Конспект занятия "Сомнительные гласные и согласные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Карнозова Наиля Наилевна

Наиболее распространенными ошибками в работах учащихся являются сомнительные гласные и согласные в корне слова. Не все дети могут вовремя заметить эти орфограммы, часто не правильно их проверяют. Необходимо на каждом занятии включать упражнения на развитие орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrekcionnogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (4 класс)

Тема: « Сомнительные гласные и согласные в корне слова

             (повторение)».

Цель: закрепление знаний о изученных орфограммах, о способах проверки сомнительных согласных и гласных в корне; формирование орфографической зоркости; формирование языковых понятий;

            развитие памяти, мышления зрительного и слухового восприятия, внимания; самоконтроля;

            воспитание организованности, старательности, познавательной и

            речевой активности.

1. Организационный момент. Подготовка рабочего места.

 

2. Подготовительный этап.

   Задания на развитие фонематического слуха.

     Игра с мячом:  Назовите в слове только гласные звуки (луна, тропа).

                            Назовите согласные звуки в словах (лось, снег, солнце).

                            Назови слово на последний звук (букву).

    «Что слышишь?»

1) Спит спокойно старый слон.                       2) Гусь Гога и гусь Гага

    Стоя спать умеет он.                                      Друг без друга ни шага!

3) Скажи потише: «Шесть мышат».

    И сразу мыши зашуршат.

3. Основная часть занятия.

   1) Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами продолжим работать над изученными орфограммами. Вспомним, что означает слово «орфограмма», какие орфограммы вам уже знакомы. Будем учиться писать грамотно.

Что означает слово «орфограмма»?

Назовите изученные орфограммы. ( Работа с опорной таблицей).

«Найди в слове опасное место» (игра с мячом).

2) Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

Будь внимателен к словам, отыщи в них корень сам:

Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник.

Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд.

Работа по учебному пособию. Гнезда однокоренных слов стр.

Таблица.   Правила корня: Безударные гласные.

                                              Парные звонкие и глухие согласные.

                                              Непроизносимые согласные.

Эти правила объединяет то, что прежде чем написать слово, его надо проверить. Вспомните правила проверки сомнительных гласных и согласных в корне.

        Если буква гласная вызвала сомнение,

       Ты ее немедленно ставь под ударение.

                                                                 Если слышишь парный звук,

                                                                 Будь внимательным, мой друг,

                                                                 Парный сразу проверяй.

                                                                 Слово смело изменяй:

                                                                 Зуб – на зубы, лед – на льды.

                                                                Будешь грамотным и ты!

   Иногда согласные играют с нами в прятки.

   Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

  Чтобы знать, как писать, надо слово изменять.

   И за звуком непонятным быстро гласную искать.

Задание 1. Представьте, что вы едете в поезде и смотрите в окошко за окном мелькают деревья, столбы, дома, дороги… но вот поезд остановился, и мы видим перед собой вот такую картину…(рисунок).

На картинке найдите предметы, названия которых имеют на конце парный согласный звук. Запишите 8-10 слов.

Физминутка: Назвали предметы все по порядку.

                       Теперь приглашаю всех на зарядку.

                      Мелкие шажки – раз, два, три.

                      Лёгкие прыжки – раз, два, три.

                     Вот и вся зарядка. Мягкая посадка.

Задание 2. От существительных, которые я вам говорю, образовать и записать прилагательные: грусть, звезда, место, радость, ужас, власть, вкус.

Задание 3. Работа по учебному пособию. Зрительно – слуховой диктант. Стр.

 Задание 4. Самостоятельная работа по карточке. Если правильно вставите буквы в данных словах, то прочитаете слово.

Скрепка, тонуть, гибкий, укрепить, звёздный, листва, детский, сменить, солнце, вьюга.

4. Подведение итогов.

   Домашнее задание. Рекомендации родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

« Правописание гласных и согласных в приставках» Конспект урока

« Правописание гласных и        согласных в приставках». Конспект урока русского языка в 4 классе....

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."

Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Гласные и согласные"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по программе«Перспектива» на тему "Гласные и согласные"...