План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Сочинение-описание. "Зима в моём городе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3-м классе. Сочинение—описание по теме:" Зима в моём городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3kl.docx | 84.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе
Сочинение—описание по теме:
" Зима в моём городе"
МОУ «Талицкая основная общеобразовательная школа №2»
Учитель: Колесникова Людмила Анатольевна
Сочинение – творческая работа. Оно требует самостоятельности школьников, активности, увлеченности, внесение чего–то своего, личного в текст. Этот вид работы способствует становлению личности учащихся. Выбор слов, оборотов речи предложений, обдумывание композиции рассказа. Отбор материала, установление логической связи, проверка орфографии – весь этот сложный комплекс действий требует от ребёнка высокого напряжения творческих сил.
В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме
Цель урока: развитие связной речи учащихся.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о типах текста, учить отличать текст – описание от других видов текстов.
- создать условия для развития устной и письменной речи через:
- формирование коммуникативных и речевых умений, направленных на восприятие и воспроизведение речевого высказывания;
- умение прогнозировать тему, основную мысль, структуру будущего текста.
- создать условия для развития творческого воображения, для развития чувства люби к родному краю.
Планируемый результат: сочинение-описание; любовь к родному краю.
Оборудование: фонограмма записи произведения П. И. Чайковского «Времена года»; репродукции картин местных художников И. Д. Тепышев, Н. К. Ермолов; черновики и письменные принадлежности у обучающихся; карточки с различными типами текстов; компьютерная презентация.
Предварительная подготовка: класс (10 человек) разделён на три группы («координатор» группы назначается учителем, остальные распределяются по желанию); на уроке ИЗО детьми получено задание подготовить рисунки или фотографии на тему «Улицы моего города».
Ход урока
Этапы урока | Виды УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент. | Регулятивные действия | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Посмотрите, всё ли у вас готово к работе. | Дети проверяют наличие черновиков, письменных принадлежностей. |
2. Актуализация знаний | Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Что вы узнали на прошлом уроке? Докажите это! Выберите из предложенных текстов текст-описание. (На карточках даётся 3 текста). Объясните свой выбор. Можно ли точно определить о каком животном говорится в этом тексте? -Какая часть речи помогает более точно и эмоционально описывать предметы, события? Докажите это! (Под кустом притаился … зверек. У него … уши, … хвост. Тело покрыто … шерстью). Итог. (Слайд № 2) Молодцы! Ваши знания будут нужны сегодня на уроке. | Ответы детей: Узнали, что такое текст-описание. Работа по группам с карточками. Ответы детей: -Нет -Имя прилагательное Работа по группам: дополнить текст прилагательными. 1гр. текст о зайце; 2гр. текст о котёнке; 3гр. текст о мышонке. |
3. Физминутка | Личностные УУД | Поработали - отдохнём: -Вот подул ветерок, холодом пахнуло, Словно бабушка – зима рукавом махнула. Полетели с высоты белые пушинки. На деревья и кусты сыплются снежинки. -А сейчас пусть ваши глазки немного отдохнут. Посмотрите за окно. Что вы там видите? | Выполнение танцевальных движений Ответы детей: -деревья, дома, снег… |
4. Определение темы, задач урока | Мотивация Познавательные УУД Проблемный вопрос. | -Верно. На календаре уже весна, а наш город по-прежнему во власти зимы. Ей совсем не хочется уходить от нас. А вам же хочется тепла, лета? (Слайд №3) Летом наш город утопает в зелени, Цветут акации и кусты сирени. Облака, по небу плывущие, Отражаются в речке и в каждой лужице. Пение птиц слышится с утра и до вечера позднего. Ночью- всё небо усыпано звёздами. А что же зимою? Нет красоты? Найти на вопрос мне ответ помоги. Что в городе зимнем красивей, чем летом? Я к вам обращаюсь сейчас за ответом! - Поможете мне? Как это лучше сделать? Определите тему сочинения. (Слайд №4)
Итог. Нам предстоит описать зимний город так, как видит его каждый из вас, выразить своё отношение к нему, и всё это при помощи слов. Пусть речь ваша будет точной, правильной, красивой. | Ответы детей: -Да! Ответы детей: -Да! -Текст – описание. -Зима в моём городе. |
5.Развитие речи. 1часть | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Эмоциональный настрой | Ваше сочинение будет состоять из нескольких частей. -Внимательно прочитайте тему нашего сочинения. Сколько у нас героев? (Слайд № 5) ЗИМА -Поговорим о нашем первом герое. Чем запомнилась вам зима? -Составим ассоциативный ряд к слову «зима» используя имена существительные, имена прилагательные и глаголы. (ведётся запись на доске, одновременно проводится лексическая и орфографическая работа, уделяется внимание красоте русского языка) -Составьте 2-3 предложения, используя данные слова. | Ответы детей: -три: зима, город, я -катанием на лыжах, играми в снежки, новогодними праздниками и подарками… Работа по группам: 1гр.-холод, лыжи, радость, снег, художница… 2гр. –белая, морозная, сонная, тихая, вьюжная… 3гр.-сыплет, укрывает, морозит, блестит… Работа по группам. Обсуждение. |
2часть | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Эмоциональный настрой | -Поговорим о нашем втором герое. ГОРОД -Как ведут себя улицы, деревья, люди в нашем городе зимой? -Что здесь красивей всего? -Составьте 2-3 предложения, используя данные слова. | Работа по группам: 1гр.-улицы города 2гр. –деревья, птицы 3гр.-люди в зимнем городе Работа по группам. Обсуждение. |
3часть | Познавательные УУД Личностные УУД Эмоциональный настрой | -Поговорим о нашем третьем герое. Я -Давайте же пройдёмся по улицам нашего города. Совершить эту прогулку помогут фотографии, которые вы подготовили. Какие чувства, какое настроение вызовут у вас картины нашей маленькой родины? (Слайды №5-33) -Итак, ваши впечатления, ощущения. -Составьте 1-2 предложения, выразив собственное настроение, отношение к нашему городу. | Просмотр видео ролика. Индивидуальные высказывания. Высказывания по желанию: я люблю свой город потому, что здесь мой дом, мама, друзья, моя школа, нет суеты, красивая природа, чистый воздух… |
6. Самостоятельная работа | Познавательные, коммуникативные УУД эмоциональный настрой | Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, просмотрите ваши записи, отредактируйте ваши сочинения, придумайте заглавие. | Самостоятельная творческая работа детей под музыку П. И. Чайковского. |
7. Итог урока. | Коммуникативные УУД Личностные УУД Мотивация | -Какой теме посвящено наше сочинение? (Чем красив мой город зимой?) -Кто из вас хочет зачитать свою работу? -Какая часть речи помогала вам сегодня сделать вашу речь яркой, точной? Составьте синквейн на тему «Зима в моём городе» (если позволяет время) (Слайд № 34) Итог. Всем спасибо за работу. Правильная и красивая речь помогает высказать своё мнение, чувства. Наш город – наша маленькая, любимая родина! (Слайд № 35) | Чтение работ учащимися. Обсуждение. Самостоятельная работа. Обсуждение. |
8. Рефлексия | Личностные УУД | - Кому понравилось работать на уроке? - Что было интересного на уроке? - Получилась ли работа в группах? | Самооценка |
9. Домашнее задание | Личностные, регулятивные УУД | Отредактировать сочинение. | Самостоятельная работа, общение с родителями. |
Зима в моём городе.
В наш город пришла зима. Закружила она метелями. Расписала стёкла в окнах необыкновенными узорами. Засыпала улицы белым снегом.
Холодно взрослым. Они поднимают воротники и стараются побыстрее пробежать по улице по своим взрослым серьёзным делам. А ребятне всё нипочём! Так весело скатиться с горки на санках со своим другом! А снежки! А лыжи!
Я иду по аллее городского парка. Под ногами хрустит снежок, а вокруг тихо падают большие белые хлопья. Так красиво вокруг!
Я люблю свой родной город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Комментарии
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме
Спасибо за подробный и интересный конспект!
Благодарность
Спасибо за материал. Пригодилось в работе.