Урок русского языка в 3 класе "Правописание безударных гласных в корне"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) по теме

 

Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

УМК "Школа России"

 

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа.

Оборудование: ноутбуки, карточки с гласными буквами, тесты, тренажёр по русскому языку.

ИКТ:  презентация к уроку.

Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;

 развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока:

  1. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5». Слайд

  1. Откройте тетради, подпишите число

11декабря. Классная работа.

(ручки положите на места)

III. Тема  урока.

Что было бы, если б мы писали так, как слышим? Представьте себе, что вы получили письмо от своего друга: Слайд

Дарагой друк!

Я пешу тебе песмо.Как ты жывёшь? Я лублу делать уроки.

-Давайте исправим ошибки.(дети исправляют на доске ошибки)

- Какие правила правописания не знает ваш друг?

-Какая орфограмма встречалась чаще всего?(Правописание безударной гласной в корне слова.)

-Это тема нашего урока. Слайд.

На уроке мы выполним задания, которые помогут нам закрепить знания по этой теме.

IV. Чистописание.

-В написании каких гласных мы должны быть внимательными? Слайд

АОИЕЯ                                                                                                                                             

-Напишите в тетради.

 

V. Словарная работа.

Распределить слова на 2 группы. Слайд

М. р.з, м. лыш, ул. ца, ст.рик, сев.р, х.л.да, за.ц. з.л.той.(словарные слова и слова с проверяемыми  безударными  гласными)

-Почему эти слова называются словарными? (написание их надо запомнить)

-Запишите в тетради словарные слова, вставляя пропущенные буквы, поставьте ударение.(мороз, улица, север, заяц.)Слайд

-Проверка.(На доске вставить буквы. Поставить ударение.)

VI. Работа над темой урока. Слайд

малыш, старик, холода, золотой.

-Прежде, чем записать в тетради слова 2 группы, давайте вспомним правило проверки безударных гласных в корне.(Поставить ударение, выделить корень, подобрать проверочное слово.) Какие слова являются проверочными?  Запишите.

Проверка.

Физкультминутка Слайд

VII. Упражнения. Работа по учебнику. Стр. 112. Упр.263  Слайд

Слайд (разлиновка)

-Прочитайте задание. Какие слова являются проверочными? Запишем на доске образец. Самостоятельная работа.

     Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.

Проверка.

 

VIII. Работа с карточками. Слайд

Приготовьте карточки с гласными буквами. Какую букву надо вставить, чтобы словосочетание было верным? Докажите.(назвать проверочное слово)

Пол.скать щенка

Пол.скать бельё

Сл.зать с забора

Сл.зать сметану

Зап.вать лекарство

Зап.вать песню

Зак.литься на солнце

Раск.лоть дрова

 

IX. Домашнее задание Стр. 117, упр. 275 Слайд

Откройте дневники, запишите д.з.

 

 

X.Найди ошибки .Слайд

-Даны проверочные и проверяемые слова. Найдите ошибки.

Море – морской

Зелёный – зелёнка

Окна –окно

Ходит – ходьба

Воды – водитель

 

XI.Итог урока. Вывод. Слайд

Работа с тестами. У вас на партах лежат листы с тестами. Пододвиньте к себе и выполните задания.

 

XII. Итог урока.

      Чему учились на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса). 
1 Вариант. 
1. Написание каких безударных гласных требует проверки? 
1) а 2) я 3) о 4) ё 5) е 6) у 7) и. 


2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова? 
1) о 2) е 3) ё 4) и 5) я. 


3. Продолжи правило. 
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы … 
1) гласная стояла в конце слова. 
2) гласная стала ударной. 
3) гласная стояла перед согласным. 

4. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова). 
1) тяжёлый 4) берег 7) берёза 
2) лисица 5) колючий 8) урожай 
3) ворона 6) дорога 9) обезьяна. 


5. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными. 
1) Ночной – а) ночник б) ночка в) ночлег г) ночевать. 
2) Трава – а) травка б) травинка в) травяной г) травянистый. 
3) Садовник – а) посадил б) садик в) садовод г) садовый. 
4) Река - а) речка б) речной в) речушка г) речник. 


6. В какой строке все слова пишутся с буквой а? 
1) расск . зать, ут . мительный, просл . влять. 
2) вст . вать, ц . рица, др . жание. 
3) сч . стливый, сл . беют, ш . гает.


7. Выбери слова с буквой о. 
1) г . родок 4) м . рской 7) м . лыш 
2) кр . льчатник 5) в . лнистый 8) к . вёр 
3) д . лёкий 6) в . ренье 9) п . л . сатый. 
 

Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса). 
2 Вариант. 
1. Написание каких безударных гласных требует проверки? 
1) о 2) ю 3) и 4) а 5) у 6) е 7) я. 


2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова? 
1) е 2) я 3) и 4) ё 5) о. 


3. Продолжи правило. 
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы … 
1) гласная стояла перед согласным. 
2) гласная стала ударной. 
3) гласная стояла в конце слова. 


4. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова). 
1) стена 4) мороз 7) осина 
2) машина 5) скрипучий 8) горох 
3) сорока 6) народ 9) собака. 


5. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными. 
1) Ледяной – а) ледник б) ледок в) лёд г) обледенелый. 
2) Грибы – а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб. 
3) Скворец – а) скворцы б) скворушка в) скворчата г) скворечник. 
4) Лесной - а) лесок б) лесник в) лес г) лесничий. 


6. В какой строке все слова пишутся с буквой е? 
1) в . сенний , св . стит, бл . дней. 
2) в . черний, зв . здопад, осв . щение. 
3) т . мнота, т . шина, т . нистый. 


7. Укажи слова с буквой и. 
1) ш . рстяной 4) п . чёный 7) п . сатель 
2) ж . лток 5) ч . стота 8) изв . щение 
3) щ . пать 6) пл . сать 9) б . жать. . 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data suhanova_t.i.notebook730.43 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС "Безударные гласные в корне, проверяемые ударением"

Цели:1.Формировать навыки проверки безударных гласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора  однокоренных слов.2.Развивать умение распознавать предложение в структуре текста, ...