Главные вкладки

    «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
    методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

    Ахмадуллина Зульфия Мазитовна

    Урок закрепления. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема  урока:  «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. ».

    Цели.  Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»; закрепить умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.                                                                                                                    УУД: Познавательные: научиться делать логические выводы;  Регулятивные: уметь  действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат;                                                                                  Коммуникативные: повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание;                                                                                Ход урока                                                                                                                                                       1. Организационный  момент.               (Регулятивные: волевая саморегуляция.)                                                                                                         Встали ровно, подтянулись                                                                                                                                                  И друг- другу улыбнулись.

    2. Актуализация знаний .

    Чистописание                                                                                                                                               -Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.                         Ливень, ливень льёт везде                   (Познавательные – общеучебные:  поиск   и                                                                                                                                 Рады птенчики в гнезде. (Л)                 выделение информации, логические.)                                                                                                                             - Обратите внимание на образец написания буквы Л.                                                                                 (лЛл лЛл …) – дайте характеристику звуку- л-                                                                                                                      - Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…                                                                                      Дети (хором):       (Сколько в слове гласных – столько и слогов.)                                                                                                                                                                                                                                                     Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.     [ л ' и в 'и н ' ]                                                                                                                                    3. Словарная работа.                                                                                                                                                А птички – невелички                                                                                                                                             Принесли из словаря странички.      (Познавательные: поиск информации по словарю)                                                                                             рибята, горад, звизда, , сорока, варона, заиц , титрадь, собака, рябина                                             -   Выпишите в тетрадь, только те слова, где допущена ошибка. Подчеркните  букву, где была допущена ошибка. Теперь поменяйтесь тетрадями.  Побудем корректорами.

    Проверьте своего соседа при помощи словарика, если слова записаны верно, над каждым словом ставим карандашом  "+" , если нет  "-". Объясните соседу почему и где он ошибся.

    (Коммуникативные УУД)

    - Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)                         - На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове) (Познавательные УУД - выделение информации)

    Безударный хитрый гласный:

    Слышим мы его прекрасно,

    А в письме какая буква?

    Здесь поможет нам наука:

    Гласный ставь под ударенье,

    Чтоб развеять все сомненья!

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

    Ты её немедленно

    Ставь под ударение.

    4. Работа над темой урока. Закрепление изученного (введение алгоритма)                                     - Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением. На прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием  орфограмма. Давайте вспомним, что же такое  орфограмма? (Выслушиваются ответы детей.)                                                                                                                                               1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ  как правильно написать  безударную гласную в корне(повесить на доску):          (Регулятивные УУД)                                                                                                                                                - Читаю слово                                                                                                                                                                   - Ставлю ударение                                                                                                                                                           - Выделяю корень                                                                                                                                                   - Подбираю проверочные слова  ___   (Познавательные УУД)                                                                                                                                            - Пишу гласную

    2) -В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.

    в__да – (воды), гн__здо- (гнёзда),пч __ла- (пчёлы), в__сна – (вёсны)

    3). Самостоятельная работа (Регулятивные УУД)

    Пов__р, гр__бной, д__брота, п__ляна,  тр__ва, р__ка.(Познавательные УУД)

    - Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)( Коммуникат.УУД)

    - Кто не допустил ни одной ошибки?

    - У кого 1-2 ошибки?

    - У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

    4) ФИЗМИНУТКА

    5)Работа в печатных тетрадях    стр.29 упр.3                                                                                                                                  

    6) -Откройте учебник на стр.89 упр.2

    - Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями.

    7) -А сейчас поиграем, игра называется «Третий лишний». Возьмите конверт, откройте его, прочитайте слова, в каждой строчке зачеркните лишнее слово. Работаем вместе, дружно, обсуждаем каждый вариант ответа.

    Желток, железо, жёлтый

    Носильщик, нос, носатый

    Часовщик, час, часть

    Печурка, печать, печка

    Циркуль, циркач, цирк

    Проверка.

    8). Итог урока   (Рефлексия. Регулятивные УУД)

    -Что мы узнали на уроке? Удалось ли вам решить встретившиеся орфографические задачи? Как мы их решали? Что вызвало у вас затруднение?

    (Выслушиваются ответы детей.)

    Домашнее задание. Учебник стр. 90 упр.4

    - Читаю слово

    - Ставлю ударение

    - Выделяю корень

    - Подбираю проверочные слова

    - Пишу гласную


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

    Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

    Презентация "Безударные гласные в корне слов, проверяемые ударением"

    В презентации содержится занимательный материал для уроков русского языка по теме "Безударные гласные"...

    Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

    Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

    «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением»

    Цель: совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударениемЗадачи: •        Обучающая:закрепление умения...

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

    Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...