Русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Романцова Вера Николаевна

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе по программе "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx118.01 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки
обучающихся (результат)

Вид
контроля

Элементы дополнительного (необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 ЧЕТВЕРТЬ

Язык и речь (25 ч)

1

Речь устная
и письменная  (с. 6-7)

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка

Знать понятия «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы

Фронтальный опрос

Кроссворд

Учеб-ник, ч. 1. С. 7,

упр. 4

03.09

2

Речь устная
и письменная (с. 8-9)

1

Комбинированный

Роль языка
в жизни человека. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова

Работа
в парах

Сравнение по составу пары слов

С. 9,

упр. 11

04.09

3

Речевые
действия (с.10-11)

1

Комбинированный

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса

Знать средства языка (звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия (говорю, слушаю, пишу, читаю).

Уметь выписывать глаголы, называющие речевые действия; рассказывать о роли языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает»; определять части речи

Фронтальный опрос

С. 10,

упр. 19

05.09

4

Речевые
действия (с. 11-12)

1

Комбинированный

Восприятие на слух и правильное произношение слов

Иметь представление о «внутренней речи».

Уметь составлять предложения; правильно писать словарные слова; вставлять пропущенные буквы; указывать глаголы; правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; объяснять смысл пословиц «За твоим языком не поспеешь и босиком», «Не пером пишут, а умом»; писать по памяти; составлять устно рассказ

Фронтальный опрос

Внутренняя речь

С. 13,

упр. 26

06.09

5

Правила записи слов. Безударные гласные (с. 14-15)

1

Комбинированный

Употребление пробела между слова ми, знака переноса. Гласные ударные и безударные

Знать понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне.

Уметь переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова

Работа
в парах

Этимология слов «фиалка» и «фиолетовый»

С. 15,

упр. 32

07.09

6

Правила записи слов. Парные согласные. Непроизносимые согласные (16-17)

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать понятие «орфограмма»; правило написания парных согласных в корне и непроизносимых согласных.

Уметь  выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; подбирать однокоренные слова; составлять словосочетания  с однокоренными словами; подбирать слова-антонимы

Практическая работа

Слова-антонимы

С. 17,

упр. 38

10.09

7

Правила записи слов. Твердые и мягкие согласные (с. 18-19)

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать, как в русском языке принято обозначать на письме твердые и мягкие согласные; роль разделительного мягкого знака перед гласными.

Иметь представление о красной
строке.

Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; писать предложения, заменяя рисунки словами, в которых есть мягкие звуки; писать по памяти

Самостоятельная работа

Словарное богатство русского языка

С. 19,

упр. 46

11.09

8

Правила записи слов. Имена собственные (с. 20-21)

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация

Знать понятие «имена собственные».

Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных

Фронтальный опрос

Этимоло- гия фамилий и улиц города

С. 21,

упр. 53

12.09

9

Входной диктант «Осенние листья»

1

Контрольный

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Диктант (35 минут)

13.09

10

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Правописание изученных орфограмм

Уметь выполнять работу над ошибками

Фронтальный опрос

14.09

11

Слово и его значение, значимые части слова (с. 22-23)

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав (лексика) русского языка.

Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного значения слова «рыцарь»; подбирать слова-синонимы; писать по памяти; определять значение слов «ключ» – «ключ»; подбирать проверочные слова

Работа
в парах

Слова-синонимы. Слова-омонимы

С. 23,

упр. 58

17.09

12

Слово и его значение, значимые части слова (с.24-25)

1

Комбинированный

Слово и его значение. Значимые части слова

Уметь проводить анализ слова по составу; подбирать слова  к данным схемам; сопоставлять формы слова и однокоренные слова; выписывать формы слова из текста; выделять окончание, корень слова; составлять предложения с данными словами; различать части речи;  сравнивать словосочетания «морская вода» и «морская свинка»

Фронтальный опрос

Слова однозначные и многозначные

С. 25,

упр. 65

18.09

13

Слово и его значение, значимые части слова (с.26-27)

1

Комбинированный

Слово и его значение. Значимые части слова

Знать части речи «существительное», «прилагательное», «глагол».

Уметь объяснять пословицу «День прозевал – урожай потерял»; писать по памяти; объяснять значение слова «урожай»; составлять предложения по рисункам; определять имена существительные

Работа
в парах

Прямое
и переносное значения слова

С. 26,

упр. 71

19.09

14

Повторение по теме «Слово и его значение, значимые части слова»

1

Систематизация и обобщение знаний

Слово и его значение. Значимые части слова

Работа
в парах

Составление и сочинение загадки про урожай

Тетрадь с. 20 упр.3

20.09

15

Слово в предложении и тексте (с. 28-29)

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой.

Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи

Практическая работа

Словарь
синонимов

С. 29,

упр. 77

21.09

16

Слово в предложении и тексте (с. 30-31)

1

Комбинированный

Связь слов в предложении. Предложения в составе текста

Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой.

Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи

Практическая работа

сказуемое

С. 30-31,

упр. 85

24.09

17

Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» (с.32-33 )

1

Систематизация и обобщение знаний

Орфограммы
в корне слова

Знать правила написания корня.

Уметь писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне; указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; озаглавливать текст и пересказывать его письменно

Фронтальный опрос

С. 33,

упр. 5

25.09

18

Школа грамотея. Развиваем графическую зоркость: учимся списывать слова без пропусков, замен, искажений букв (с. 34)

1

Комбинированный

Списывание текста

Уметь  списывать слова без пропусков, замен, искажений букв; определять вид орфограммы

Работа
в парах

С. 34,

упр. 1 (4)

 

26.09

19–20

Школа грамотея. Развиваем орфографическую зоркость: учимся быстро обнаруживать в написанных и звучащих словах орфограммы, определять их место
в слове (с.35)

2

Комбинированный, практикум

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, удвоенных согласных; сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь обнаруживать в написанных и звучащих словах орфограммы, определять их место в слове; выполнять разбор слова по составу; определять состав однокоренных слов

Работа
в парах, практические задания

С. 34,

упр. 2 (4),

с. 35,

упр. 3

27.09

21

Школа грамотея. Учимся подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву (с. 35)

1

Комбинированный

Подбор проверочных слов

Уметь подбирать проверочные слова для проверки орфограмм в корне слова и выбирать нужную букву; выбирать из данной группы слов только проверочные; писать текст по памяти

Работа
в группах

С. 35,

упр. 5

28.09

22–23

Мастерская слова. Учимся воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания (с. 36-37)

2

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь воспроизводить текст (описание) с прогнозированием его содержания; делить текст на части; озаглавливать текст, составлять план текста, соотносить предложение и схему предложения; пересказывать текст устно

Фронтальный опрос; работа
в парах

С. 36,

упр. 4,

с. 36,

упр. 5

01.10

02.10

24

Изложение  «Красавица
рябина»

1

Контрольный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь письменно пересказывать текст по плану

Письменное изложение
(35 минут)

03.10

25

Анализ и редактирование изложения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование изложения

Уметь анализировать и редактировать изложение, исправлять речевые и орфографические ошибки

Фронтальный опрос

04.10

Проводники наших мыслей и чувств (37 ч)

26

Слово. Предложение. Текст  (с. 40-41)

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь определять смысл стихотворения; выписывать реплики детей в определенной последовательности; составлять предложения со словом «свитер»; уточнять по словарю учебника, в каких значениях может употребляться глагол «снимать»; писать по памяти; находить и объяснять изученные орфограммы

Фронтальный опрос

Многозначные слова

С. 40,

упр. 6

05.10

27

Слово и словосочетание (с. 42-43)

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Знать понятие «словосочетание».

Уметь указывать части речи; составлять и находить словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании; различать слова и словосочетания; составлять предложения из данных словосочетаний; правильно писать слова с безударными гласными

Работа
в парах

С. 42,

упр. 10

08.10

28

Связь частей речи в словосочетаниях (с. 44-45)

1

Комбинированный

Части речи. Связь слов в предложении

Знать, что в словосочетании зависимые имена прилагательные употребляются  в том же числе, что и существительные.

Иметь представление о том, что словосочетания, как и слова, тоже могут быть близкими по значению, несмотря на различие в строении.

Уметь устанавливать связь в словосочетаниях; образовывать словосочетания по схеме прил. + сущ.; преобразовывать словосочетания по образцу

Практическая работа

С. 45,

упр.16

09.10

29

Части речи

1

Комбинированный

Части речи, изменение по числам

Знать: формы числа (единственное и множественное);

Уметь образовывать формы множественного числа, выделять окончания

Фронтальный опрос

С. 47 упр. 23

10.10

30

Род имен существительных (с.46-47)

1

Комбинированный

Имя существительное. Род имен существительных

Знать, что выбор окончания имени прилагательного в единственном числе зависит от рода имени существительного, к которому относится это прилагательное.

Иметь представление о том, что все существительные среднего рода являются неодушевленными.

Уметь определять род имен существительных; выделять окончания в словах; делить существительные на группы (одушевленные и неодушевленные); дописывать окончания имен прилагательных

Фронтальный опрос

С. 53,

упр. 4

11.10

31

Род имен существительных (с. 48-49)

1

Комбинированный

Род имен существительных

Знать, что род имен существительных во множественном числе определяется по форме единственного числа.

Уметь указывать род имен существительных; подчеркивать в словах безударные гласные; писать по памяти

Работа
в парах

Определение рода имени существительного по окончанию

С. 49,

упр. 29

12.10

32

Род имен существительных (с. 50-51)

1

Комбинированный

Род имен существительных

Знать, что род имен существительных можно определить по его начальной форме.

Уметь указывать род существительных; писать под диктовку

Фронтальный опрос

Сочинение стихотворения по готовой рифме

С. 51,

упр. 36

15.10

33

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (с. 52-53)

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Знать, что мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода в единственном числе.

Уметь указывать род существительных; подчеркивать ь; объяснять причину его употребления; списывать текст; подбирать проверочные слова; анализировать заголовок текста; подбирать однокоренные слова по образцу

Самостоятельная работа по образцу

Чередование согласных
в корне
к//ч, х//ш

С. 53,

упр. 43

16.10

34

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (с. 54-55)

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Уметь составлять словосочетания; составлять предложения со словами «туш» и «тушь»; объяснять причины употребления мягкого знака в словах; образовывать формы единственного числа имен существительных по образцу; дописывать окончания имен прилагательных; объяснять роль мягкого знака в словах

Фронтальный опрос

Формы слов «тюль», «шампунь»

С. 55,

упр. 50

17.10

35

Изменение имен прилагательных по родам (с.56-57)

1

Комбинированный

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам

Знать, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам; род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.

Уметь записывать словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к зависимому имени прилагательному; дописывать окончания прилагательных; определять род имен прилагательных; выполнять творческое списывание; указывать главное и зависимое слово  в словосочетании типа прил. + сущ.

Практическая работа

Употребление прилагательных
со словами-существительными общего рода (страшный забияка и страшная забияка)

С. 57,

упр. 58

18.10

36

Связь частей речи в словосочетаниях (с. 58-59)

1

Комбинированный

19.10

37

Устойчивые
словосочетания (с. 60-61)

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Иметь представление о фразеологизмах в русском языке.

Уметь объяснять устойчивые словосочетания; находить устойчивые выражения в тексте; подбирать фразеологизмы к рисункам художника

Работа
в парах

С. 61 упр. 71

22.10

38

Предложение  (с. 62-63)

1

Комбинированный

Предложение

Знать понятие «предложение».

Иметь представление о науках языка: грамматике, морфологии, синтаксисе.

Уметь читать по ролям рассказ; работать с деформированным предложением; указывать стрелками связь слов в предложении; составлять схемы предложений; объяснять орфограммы

Работа
с текстом в парах

С. 63,

упр. 75

23.10

39

Контрольный диктант за I четверть

1

Контрольный

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Диктант (35 минут)

24.10

40

Работа над ошибками. Знаки препинания
в конце предложений

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложений

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

25.10

41

Вопросительные и повествовательные предложения (с. 64-65)

1

Комбинированный

Вопросительные и повествовательные предложения

Знать, что предложения, которые заключают в  себе вопрос, называются вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными.

Иметь представление о том, что в вопросительных предложениях употребляются специальные слова-помощники (кто, зачем, отчего).

Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки в конце предложения

Практическая работа

С. 65,

упр. 82

26.10

42

Отвечая – утверждаем, отрицаем (с. 66-67)

1

Комбинированный

Вопросительные и повествовательные предложения

Знать, что в разговорной речи для утверждения и отрицания могут использоваться слова-предложения «Да», «Нет»; частица не с глаголом пишется отдельно. 

Уметь читать по ролям; выписывать глаголы с частицей не; указывать части речи; вставлять недостающие буквы

самостоятельная работа

Употребление частицы не с существительными.

Усиление отрицания
с помощью союза «а»

С. 67,

упр. 87

29.10

43

Побудительные предложения (с. 68-69)

1

Комбинированный

Побудительные предложения

Знать, что предложения, в которых выражается желание побудить кого-либо к действию, называются побудительными.

Иметь представление о том, что в побудительных предложениях используются особые повелительные формы глаголов, которые отвечают на вопросы:  что делай? что сделай?

Уметь определять цель и речевую задачу данного высказывания; определять вид предложения; писать по памяти; образовывать повелительные формы глаголов по образцу

Фронтальный опрос

Повелительные формы глаголов

С. 69,

упр. 94

30.10

44

Восклицательные предложения (с. 70-71)

1

Комбинированный

Восклицательные предложения

Знать, что предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называют восклицательными.

Уметь выписывать из текста восклицательные предложения; выписывать этикетные выражения; подчеркивать знаки препинания; расставлять знаки препинания; составлять и записывать диалог-общение по телефону

Работа
в парах

С. 71,

упр. 100

31.10

45

Знаки препинания в конце предложений (с. 72-73)

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложений

Знать, что знаки препинания (. ? ! , ; : …) называют знаками пунктуации.

Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией.

Уметь читать по ролям; объяснять выбор знака препинания; определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять предложения с данными словами

Фронтальный опрос

С. 73,

упр. 107

01.11

46

Знаки препинания в конце предложений (с. 74-75)

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложений

Уметь передавать интонацию при чтении; писать по памяти; задавать вопросы по правописанию слов; записывать предложения, выбирая знаки препинания в их конце по интонации; писать под диктовку; обобщать наблюдения над признаками предложения; записывать текст, разделяя его на предложения

Самостоятельная работа

С. 75,

упр. 115

02.11

II ЧЕТВЕРТЬ

1

Текст (С. 76-77)

1

Комбинированный

Связь слов в предложении

Уметь записывать текст, оформляя каждое предложение; определять главную мысль текста; восстанавливать нужную последовательность предложений; правильно записывать диалог; делить текст на смысловые части; подбирать заголовок к тексту; указывать род существительных

Фронтальный опрос

Признаки текста.

Монолог. Диалог

С. 76,

упр. 120

12.11

2

Повествование. Описание. Рассуждение (С. 78-79)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении. Повествование. Описание. Рассуждение

Знать, что в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три  типа текстов – повествование, описание, рассуждение.

Уметь определять тип текста; работать с деформированным текстом

Работа
в парах

Признаки текста

С. 79,

упр. 125

13.11

3

Повествова-ние. Описание. Рассуждение (С. 80-81)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложе-нии. Повествова-ние. Описание. Рассуждение

Знать, что при описании используются как имена прилагательные, так и глаголы; если  в предложении мысль высказана не до конца, в конце предложения ставится знак многоточия.

Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста; озаглавливать каждую часть текста; пересказывать текст по плану; составлять текст по картинкам

Самостоятельная работа

С. 81,

упр. 132

14.11

4

Повторение  по теме «Проводники наших мыслей и чувств» (С. 82)

1

Систематизация
и обоб-щение знаний

Связь слов
в предложении

Уметь составлять словосочетания по типу прил. + сущ.; употреблять мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; составлять схемы предложений и словосочетаний; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске

Практическая работа

С. 82,

упр. 2

15.11

5

Повторение по теме «Проводники наших мыслей и чувств» (С. 83)

1

Систематизация и обобщение знаний

Связь слов
в предложении

Уметь писать под диктовку; писать по памяти; объяснять выражение «до бровей накрылись шапками»; указывать ударные и безударные гласные в словах; определять части речи; записывать текст, оформляя в нем предложения;  выписывать из текста группы однокоренных слов

Взаимоконтроль

С. 83,

упр. 7

16.11

6

Школа грамотея. Учимся определять род имен существительных, употреблять мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода (С. 84)

1

Комбинированный

Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уметь определять род имен существительных; вставлять пропущенные буквы; подбирать проверочные слова; объяснять употребление мягкого знака

Фронтальный опрос

С. 84,

упр. 3

19.11

7

Школа грамотея. Учимся употреблять со словами частицу не. Слитно или раздельно? Учимся «читать» и ставить в предложениях знаки препинания (С. 85)

1

Комбинированный

Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь объяснять написание частицы не; писать под диктовку; работать с деформированным предложением

Работа
в парах

С. 85,

упр. 4

20.11

8

Мастерская слова. Учимся излагать (воспроизводить) содержание текста (С. 86)

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь излагать (воспроизводить) содержание текста; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст; анализировать предложенные планы; устно воспроизводить текст по плану

Фронтальный опрос

21.11

9

Изложение «Долгожданная зима»

1

Контрольный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь письменно пересказывать текст

Письменное изложение

(35 минут)

Создание небольшого текста
(сочинения) по интерес
ной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера)

22.11

10

Анализ и редактирование изложения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование изложения

Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки

Фронтальный опрос

23.11

11

Мастерская слова. Учимся излагать свои мысли, чувства, создавая тексты (С. 87)

1

Комбинированный

Отличие письменной речи
от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь  излагать свои мысли, чувства, создавая тексты; продолжать текст

Работа
в парах

С. 87,

упр. 5

26.11

12

Сочинение «Первый снег»

1

Контрольный

Отличие письменной речи
от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь писать сочинение на тему «Первый снег»; анализировать тексты о первом снеге

Письменное сочинение
(35 минут)

27.11

13

Анализ и редактирование сочинения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование сочинения

Уметь анализировать и редактировать изложение; исправлять речевые и орфографические ошибки

Практическая работа

28.11

О главном… (48 ч)

14

Главные части
в средствах
языка (90-91)

1

Комбинированный

Корень слова. Главные члены предложения

Знать, какие главные части имеются в слове, словосочетании, предложении, тексте.

Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль; выделять корень; находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания гл. + сущ.; определять главное слово  в словосочетании; читать по ролям; записывать однокоренные слова к слову «беседа»; пользоваться этимологическим словарем; сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы

Работа
в парах

С. 91,

упр. 3

29.11

15

Корень – главная значимая часть слова (С. 92-93)

1

Комбинированный

Корень – главная значимая часть слова

Знать, что приставки и суффиксы образуют однокоренные слова; окончание при изменении слова образует его форму.

Уметь указывать части речи;  выполнять разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне; подбирать однокоренные слова с корнями -корм-, -воз-, -нос-

Практическая работа

С. 93,

упр. 12

30.11

16

Правописание корня (С. 94-95)

1

Комбинированный

Правописание корня

Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково.

Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни; подчеркивать в них гласные; подбирать проверочные слова к глаголам; указывать в словосочетании главные слова; составлять словосочетания из данных слов; указывать связь слов в словосочетании; писать под диктовку

Фронтальный опрос

Исторические чередования согласных  
в корне
к//ч, г//з//ж, х//ш

С. 195,

упр. 18

03.12

17

Диктант с грамматическим заданием по теме «Проводники наших мыслей и чувств»

Контрольный

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Диктант (35 минут)

04.12

18

Работа над ошибками. Правописание корня (С. 96)

1

Комбинированный

Правописание корня

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

С. 96 упр. 21

05.12

19

Правописание корня (с.96-97)

1

Комбинированный

Правописание корня

Иметь представление, что слово «Россия» произошло от названия одного из славянских племен «россов», живших по берегам древней реки Рось. Уметь проводить разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; выделять корни; записывать словосочетания, вставляя недостающие согласные; объяснять употребление -н-, -нн- и -л-, -лл- в словах; выписывать слова с удвоенными согласными;
выделять исторический корень

Фронтальный опрос

С. 97,

упр. 26

06.12

20

Если в корне две безударные гласные… (с. 98-99)

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных

Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне

Фронтальный опрос

Неполногласные
сочетания
оро//ра, оло//ла, ере//ре

С. 99,

упр. 31

07.12

21

Если в корне две безударные гласные… (с. 100-101)

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных

Уметь подбирать к выделенным словам пары с сочетаниями -ере-, -оло-; подчеркивать безударные гласные; определять части речи; выписывать родственные слова

Работа
в парах

Слова старославянского языка

С. 101,

упр. 39

10.12

22

Если в корне две безударные гласные… (с. 102-103)

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных

Уметь определять значение слова «язычок»; подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне; письменно пересказывать текст

Фронтальный опрос

С. 103 упр.45

11.12

23

Если в корне две безударные гласные… (с. 104-105)

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных

Уметь определять значение слова «язычок»; подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне; письменно пересказывать текст

Фронтальный опрос

С. 105 упр.54

12.12

24

Главное слово
в словосочетании (с. 106-107)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Уметь различать слово и словосочетание; проводить устный и письменный разбор словосочетания; составлять сложные слова; выделять корни; составлять с названиями предметов словосочетания и предложения

Фронтальный опрос

Сложные слова

С. 107,

упр. 60

13.12

25

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (с. 108-109)

1

Комбинированный

Связь между главными членами предложения

Уметь устанавливать связь между главными членами предложения; выделять основу предложения графически

Фронтальный опрос

С. 109 упр. 66

14.12

26

Главные члены предложения. Подлежащее (с. 110-111)

1

Комбинированный

Подлежащее,выраженное существительным

Уметь находить в предложении подлежащее, задавать к нему вопрос, определять, каким существительным (одушевленным или неодушевленным) выражено подлежащее.

Фронтальный опрос

Сложные слова

С. 111 упр. 72

17.12

27

Контрольный  диктант за 2 четверть

1

Контрольный

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

18.12

28

Анализ работ и работа над ошибками

1

Комбинированный

Правописание слов с изученными орфограммами

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

19.12

29

Главные члены предложения – сказуемое (с. 112-113)

1

Комбинированный

Сказуемое - глагол

Уметь находить в предложении сказуемое, определять какой частью речи выражено

Фронтальный опрос

Работа  с пословицами

С. 113 упр. 78

20.12

30

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Подлежащее и сказуемое

Уметь находить основу предложения

Фронтальный опрос

Простые и сложные предложения

С. 114 упр. 82

21.12

31

Главная (основная) мысль
текста (с. 116-117)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Знать понятия «тема текста» и «главная (основная) мысль текста».

Уметь определять тему текста по названию; находить предложение, в котором содержится главная мысль; объяснять употребление выделенных букв; составлять текст о зиме

Работа
в парах

С. 117,

упр. 91

24.12

32

Главная (основная) мысль
текста (с. 118-119)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Уметь выписывать из текста басни мораль (основную мысль); сравнивать заголовки; выбирать заголовок к тексту

Фронтальный опрос

С. 119,

упр. 97

25.12

33

Главная (основная) мысль
текста (с. 120-121)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Уметь наблюдать, как автор выражает основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст по плану

Работа
в парах

С. 121,

упр. 101

26.12

34

Главная (основная) мысль
текста (С. 122-123)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Уметь наблюдать, как автор выражает основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст по плану

Работа
в парах

С. 123,

упр. 106

27.12

35

Повторение по теме «О главном…» (с. 124-125)

1

Систематизация и обобщение знаний

Главные члены предложения. Значимые части слова

Уметь записывать слова по алфавиту; вставлять пропущенные буквы; раскрывать скобки; подбирать однокоренные слова; образовывать словосочетания из данных слов; указывать в словосочетании главные слова; определять тип предложения

Практическая работа

С. 124,

упр. 2

28.12

III четверть

1

Школа грамотея. Учимся писать словарные слова (с. 126-127)

1

Комбинированный

Словарные
слова

Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; ставить ударение в словах; правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне; подбирать проверочные слова к безударным гласным

Работа
в парах

С. 127,

упр. 7

09.01

2

Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты (с. 128-129)

1

Комбинированный

Отличие письменной речи
от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части; составлять план; сравнивать и анализировать предложенные планы

Работа
в парах

С. 128,

упр. 3

10.01

3

Изложение «Инструкция изготовления елочной игрушки»

1

Контрольный

Отличие письменной речи
от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь писать «Инструкцию изготовления елочной игрушки» по плану

Письменное изложение

(35 минут)

Создание небольшого текста
(сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера)

11.01

4

Анализ и редактирование изложения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование изложения

Уметь анализировать и редактировать изложение

Фронтальный опрос

14.01

5

Главные части слова, словосочетания (с. 6-7)

1

Комбинированный

Связь слов
в словосочетании

Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне; составлять словосочетания со словом «совесть»; дописывать предложения; указывать главное слово в словосочетании

Работа
в парах

Учебник,

ч.  2. 

С. 7,

упр. 4

15.01

6

Главные члены предложения (с. 8-9)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов

Работа
в парах

С. 9,

упр. 10

16.01

7

Подлежащее. Употребление личных местоимений (с. 10-11)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Уметь задавать вопрос от подлежащего к сказуемому; выделять главные члены предложения; уточнять, какими  именами  существительными (одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях подлежащие

Самостоятельная работа по образцу

С. 11,

упр. 16

17.01

8

Подлежащее, выраженное личным местоимением (с. 12-13)

1

Комбинированный

Главные члены предложения. Местоимение, значение и употребление

Знать  личные местоимения.

Иметь представление, что слова-обращения членами предложения не бывают.

Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; определять лицо, число и род (для 3-го лица) личных местоимений

Практическая работа

Слова-обращения

С. 12,

упр. 22

18.01

9

Значение рода личных местоимений

1

Комбинированный

Местоимение, значение рода

Уметь определять род личных местоимений

Фронтальный опрос

С. 15 упр. 27

21.01

10

Сказуемое. Изменение глагола по временам  (с. 16-17)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Знать, что глаголы изменяются по временам; глаголы в прошедшем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят (до момента речи); глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам.

Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола; выделять суффикс прошедшего времени -л-

Работа
в группах

С. 17,

упр. 34

22.01

11

Сказуемое. Глаголы
настоящего
и будущего времени (с. 18-19)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Знать, что глаголы в настоящем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи; глаголы в будущем времени обычно показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи.

Работа
в парах

Сложная форма будущего времени глагола. Сложное предложение

С. 19,

упр. 40

23.01

12

Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени (с. 20-21)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Знать, что в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени в единственном числе есть орфограммы.

Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе; подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении; показывать с помощью схемы связи слов в предложениях; составлять предложения  с данными словарными словами

Фронтальный опрос

Анализ состава слов «песчаный» и «песочный»

С. 21,

упр. 46

24.01

13

Сказуемое. Родовые окончания глаголов прошедшего времени (с. 22-23)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Иметь представление о строении сложного предложения.

Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени глаголов в любом числе и лице  в речи

Фронтальный опрос

С. 23 упр. 49

25.01

14

Сказуемое. Время глагола (с. 24-25)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление

Работа
в парах

С. 25,

упр. 56

28.01

15

Сказуемое (с. 26-27)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени

Фронтальный опрос

С. 27,

упр. 61

29.01

16

Сказуемое (с. 28-29)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление мягкого знака в словах; образовывать от глаголов возможные формы времени

Работа
в парах

С. 29,

упр. 67

30.01

17

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого (с. 30-31)

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь между ними

Фронтальный опрос

С. 31 упр. 71

31.01

18

Повторение раздела «О главном…» (с. 32-33)

1

Систематизация и обобщение знаний

Главные члены предложения. Значимые части слова

Иметь представление о том, что части сложного предложения связаны друг с другом по смыслу и интонацией; для связи частей сложного предложения используются разные союзы и служебные слова (и, а, но, да, что, чтобы, если, как, где, когда).

Уметь выписывать группы однокоренных слов; выделять корни; сравнивать схемы словосочетаний и предложений; составлять из данных слов словосочетание и предложение; указывать главные слова в словосочетании; объяснять написание безударных гласных; указывать время и число глаголов; определять тему текста; строить сложные предложения из простых предложений; выполнять разбор сложных слов по составу

Фронтальный опрос

Служебные
слова

С. 33,

упр. 77

01.02

19

Повторение раздела «О главном…» (с. 34-35)

1

Систематизация и обобщение знаний

Главные члены предложения. Значимые части слова

Уметь сравнивать орфограммы в данной группе слов; ставить ударение; выделять корни в слове; составлять словосочетания с  данными словами; составлять предложения по данным схемам; выделять главные

Работа
в парах

С. 34,

упр. 3

04.02

20

Диктант
с грамматическим заданием по теме «О главном...»

1

Контрольный

Написание
под диктовку текста

(75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Диктант

(35 минут)

05.02

21

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

06.02

22

Школа грамотея. Учимся выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение (с. 36)

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных

Уметь выделять корень как главную значимую и структурную часть слова, вдумываться в его значение; делить однокоренные слова на группы; записывать слова, распределяя их по типу орфограмм (парные согласные в корне, непроизносимые согласные в корне)

Практическая работа

С. 36,

упр. 3

07.02

23

Школа грамотея. Учимся точно подбирать и грамотно употреблять формы глаголов (с. 37)

1

Комбинированный

Формы глаголов

Уметь правильно строить предложения в зависимости от выражаемой мысли, цели высказывания; заменять неопределенную форму глаголов в  скобках на форму прошедшего времени; выбирать окончания для глаголов и для имен прилагательных; определять тип текста; строить предложение из данных слов; выделять основу предложения

Фронтальный опрос

С. 37,

упр. 6

08.02

24

Мастерская слова. Учимся воспроизводить и создавать тексты (с. 38-39)

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь воспроизводить и создавать тексты; определять речевые задачи каждого текста; делить текст на смысловые части; составлять план текста

Работа
в парах

С. 38,

упр. 2

11.02

25

Изложение «Подкормим пернатых друзей»

1

Контрольный

Отличие письменной речи от устной.

Уметь письменно пересказывать текст инструкции по изготовлению кормушки для птиц

Письменное изложение
(35 минут)

Создание небольшого текста (сочинения)  

12.02

26

Анализ и редактирование изложения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование изложения

Уметь анализировать и редактировать изложение

Фронтальный опрос

13.02

27

Роль приставок и суффиксов в словах (с. 42-43)

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Иметь представление об историческом корне слова «столяр».

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выписывать из текста формы множественного числа слова «сторож» и формы единственного числа слова «столяр»;

Самостоятельная работа по образцу

Исторический корень слова «столяр»

С. 43,

упр. 2

14.02

28

Роль приставок и суффиксов в словах (с.44-45)

1

Комбинированный

Роль приставок и суффиксов в словах

Уметь определять, какие суффиксы вносят в слова уменьшительно-ласкательный оттенок значения и значения названия лица по профессии; выполнять словообразовательный разбор слов

Работа
в парах

Однокоренные слова, формы одного
и того же слова

С. 44,

упр. 8

15.02

29

Роль приставок и суффиксов в словах (с. 46-47)

1

Комбинированный

Роль приставок и суффиксов в словах

Уметь подчеркивать безударные гласные в корне; определять вид предложения по цели высказывания; подчеркивать главные члены в повествовательном предложении; редактировать текст с речевыми и орфографическими ошибками

Фронтальный опрос

Лексическое значение глаголов «одеть» и «надеть»

С. 47,

упр. 14

18.02

30

Употребление и правописание слов  с приставками. (с. 48-49)

1

Комбинированный

Употребление и правописание слов с приставками.

Знать, что приставки со словами пишутся слитно, а предлоги пишутся раздельно.

Уметь вставлять нужные по смыслу слова в предложения; различать приставки и предлоги; находить в тексте

Работа
в парах

Исторический корень слова

С. 49,

упр. 20

19.02

31

Слитное написание приставок (с. 50-51)

Слитное написание приставок

слова с приставками и предлоги; выписывать из предложений словосочетания по схеме гл. + предлог + сущ. и гл. + предлог + местоим.; выделять приставки в глаголах; подчеркивать орфограммы, связанные с правописанием предлогов и приставок

«внимание»

тетрадь

20.02

32

Употребление и правописание слов  с приставками. Слитное написание приставок (52-53)

1

Комбинированный

Различение предлогов и приставок

Уметь сравнивать, какие оттенки значений вносят в глаголы приставки; подбирать к глаголам синонимы и записывать глаголы парами; выделять приставки в глаголах; выписывать глаголы с зависимым словом; записывать предложения, раскрывая скобки и выбирая нужную приставку; образовывать с помощью приставок глаголы с противоположным значением; выписывать из текста имена существительные с приставкой

Практическая работа

С. 52,

упр. 28

21.02

33

Правописание гласных
в приставках (с. 54-55)

1

Комбинированный

Правописание гласных в приставках

Знать, что гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения.

Уметь находить в словах безударные гласные; образовывать глаголы с приставками; объяснять написание частицы не с глаголами; правильно писать гласные в приставках

Фронтальная проверка

Употребление приставок в глаголах «одеть» и «надеть»

С. 55,

упр. 33

22.02

34

Правописание гласных
в приставках (с. 56-57)

1

Комбинированный

Правописание гласных в приставках

Уметь записывать глаголы с выбранными приставками; образовывать и записывать слова с приставками с- и со-; выделять исторические корни в словах; составлять предложения с данными словами; работать с толковым и этимологическим словарями; правильно писать гласные в приставках

Самостоятельная работа
по образцу

С. 57,

упр. 38

26.02

35

Правописание согласных в приставках (с. 58-59)

1

Комбинированный

Правописание согласных в приставках

Знать, что согласные в приставках, кроме приставок на з/с, пишутся одинаково: об(о)-, в(о)-, под(о)-, пред(о)-, над(о), от(о)-, с(о)-.

Уметь различать приставки и предлоги; писать по памяти; выделять приставку в глаголах; правильно писать согласные в приставках

Фронтальный опрос

С. 59,

упр. 44

27.02

36

Правописание согласных в приставках (с. 60-61)

1

Комбинированный

Правописание согласных в приставках

Уметь различать части слова: приставку и часть корня (слова «сделал» и  «здоровье»); работать со словообразовательным словарем; проводить современный исторический разбор слова по составу

Работа
в парах

С. 61,

упр. 50

28.02

37

Употребление разделительного твердого знака после приставок (с. 62-63)

1

Комбинированный

Употребление разделительного твердого знака после приставок

Знать, что разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласными, перед гласными е, ё, я, ю.

Уметь различать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком; писать по памяти; образовывать слова с помощью приставок; правильно употреблять разделительный твердый знак

Практическая работа

С. 63,

упр. 57

01.03

38

Употребление разделительного твердого знака после приставок (с. 64-65)

1

Комбинированный

Употребление разделительного твердого знака после приставок

Знать, что при переносе разделительный твердый знак нельзя отделять от согласной буквы в приставке.

Уметь переносить слова с разделительным твердым знаком; записывать слова, вставляя твердый или мягкий знак; с помощью стрелки указывать в словосочетаниях главные и зависимые слова; составлять предложения с данными словосочетаниями; указывать предлоги и приставки; узнавать слова по толкованию их значений; писать под диктовку

Фронтальный опрос

Лексическое значение слов «субъект» и «объект»

С. 64,

упр. 61

04.03

39

Употребление разделительного твердого знака после приставок (с. 66-67)

1

Комбинированный

Употребление разделительного твердого знака после приставок

Знать, что разделительный твердый знак не употребляется перед гласными

и(ы).

Уметь анализировать роль приставок; правильно писать гласные и согласные в приставках

Работа
в парах

Употребление глаголов «положить» и «класть»

С. 67,

упр. 68

05.03

40

Правописание слов с приставками (с. 68-69)

1

Комбинированный

Употребление разделительного твердого знака после приставок

Уметь писать под диктовку; правильно писать приставки; объяснять написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

Фронтальный опрос

С. 68,

упр. 74

06.03

41

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Контрольный

Уметь писать слова  с изученными  орфограммами

07.03

42

Анализ работ и работа над ошибками

1

Комбинированный

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа
в парах

11.03

43

Употребление слов
с суффиксами (с. 70-71)

1

Комбинированный

Употребление слов с суффиксами

Знать, что в уменьшительно-ласкательных суффиксах -оньк-, -еньк- употребляются только гласные о или е.

Уметь выделять суффиксы; находить безударные гласные в корнях и суффиксах; анализировать, какие оттенки значения придают словам суффиксы; образовывать новые слова с помощью данных суффиксов; писать по памяти

Работа
в парах

С. 71,

упр. 80

12.03

44

Употребление слов
с суффиксами (с. 72-73)

1

Комбинированный

Употребление слов с суффиксами

Уметь выделять в словах суффиксы
-онок-, -ёнок-, -их-, -иц-, -ын-, -ник-; образовывать новые слова с данными суффиксами

Практическая работа

С. 73,

упр. 88

13.03

45

Употребление слов
с суффиксами (с. 74-75)

1

Комбинированный

Употребление слов с суффиксами

Знать,  какую роль выполняют в слове приставки и суффиксы.

Уметь образовывать новые слова с помощью данных приставок и суффиксов; определять тип текста; правильно писать безударные гласные в приставках, корне, суффиксах; выделять приставки и суффиксы в словах

Самостоятельная работа

С. 74,

упр. 92

14.03

46

Назначение зависимого слова в словосочетании (с. 76-77)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Знать, что с помощью зависимого слова словосочетания уточняется, конкретизируется значение главного слова: его признак, место, время действия или что-либо другое.

Уметь составлять словосочетания по данным схемам; подчеркивать главные члены предложения; с помощью стрелок указывать связь слов  в предложении; образовывать словосочетания с зависимыми прилагательными; строить предложения из слов и словосочетаний

Самостоятельная работа: подбор
к схемам слов

С. 77,

упр.99

15.03

47

Назначение зависимого слова в словосочетании (с. 78-79)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Знать, что в русском языке выделяют шесть падежей; имена существительные, прилагательные, местоимения связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений – падежных форм.

Уметь образовывать словосочетания, употребляя имена существительные в нужной форме; указывать части речи; называть признаки падежей; определять, в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях; указывать связь главных и зависимых слов в словосочетании

Фронтальный опрос

С. 79,

упр. 105

18.03

48

Падежные формы разных частей речи (с. 80-81)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Знать, что падежные окончания имен прилагательных совпадают с окончаниями вопросов, которые задаются к прилагательным.

Уметь дописывать родовые окончания имен прилагательных; объяснять написание слов с непроизносимыми согласными; исправлять нарушения в связи имен прилагательных с именами существительными в предложениях; указывать падеж над склоняемыми частями речи

Работа
в парах

С. 81,

упр. 109

19.03

49

Падежные формы разных частей речи (с. 82-83)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Иметь представление о том, что с однокоренными именами существительными зависимые слова часто сохраняют ту же падежную форму, что и с глаголами.

Уметь составлять словосочетания по данным схемам; сравнивать словосочетания типа гл. + из чего? Р. п.  и сущ. + из чего? Р. п.; указывать главные и зависимые слова в словосочетании; обозначать части речи над однокоренными словами; указывать падеж имен существительных; редактировать текст

Работа
в парах

С. 83,

упр. 116

20.03

50

Падежные формы разных частей речи (с. 84-85)

1

Комбинированный

словосочетания

Уметь отличать главные и зависимые слова в словосочетаниях; подбирать синонимы к словосочетаниям

Фронтальный опрос

С. 85 упр. 121

21.03

IV четверть

1

Склонение личных местоимений (с. 86-87)

1

Комбинированный

Падежные формы местоимений

Уметь изменять личные местоимения по падежам; сопоставлять формы местоимений они – их.

Фронтальный опрос

С. 87 упр. 126

01.04

2

Правописание местоимений с предлогами (с. 88-89)

1

Комбинированный

местоимения

Уметь определять падежные формы местоимений по предлогам; грамотно употреблять в речи местоимения в разных формах.

Фронтальный опрос

Сложные слова

С. 89 упр. 130

02.04

3

Второстепенные члены предложения (с. 90-91)

1

Комбинированный

Второстепенные члены предложения

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

 Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; анализировать состав предложений; определять вид предложения (распространенное или нераспространенное); показывать связь членов предложения с помощью схем; вставлять в предложения возможные второстепенные члены предложения

Практическая работа

Распространенное и нераспространенное предложение

С. 91,

упр. 137

03.04

4

Второстепенные члены предложения (с. 92-93)

1

Комбинированный

Второстепенные члены предложения

Уметь правильно выбирать форму числа и падежа для второстепенных членов, выраженных именами  прилагательными; определять второстепенные члены группы сказуемого и второстепенные члены группы подлежащего; разбирать слова по составу; составлять предложения; распространять простое предложение; составлять схемы предложений

Проверка по цепочке

С. 93,

упр. 143

04.04

5

Второстепенные члены предложения (с. 94-95)

1

Комбинированный

Второстепенные члены предложения

Уметь писать по памяти; различать простые и сложные предложения; объяснять постановку знаков препинания в предложении; выполнять разбор простых предложений по членам предложения; находить распространенные предложения

Фронтальная проверка

С. 95,

упр. 151

05.04

6

Развиваем главные мысли в текстах (с. 96-97)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Иметь представление о том, что часто
в текстах наблюдается смешение разных типов речи (повествование с элементами описания или рассуждения, описание или рассуждение с элементами повествования).

Уметь определять тип текста; письменно излагать содержание текста Д. Родари «Отчего идет дождь?» с опорой на краткие записи

Фронтальный опрос

С. 97,

упр. 154

08.04

7

Развиваем главные мысли в текстах (с. 98-99)

1

Комбинированный

Связь слов
в предложении

Уметь сопоставлять два текста; выписывать из текста описание; восстанавливать содержание текста по плану; объяснять написание слов

Работа
в парах

С. 99,

упр. 5

09.04

8

Повторение  по теме «Конкретизируем значение» (с. 100-101)

1

Систематизация
и обобщение знаний

Связь слов
в предложении

Уметь записывать слова, вставляя недостающие буквы; указывать стрелками главные и зависимые слова в словосочетаниях; надписывать над стрелками вопросы; определять количество частей в

Фронтальный опрос

С. 101,

упр. 5

10.04

9

Школа грамотея. Тренируемся правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно, разделительный твердый знак (с. 102-103)

1

Комбинированный

Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уметь работать с памяткой «Как нужно решать орфографическую задачу»; правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно, разделительный твердый знак; различать разделительный твердый и разделительный мягкий знаки

Фронтальный опрос

С. 103,

упр. 6

11.04

10

Диктант
с грамматическим заданием по теме «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»

1

Контрольный

Написание
под диктовку текста

(75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Диктант

(35 минут)

12.04

11

Работа над ошибками. Школа грамотея. Учимся определять падежные и родовые окончания имен прилагательных по окончаниям вопросов

1

Комбинированный

Определение падежных и родовых окончаний имен прилагательных по окончаниям вопросов

Уметь выполнять работу над ошибками; определять падежные и родовые окончания имен прилагательных по окончаниям вопросов; выделять окончания имен прилагательных

Практическая работа

С. 103,

упр. 7

15.04

12

Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!» (с. 104-105)

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи
в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание,

Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; обсуждать рубрики (разделы) журнала «Наш край!»; определять, какой материал будет интересен для чтения твоим одноклассникам; выбирать наиболее интересную рубрику и определять, какой материал готовить (информацию об исторических местах, о знаменитых людях края; зарисовку пейзажа; рассказ об увиденном на экскурсии, в поездке по краю; материал о происхождении названий рек, населенных пунктов, улиц; загадки, игры в слова и т. п.); придумывать, для какого материала

Практическая работа

Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!»

С. 104-105

16.04

13

Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!» (с. 104-105)

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи
в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание,

Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; обсуждать рубрики (разделы) журнала «Наш край!»; определять, какой материал будет интересен для чтения твоим одноклассникам; выбирать наиболее интересную рубрику и определять, какой материал готовить (информацию об исторических местах, о знаменитых людях края; зарисовку пейзажа; рассказ об увиденном на экскурсии, в поездке по краю; материал о происхождении названий рек, населенных пунктов, улиц; загадки, игры в слова и т. п.); придумывать, для какого материала

Практическая работа

Проектная деятельность. Художественный журнал класса «Наш край!»

С. 104–
105

17.04

14

Изложение «Март
в лесу»

1

Контрольный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь письменно излагать близко к тексту содержание текста «Март в лесу»; составлять сложный план

Письменное изложение
(35 минут)

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютеа

18.04

15

Анализ
и редактирование изложения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование изложения

Уметь анализировать и редактировать изложение

Фронтальный опрос

19.04

16

Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач

1

Практическая работа

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,

Уметь выбирать, для закрепления каких орфограмм будешь подбирать материал; определять, будешь составлять упражнения самостоятельно или выбирать примеры из литературных источников   (из читаемых произведений, из текстов учебников по другим предметам, из газет и журналов, из познавательной литературы и справочников, детских энциклопедий и др.); продумывать, какой это будет материал (слова и словосочетания для словарных диктантов; предложения, разные по цели высказывания; тексты для списывания и письма под диктовку; занимательные вопросы, ребусы, кроссворды; сообщения об истории слов и выражений, рифмованные четверостишия по каким-либо правилам и т. п.); выбирать редакцию, члены которой сгруппируют сданный материал в сборник; распределять роли (главный редактор, авторы статей, художники, составители макета журнала)

Работа
в парах

Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач

С. 104–

105

22.04

17

Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач

1

Практическая работа

чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Фронтальный опрос

Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач

С. 104–

105

23.04

18

Проектная деятельность. Сборник упражнений и заданий для решения орфографических задач

1

Практическая работа

Фронтальный опрос

Проектная деятельность. Сборник упражнений
и заданий для решения орфографических задач

С. 104–

105

24.04

Повторение изученного материала (20 ч)

19

Основные средства языка (с. 108)

1

Систематизация
и обобщение знаний

Звуки. Буквы. Слово. Предложение

Иметь представление о том, что создал язык народ, а изучили, систематизировали его средства, проанализировали их с разных сторон ученые-языковеды, или лингвисты.

Уметь анализировать слово с точки зрения его этимологии, орфоэпии, морфемики, морфологии и синтаксиса

Работа
в парах

С. 108,

упр. 4

25.04

20

Основные средства языка (с. 109)

1

Систематизация и обобщение знаний

Звуки. Буквы. Слово. Предложение

Уметь проводить разбор по членам предложения; выписывать глагольные словосочетания; составлять схемы предложений и  словосочетаний; анализировать с разных возможных сторон данные слова

Практическая работа

Этимология и лексика слова «аквариум»

С. 109,

упр. 6

26.04

21

Слово как часть речи (с. 110-111)

1

Систематизация и обобщение знаний

Части речи

Уметь объединять слова в группы по общим признакам, давать характеристику, изученным частям речи.

Работа в парах

С. 111 упр.14

29.04

22

Слово как часть речи (с. 112)

1

Систематизация и обобщение знаний

Морфемы

Уметь списывать безошибочно текст, определять падежные формы имен существительных, производить морфемный разбор слова.

Практическая работа

С. 112 упр. 18

30.04

23

Обозначение гласных и согласных звуков на письме (с. 113-114)

1

Систематизация и обобщение знаний

Обозначение гласных и согласных звуков на письме

Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; составлять предложения с данными словами; указывать род имен существительных; различать разделительный мягкий и разделительный твердый знаки; различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласного

Работа
в группах по образцу

С. 114,

упр. 22

02.05

24

Обозначение гласных и согласных звуков на письме (с. 115)

1

Обозначение гласных и согласных звуков на письме

Знать, в чем особенность подбора проверочного слова, если безударный гласный находится: а) в корне слова; б) в приставке; в) в окончании имени существительного; г) в окончании глагола; д) в окончании имени прилагательного.

Уметь правильно писать слова с безударными гласными; подбирать проверочные слова

Фронтальный опрос

С. 115,

упр. 27

03.05

25

Правописание слов. Повторение (с. 116-117)

1

Систематизация и обобщение знаний

Орфограммы в корне, в приставке, в окончании

Уметь строить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверять безударную гласную в приставке, грамотно писать окончания существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени

Практическая работа

С. 117 упр. 31

06.05

26

Обозначение согласных звуков на письме (с. 118-119)

1

Систематизация и обобщение знаний

Обозначение гласных
и согласных звуков на письме

Иметь представление о том, что часто согласные, на которые оканчиваются приставки, можно проверять, ставя согласные тоже перед гласными (в разных словах).

Уметь писать по памяти; находить  и объяснять орфограммы; обобщать знания о приемах проверки согласных в корне, в приставке, в суффиксе

Работа
в парах

Словарные слова

С. 119,

упр. 36

07.05

27

Изложение «Любопытные»

1

Контрольный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь уточнять значение слов; составлять сложный план; письменно излагать текст Г. Снегирева «Любопытные»

Письменное изложение

(35 минут)

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тема-

08.05

28

Анализ и редактирование изложения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование изложения

Уметь анализировать и редактировать изложение

Фронтальный опрос

тетрадь

10.05

29

Проверочная работа по теме «Повторение изученного материала»

1

Систематизация и обобщение знаний

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь списывать текст безошибочно и красиво; писать под диктовку

Контрольный диктант

С. 126,

упр. 1

13.05

30

Сочинение «Разговор цветов»

1

Контрольный

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование
с элементами описания)

Уметь уточнять значение слов; составлять сложный план; сообщить, как могут общаться цветы с помощью ароматов

Письменное сочинение

(35 минут)

Создание небольшого текста

(сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем

14.05

31

Анализ и редактирование сочинения

1

Комбинированный

Анализ и редактирование сочинения

Уметь анализировать и редактировать сочинение

Практическая работа

С. 128, пр. 4

15.05

32

Итоговый диктант
с грамматическим
заданием

1

Контрольный

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку

Диктант

(35 минут)

16.05

33

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Уметь выполнять работу над ошибками

Практическая работа

17.05

34

Текст

1

Систематизация и обобщение знаний

Различение слова, словосочетания, предложения

Знать понятие «текст»; типы текстов.

Иметь представление о том, что в письме, как в тексте, обычно бывают разные части: и повествование, и описание, и рассуждение.

Уметь соотносить заголовок текста с его темой и основной мыслью; определять тип текста; подбирать заголовок; делить текст на смысловые части; составлять план теста

Самостоятельная работа

Эпистолярный жанр

С. 121,

упр. 41

20.05

35

Предложение. Текст (с. 121)

1

Систематизация и обобщение знаний

Распространенные и нераспространенные предложения

Уметь подчеркивать главные и второстепенные члены предложения

Работа в парах

Исторический корень

С. 121 упр. 43

21.05

36

Предложение. Текст (с. 121)

1

Систематизация и обобщение знаний

Текст инструкции

Уметь восстанавливать предложения текста, устанавливать связь слов в словосочетаниях, распространять предложения по заданной схеме.

Фронтальный опрос

С. 122 упр. 47

22.05

37

Предложение. Текст (с. 123)

1

Систематизация и обобщение знаний

Типы текстов

Уметь различать типы текстов, составлять план текста.

Фронтальный опрос

С. 123 упр. 49

23.05

38

Части речи. Имя существительное ( с.124)

1

Систематизация и обобщение знаний

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам

Знать признаки имени существительного.

Уметь задавать вопрос от подлежащего  к сказуемому; выделять главные члены предложения; уточнять, какими именами существительными (одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными) выражены в предложениях подлежащие; выполнять морфологический разбор имен существительных

Работа
в парах

Морфологический разбор имен существительных

24.05

39

Части речи. Имя прилагательное

1

Систематизация и обобщение знаний

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные; дописывать окончания прилагательных; составлять словосочетания по схеме сущ. + прилаг.; выполнять морфологический разбор имен прилагательных

Работа
в парах

Морфологический разбор имен прилагательных

27.05

40

Части речи. Глагол

1

Систематизация и обобщение знаний

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам
и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола

Знать признаки глагола.

Уметь письменно изменять по вопросам глаголы; определять сказуемые в предложении; указывать лицо глаголов; употреблять формы будущего времени глаголов в любом числе и лице в речи; выполнять морфологический разбор глаголов

Работа
в парах

Морфологический разбор глаголов

28.05

41

Части речи. Глагол

1

Систематизация и обобщение знаний

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам
и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола

Уметь объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя глаголы в нужной форме числа и лица настоящего времени; подчеркивать подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого; выполнять словообразовательный разбор глаголов

Фронтальный опрос

Словообразовательный разбор глаголов

29.05

42

Школа грамотея. Анализирую, произвожу разбор

1

Систематизация и обобщение знаний

Морфемы

Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; выполнять словообразовательный разбор имен существительных

Фронтальный опрос

С. 126 упр. 3

30.05

42

Мастерская слова

1

Систематизация и обобщение знаний

Основная мысль текста, смешанный тип текста

Уметь выражать основную мысль текста, уметь грамотно составлять текст письма

Фронтальный опрос

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....