующую страничку. Что же за ней? – слайд

    5.Самостоятельная работа.

    6 остановка «Проверь себя»

    Выписать только предложения.

    Подул холодный ветер.

    Верхушка ель на дятел

    Апельсин

    По реке плывёт лёд.

    Ёж несёт яблоко.

    Сел на окно

    Проверка в парах.

    - Сколько предложений вы выписали?

    - Докажите, что это предложения. (повторение признаков предложения)

    -Давайте из того, что не выписали, сделаем предложения. (устно)

    6.Итог урока.

    -Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём его итог.

    Игра «Доскажи словечко» - слайд ( работа по алгоритму)

    Речь состоит из …………..(предложений)

    Предложение – это ………………………( законченная мысль)

    Предложение  начинается с …………(Б.б.)., а в конце стоит …………….(точка)

    - Буратино прощается с нами, но оставляет свой ключик. Он будет помогать нам на других уроках. 

    Самооценка.

    У вас на партах листочки. Если вы считаете, что работали активно, самостоятельно – нарисуйте красный кружок;

    - если иногда требовалась помощь или подсказка – синий;

    - если все задания на уроке выполняли с помощью – зелёный.

    Урок 2

    Задачи: образовательные  -закрепить умение учащихся отличать предложение от группы слов;

    - систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

    развивающие - развивать каллиграфические навыки учащихся;

    - пополнять словарный запас детей, развивать речь;

    - способствовать развитию орфографической зоркости;

    воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;

    - воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.

    Оборудование: золотой ключик, шкатулка, карточки с заданиями (для групповой работы), мяч, карточки –помощники, слово «МОЛОДЦЫ»  разрезными буквами, жетоны.

    Ход урока

    1. Орг.момент.

    Прозвенел звонок, внимание!

    Хорошо, что все без опоздания.

    Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.

    Я прошу вас быть внимательными и активными.

    1. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

    (на доске)     На берёза появиться зелёный листочки.

    - Можно так сказать? (нет)

    - Верно, так может говорить человек, который плохо знает русский язык – иностранец. А мы с вами русские люди, поэтому мы учим наш русский язык и должны уметь грамотно строить предложения.

    - Как будет правильно звучать это предложение?

    - Скажите, ребята, какая будет тема нашего урока? Что мы будем закреплять?

    -Правильно, мы вновь побываем в стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Нас ждёт новая и интересная работа. Но сначала немного повторим.

    3. Актуализация знаний.

    1. Чистописание.  Пальчиковая зарядка.

    Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать,

    А потом они в тетрадке

    Будут буковки писать.

    С.7 упр.5 о      а       ао       ша        шо      ой

    - Что общего у букв?

    - Чем отличаются?

     Составьте слова с сочетанием – ша – ( в начале, в середине, в конце).

    Запишите их, проговаривая по слогам.

    - Составьте предложение с любым из этих слов.

    - Докажите, что это предложение.

    2. Словарная работа.  С.15 упр.20

    лиса, прогнать, петух

    Составьте и запишите предложение.

    3.Игра «Восстанови цепочку».  (на доске)

    СЛОВО                      РЕЧЬ                        ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    1. Физ.минутка. «Дворник»

    Ту – ду – ту – улицу мету

    Па – ба – па – рассыпалась крупа

    Ба –па –ба – вот стоит изба

    Ду – ту – ду – я домой иду.

    1. Работа по теме.    Работа в группах.

    С.27. упр.38

    в, грачи, гуляют, поле

    дедушка, щуку, в, поймал, озере

    Составьте предложения из групп слов и запишите их.

    Проверка и самооценка. (Кто справился, берёт себе жетон)

    -Ребята, посмотрите, какая шкатулка стоит у меня на столе. Но она закрыта. Как вы думаете, чем бы мы могли её открыть?

    - Верно, нам поможет ключик Буратино.

    (В шкатулке – карточки для каждой группы)

    пчёлы, около, кружат, липы

    в, цветут, лесу, ландыши, душистые

    поют, громко, птицы

    Проверка.

    -Сколько предложений получилось?

    -Прочитайте предложение о птицах,  - о пчёлах, - о ландышах

    Запись предложений с комментированием.

    5.Закрепление. Игра «Кто больше»  (С мячом)

    С.18 упр.25

    Составить предложения о весне.

    6. Итог урока.

    -Что мы с вами уже знаем о предложении?

    (На доске  закрыто слово МОЛОДЦЫ и учащиеся открывают его по буквам, если затрудняются, есть карточки – помощницы)

    -Что такое предложение? –М

    - Из чего оно состоит? – О ( открывается 2 и 4 буквы)

    - Как связаны слова в предложении? – Л

    - Как отделяются предложения на письме? – Д

    - Что может содержать предложение? – Ц

    - Как в устной речи разделяются предложения? –Ы

    М

    О

    Л

    О

    Д

    Ц

    Ы

    Дети хором читают слово – МОЛОДЦЫ.

    Урок 3

    Задачи: образовательные  -проверить умение учащихся отличать предложение от группы слов;

    - систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

    развивающие - развивать каллиграфические навыки учащихся;

    - пополнять словарный запас детей, развивать речь;

    - способствовать развитию орфографической зоркости;

    воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;

    - воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.

    Оборудование: карточки для работы в парах, ключик, конверт с  заданиями для каждого ученика,

    Ход урока

    1.Орг. момент.

    Аутогенная тренировка.

    Закройте глаза и повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё. Я буду предельно внимателен на уроке.»

    Пусть урок принесёт вам радость.

    2.Постановка проблемы.

    - Ребята, мне нужна ваша помощь. Уберите лишние записи на доске.

    Богатый урожай созрел в саду.

    Созрел  богатый.

    Поспело много земляники.

    Много поспело.

    - Почему вы так решили?

    -Да, сегодня мы снова поговорим о предложении.

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ (на доске)

    - А что вы узнали о предложении? Давайте проверим ваши знания.

    3.Повторение.

    1.Игра « Выбирай-ка»   Работа в парах.

    ( на партах карточки, нужно отобрать то, что подходит к слову предложение и восстановить последовательность)

    5Слова в предложении пишутся раздельно

    2Состоит из слов, которые связаны по смыслу

    Слова в предложении не связаны по смыслу

    3Начинается с большой буквы

    1Законченная мысль

    В конце стоит запятая

    Слова в предложении  пишутся слитно

    4В конце стоит точка

    2..Чистописание   Пальчиковая  зарядка.

    А чтобы правильно, красиво

    Вы писали всё в тетрадь

    Вам пальчики необходимо

    Как следует, как следует размять

    Чтоб здоров был пальчик наш

    Сделаем ему массаж

    Посильнее разотрём

    И к другому перейдём.

    - Сегодня вы красиво, соблюдая все соединения, запишите предложения.

    Упражнение 32 с.23.

    Пошла Красная Шапочка к бабушке /  густым лесом/  по дороге девочка встретила серого волка/  рассказала ему /

    Запишите только предложения.

    4. Физ.минутка.  «Как живёте?»

    5.Проверка знаний.

    - Нам снова поможет ключик Буратино.

    Он  открывает шкаф, в котором  находится конверт с заданиями.

    Проверить умения: - отличать предложение от набора слов;

                                - составлять предложение из группы слов;

                                   - определять количество слов в предложении, предложений в тексте;

                                 - подбирать предложение к схеме.

    Текст   «Муравей и голубка».

    Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна захлестнула его. Голубка несла ветку. Она увидела муравья и бросила ветку. Муравей спасся.

    Задания:

    1. Выпиши 3 предложение;
    2. Выпиши предложение, которое подходит к схеме
    3. Выпиши предложение о волне;
    4. Подчеркни предложение в тексте, которое получится из этих слов ручью, спустился, муравей, к.
    5. Отметь+ предложение в котором 6 слов.

    Оценивание: по 1баллу за правильный ответ

    0-2б.- тема не усвоена

    3.4б. – тема усвоена  частично

    .- тема усвоена полностью.

    Работы проверяет учитель.

    6.Итог урока.

    Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их ладонями.

    Отдохнём 1минутку

    Восстановим зоркость глаз

    И почувствуем всем телом,

    Как тепло согрело нас

    Как уютно в нашем классе

    Нет печали и тревог

    Потрудились славно дети

    Завершается урок!

    Всем спасибо!

                                 

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

    Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

    Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

    Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

    конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"

    Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...

    Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"

    Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему "Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

    Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....

    конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих"

    Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих", автор учебника С.В. иванов, программа "Начальная школа 21 века". На уроке испо...

    конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме "Как связанны части сложносочиненного предложения"

    Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».Тема урока: «Как связаны части сложносочиненного предложения»Цели:  ·...