рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык » соответствует следующим нормативным документам:
-Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №373 от 6 октября 2009г;
-Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ д.Дергачевка на 2012-2013 уч .г.(приказ МО РФ № 2885 от 27.12.2011)
-Авторской программе по УМК «Перспектива» по курса «Русский язык» под
редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;
-Примерному положению о рабочей программе ,разработанной в МОБУ СОШ д.Дергачевка
-Уставу МОБУ СОШ д.Дергачевка
Программа направлена на достижение следующих целей:
формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Эти ицели обуславливают следующие задачи:
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Характеристики деятельности обучающихся | Всего часов |
1 | Мир общения | Познавательные: -Работают со словами с непроверяемым написанием - Работают с орфографическим словарём. -Знакомятся с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложение Регулятивные:
Коммуникативные умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами. -устно составляют рассказы о лете. Выделяют в тексте слова-приветствия, приводят свои примеры. -выделяют в письме смысловые части Личностные: -выясняют нормы вежливого поведения -использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога -изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.). | 17 |
2 | «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | Познавательные:
-уточняют раз-личия между звуками и бук-вами, -выделяют буквы парных и непарных согласных звуков. -знают алфавит, правильно называют все буквы алфавита. -понимают роль алфавита в различных справочниках. Регулятивные:
Коммуникативные: Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. -наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо) Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования | 71 |
3 | Слово и его значение». | Познавательные: -Делают вывод о многозначности слова -классифицируют слова на группы на основе лексического значения.
Регулятивные:
Коммуникативные: -работают с текстом : исправляют, подбирают синонимы из слов для выбора. сопоставляют исходный текст и отредактированный и определяют, какой текст точнее и выразительнее. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования | 20 |
4 | «Состав слова». | Познавательные: Узнают о корне слова, родственных словах, учатся выделять корень -: определяют орфограмму, вспоминают правило проверки орфограммы, записывают правильный вариант. -повторяют правило разбора слова по составу. -- подбирают однокоренные слова к данным. -наблюдают за написанием разделительного твёрдого знака, делают выводы о случаях употребления в слове Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу -осознают роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов. Коммуникативные: Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. Личностные: Учатся понимать причины допущенных ошибок, осознают необходимость внимательного отношения к каждому написанному слову. | 18 |
5 | Части речи». | Познавательные: -находят слова разных частей речи в тексте, записывают их по группам -писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных Регулятивные
Коммуникативные: Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. Личностные: | 32 |
6 | Предложение. Текст». | Познавательные: . выделять признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. дифференциация предложений по цели высказывания. коммуникативная роль предложения в общении. главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. --наблюдение за порядком слов в предложении. -связь слов в предложении.
Регулятивные: формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания; Коммуникативные: Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. Личностные: | 12 |
Содержание курса
Мир общения. (17ч)
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части
высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в
стихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета
в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Звуки и буквы.Слог и ударение(71 ч)
Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).
Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
Слово и его значение. (20ч)
Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.
Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Состав слова.18ч
Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
Части речи.(32ч
Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение.Текст(12)
Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является
подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.
Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
Календарно – тематическое планирование
:
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | примечание |
1 | 03.09 | Мир общения. Собеседники. |
2 | 04.09 | История письма. |
3 | 05.09 | Письменная речь. |
4 | 06.09 | Условия письменного сообщения. |
5 | 07.09 | Учимся писать письма. |
6 | 10.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. |
7 | 11.09 | Слова с непроверяемым написанием. |
8 | 12.09 | Слово и предложение. |
9 | 13.09 | Повествова-тельные, вопроситель-ные и побудитель-ные предложения. |
10 | 14.09 | Восклица- тельные и невосклица-тельные предложения. |
11 | 17.09 | Основные свойства текста. |
12 | 18.09 | Последова-тельность предложений в тексте. |
13 | 19.09 | Типы текстов. |
14 | 20.09 | Главный помощник в общении – родной язык. |
15 | 21.09 | Богатства языка. |
16 | 24.09 | Контрольный диктант по теме №1 «Мир общения» |
17 | 25.09 | Работа над ошибками |
18 | 26.09 | Гласные и согласные звуки и буквы |
19 | 27.09 | Алфавит. Роль алфавита. |
20 | 28.09 | Изобразитель-ные возможности гласных и согласных звуков в речи |
21 | 01.10 | Соотношения «звук-буква» в словах |
22 | 02.10 | Правописание безударных гласных, парных согласных |
23 | 03.10 | Общение людей. Виды речи. |
24 | 04.10 | Звук [й’] и буква Й |
25 | 05.10 | Перенос слов с буквой Й в середине слова |
26 | 08.10 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» |
27 | 09.10 | Звук [э] и буква Э |
28 | 10.10 | Написание слов с буквой Э |
29 | 12.10 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
30 | 15.10 | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. |
31 | 16.10 | Волшебный мягкий знак. |
32 | 17.10 | Перенос слов с мягким знаком |
33 | 18.10 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И |
34 | 19.10 | Твёрдые и мягкие согласные звуки |
35 | 22.10 | Обозначение мягких соглас-ных звуков на письме. |
36 | 23.10 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И |
37 | 24.10 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. |
38 | 26.10 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. |
39 | 29.10. | Шипящие согласные звуки. |
40 | 30.10 | Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши |
41 | 31.10 | Контрольный диктант№2 по теме: «Правописа-ние букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» |
42 | 06.11 | Правописание буквосоче- таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
43 | 07.11 | Правописание буквосочета ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
44 | 08.11 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками |
45 | 09.11 | Шипящие согласные звуки |
46 | 12.11 | Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН |
47 | 13.11 | Учимся писать изложение |
48 | 14.11 | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ |
49 | 15.11 | Работа над ошибками |
50 | 16.11. | Правила деления слов на слоги |
51 | 19.11 | Слог. Перенос слов. |
52 | 20.11 | Закрепление изученного материала. |
53 | 21.11 | Ударение. |
54 | 22.11 | Ударение. Ударный слог. |
55 | 23.11 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
56 | 26.11 | Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначает-ся буквой Е,е |
57 | 27.11 | Родственные слова. |
58 | 28.11 | Смысловая связь в родственных словах |
59 | 29.11 | Правописание безударных гласных. |
60 | 30.11 | Урок – игра «Знатоки русского языка» |
61 | 03.12 | Безударные гласные, непроверяемые ударением |
62 | 04.12 | Написание непроверяемых безударных гласных |
63 | 05.12 | Правописание слов с двумя безударными гласными |
64 | 06.12 | Слова с двумя безударными гласными. |
65 | 07.12 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» |
66 | 10.12 | Работа над ошибками |
67 | 11.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
68 | 12.12 | Парные согласные |
69 | 13.12 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова |
70 | 14.12 | Непарные по звонкости-глухости согласные |
71 | 19.12 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова |
72 | 20.12 | Способы проверки парных согласных в середине слова |
73 | 21.12 | Закрепление пройденного материала |
74 | 22.12 | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.» |
75 | 23.12 | Слова с удвоенными согласными |
76 | 26.12 | Правила переноса слов с удвоенными согласными |
77 | 27.12 | Правописание слов с удвоенными согласными |
78 | 28.12 | Непроизноси-мые согласные |
79 | 14.01 | Причины появления непроизноси-мых согласных в словах |
80 81 | 15.01 16.01 | Правописание слов с непроизноси-мой согласной |
82 | 17.01 | Разделитель-ный мягкий знак |
83 | 18.01 | Две функции мягкого знака в словах |
84 85 | 21.01 22.01 | Разделитель-ный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного |
86 87 | 23.01 24.01 | Написание поздравитель-ного письма |
88 | 25.01 | Разделитель-ный мягкий и твёрдый знаки |
89 | 28.01 | Написание объявления |
90 | 29.01 | Контрольное списывание по разделу «Разделительный мягкий знак (ь)». |
91 | 30.01 | Работа над ошибками |
92 | 31.01 | Что рассказало слово |
93 | 01.02 | Понятийное (обобща- ющее) значение слова |
94 | 04.02 | Разновиднос-ти толковых словарей |
95 | 05.02 | Имена собственные и нарицатель-ные |
96 | 06.02 | Правописа-ние имён собственных |
97 | 07.02 | Имена собственные и нарицатель-ные |
98 | 08.02 | Многознач-ные слова |
99 | 11.02 | Роль слов с переносным значением |
100 | 12.02 | Слова похожие, но разные (омонимы) |
101 | 13.02 | Слова, близкие по значению (синонимы) |
102 | 14.02 | Использова-ние синонимов в речи. |
103 | 15.02 | Роль слов-синонимов в речи. |
104 | 18.02 | Слова, противоположные по значению (антонимы) |
105 | 19.02 | Закрепление изученного материала |
106 | 20.02 | Устойчивые сочетания слов |
107 | 21.02 | Тематические группы слов |
108 | 22.02 | Обобщение изученного материала |
109 | 25.02 | Повторение раздела «Слово и его значение» |
110 | 26.02 | Контрольный диктант по теме: «Слово и его значение» |
111 | 27.02 | Как собрать и разобрать слово |
112 | 28.02 | Морфемный состав слова |
113 | 01.03 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. |
114 | 04.03 | Правописание однокоренных слов |
115 | 05.03 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова |
116 | 06.03 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» |
117 | 07.03 | Работа над ошибками |
118 | 11.03 | Повторение изученного |
119 | 12.03 | Правописание слов с изученными орфограммами |
120 | 13.03 | Приставка |
121 | 14.03 | Употребление разделительно-го твёрдого знака |
122 | 15.03 | Разделитель-ные твёрдый и мягкий знаки |
123 | 18.03 | Суффикс |
124 | 19.03 | Роль суффиксов в речи |
125 | 20.03 | Окончание |
126 | 21.03 | Состав слова (обобщение знаний) |
127 | 22.03 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
128 | 01.0 4 | Работа над ошибками |
129 | 02.04 | Что такое части речи |
130 | 03.04 | Части речи |
131 | 04.04 | Общие признаки слов |
132 | 05.04 | Имя существи-тельное |
133 | 08.04 | Составление словосочета-ний с именами существи-тельными |
134 | 09.04 | Собственные и нарицательные имена существитель-ные |
135 | 10.04 | Правописание собственных имён существи-тельных |
136 | 11.04 | Употребление заглавной буквы в именах собственных |
137 | 12.04 | Категория числа имени существительного |
138 | 15.04 | Имена существитель-ные с вариатив-ными оконча-ниями в роди-тельном падеже мно-жественного числа |
139 | 16.04 | Самостоятельная работа по теме: «Имя существитель-ное» |
140 | 17.04 | Глагол |
141 | 18.04 | Тематические группы глаголов |
142 | 19.04 | Изменение глаголов по числам |
143 | 22.04 | Глаголы и нормы речевого этикета |
144 | 23.04 | Изменение глаголов по временам |
145 | 25.04 | Роль глагола в образовании предложения |
146 | 26.04 | Проверочное списывание по теме «Глагол» |
147 | 27.04 | Работа над ошибками |
148 | 29.04 | Имя прилагательное |
149 | 30.04 | Роль имён прилагатель-ных в речи |
150 | 02.05 | Число имени прилагатель- ного |
151 | 03.05 | Имена прилагатель-ные тематических групп |
152 | 06.05 | Сочинение-миниатюра |
153 | 07.05 | Части речи (обобщение знаний) |
154 | 08.05 | Словесные средства создания художественного образа |
155 | 10.05 | Предлог |
156 | 13.05 | Правописание предлогов |
158 | 14.05 | Способы разграничения предлога и приставки |
160 | 15.05 | Литературные нормы употребления предлогов в речи |
161 | 16.05 | Контрольная диктант№8 по теме «Части речи» |
162 | 17.05 | Работа над ошибками |
163157 | 20.05 21.05 | Предложение |
164 | 22.05 | Главные члены предложения. Второстепен-ные члены предложения |
165 | 23.05 | Распространённое и нераспростра-нённое предложения. Связь предложений в тексте |
166 | 24.05 | Типы текстов. Записка.Письмо |
167 | 27.05 | Приглашение |
168 | 28.05 | . Самостоятельная работа по теме: «Предложение. Текст» |
169 | 29.05 | Общение человека с природой Контрольный диктант №9 «Повторение изученного в 4 классе» |
170 | 30.05 | Работа над ошибками |
Средства контроля
Сроки | диктант | списывание |
1 четверть | №1 24.09 №2 31.10 | №1 26.10 |
2четверть | №3 07.12 №4 22.12 |
3четверть | №5 26.02 №6 06.03 №7 22.03 | №2 29.01 |
4четверть | №8 16.05 №929.05 | №3 26.04 |
Учебно-методические средства обучения
1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год.
2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2011 год.
3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2011 год.
4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2011 год.
б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами).
II. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение )
1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2009 год.
2. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
4. В.Т.Голубь Зачетная тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся»-русский язык 2 класс, 2011г
5. Перфокарты, карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...