Урок русского языка во 2 классе. Тема «Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку по теме
«Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова». 2 класс, 3 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya.doc | 297 КБ |
zvukovoe_oformlenie._prezentaciya.rar | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 классе:
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 2 класс |
Место занятия в структуре образовательного процесса: | Урок обобщения. Программа «Планета знаний». |
Тема урока по учебно-тематическому плану: | «Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова». |
Номер урока по теме: | 15урок |
Оборудование: | Презентация «У птичьей кормушки», 1 компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями). |
Цель: | Обобщить знания учащихся о непроверяемых орфограммах в корне слова. |
Задачи: | 1. Обобщить знания о непроверяемых и проверяемых орфограммах в корне слова. Учить применять полученные знания грамотного письма при составлении предложений и текстов. 2. Развивать произвольное внимание, память, связную речь, развивать умения находить орфограммы в корне слова, развивать навыки каллиграфического письма, формировать умения создавать тексты. 3.Воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность, тактичное отношение при работе в группе. |
Ожидаемые результаты: | Умения самостоятельно узнавать слова с непроверяемыми орфограммами в корне слова, знать их безошибочное написание. |
Этапы урока:
№ | Этапы | Время |
1 | Организационный момент. Упражнение на концентрацию внимания | 2 мин. |
2 | Каллиграфическая минутка. | 3 мин. |
3 | Сообщение цели и темы урока. | 1 мин. |
4 | Повторение пройденного. Проверяемые орфограммы. Работа в группах | 5 мин. |
5 | Разгрузка | 2 мин. |
6 | Прогулка по лесу. | 2 мин. |
= 15 мин |
7 | Физкультминутка. | 2 мин. |
9 | Словарная работа. Удвоенные согласные. | 4 мин. |
10 | Составление текста. | 13 мин |
11 | Итог. Рефлексия. | 2 мин. |
12 | Д/з | 1 мин. |
Ход урока.
- Организационный момент:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Цель: Проверим вашу готовность (упражнение для зрения, на концентрацию внимания)
ИТОГ: готовы к работе.
- 2. Объявление темы, целей урока:
На уроках русского языка мы много работали и пришло время проверить, на сколько хорошо вы научились решать орфографические задачи, готовы ли к написанию диктанта. В диктантах встречаются разные орфограммы (открывается доска):
Рассмотрите схему и сформулируйте тему урока.
(Сегодня на уроке мы проверим ваши знания о словах с проверяемым и непроверяемым написанием). Будем оценивать цветом уровень знаний. Так же сделаем одно очень важное и доброе дело.
Будьте активны, аккуратны и внимательны на уроке, тактичны друг с другом.
- 3. Повторение пройденного:
Цель: проверим ваши знания о правописании согласных.
Фронтальная работа.
- Все звуки делятся на две группы. Какие?
- Когда согласный звук требуется проверять?
- Как проверить парный согласный?
- Я буду называть слова, а вы сигнализировать красным цветом, если слово при написании нужно проверять, будьте внимательны: берег, сугроб, слон, лев, голубь, соль, год, день,
- Молодцы!
Работа в группах по 2 человека.
- Закрепим. Выполните задание на синей карточке. (приложение 1)
- Проверим. Выбери любое слово и объясни его написание.
- Проанализируем работу. Оценим цветом.
ИТОГ: проверять парные согласные умеем.
- 4. Минутка чистописания:
Приготовим к работе тетради.
- Сегодня пропишем строчную букву «д» с гласными
- Дд да до де
Цель: следить за правильностью и аккуратностью написания букв и их соединений, за посадкой при письме 1,2,3.
Работа с деформированным предложением.
Пока вы работали, у нас в классе пошёл снег.
Эти снежинки волшебные, на каждой из них слово. Ветер- озорник раскидал снежинки и нужно собрать их в предложение.
Жизнь дана на добрые дела.
- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
- Над написанием каких слов необходимо задуматься? Как проверить безударный гласный?
- Прочитаем орфографически.
- Напишите её по памяти, если будет кому-то трудно, то можно немножко «подсмотреть».
Проверьте свою работу. Кто написал без ошибок?
ИТОГ: будем следить за каллиграфией весь урок.
Какие правила встретились?
- 5. Повторение пройденного:
Цель: понаблюдаем за безударными гласными.
Фронтальная работа.
- Я покажу картинки, а вы запишите слова, которые они обозначают, поставите ударение; пишем так, чтобы получилось два столбика: дом, стол. (поставить ударение)
- Измените слова так, чтобы первый слог стал безударным: дома, столы.(поставить ударение)
- В какой строчке слова требуют проверки?
- Почему?
- Выделим корень. Какой сделаете вывод?(корни в родственных словах пишутся одинаково.)
- Как проверить гласный звук?
- Молодцы!
Работа в группах по 2 человека.
- Игра в мяч «Подари мне букву»
- Проанализируем работу. Оценим цветом.
ИТОГ: проверять гласные умеем.
- 6. Закрепление нового материала:
- Путешествие в зимний лес. Развитие речи, образного мышления.
- Хорошо поработали, немножко отдохнём
- Закройте глаза. Я буду называть слова, а вы попробуйте их оживить, силой своей фантазии. Поляна, снег, сугроб, следы, деревья, шишки, тишина. Проказник ветер задел ветку и с неё посыпался стеклянный дождь.
- Что смогли увидеть? (зимний лес)
- Я предлагаю вам прогулку по зимнему лесу. По календарю уже наступила весна, но в лесу всё ещё хозяйничает зима. Давайте попрощаемся с ней, запомним невероятную красоту нашей природы зимой!
- СЛАЙД 1. Беседа. Снежинки-подружки опять с нами
- Какими словами вы бы описали зимний лес? Молодцы!
- Замёрзли? Погреемся!
- Физминутка. СЛАЙД 2.
- Непроверяемое написание
СЛАЙД 3.
Вот сюда я и хотела вас привести. Не далеко от дороги, на самом краю леса растёт старый дуб. Вокруг глубокий снег, который ещё не скоро растает. Мы можем тихонько уйти отсюда, а можем сделать доброе дело – смастерить кормушку для птиц и повесить её здесь. Ведь им всё ещё трудно находить корм. Что выбираете? Молодцы! Остаёмся!
Каждый из вас старался помочь птичкам перезимовать, а сейчас сделаем это вместе.
Изготовим кормушку из очень прочного материала - словарных слов. А какие слова мы называем словарными? (Нельзя или очень трудно проверить. Вернуться к схеме).
Значит, приступаем ко второй части нашей работы.
d) работа с доской.
Цель: проверить, хорошо ли знаем слова с двойной согласной.
- Мы много знаем слов с двойной согласной. Чем больше вспомним, тем больше корма появится.
- Предлагайте слова для диктанта и объясняйте их написание.
- Анализируем работу, оцениваем цветом.
ИТОГ: словарные слова с удвоенной согласной знаем, еду птицам дали.
e) Составление рассказа.
Коллективная работа
- Запишем то, что сейчас сделали, оставив одну свободную строку: (Тишунин И. – индивидуальная работа «Синичкин календарь»)
Ребята пришли в лес и принесли корм.
- Какое словарное слово встретилось? Каким буквам уделяем внимание?
Цель: повторяем непроверяемые гласные, учимся составлять предложения.
Первыми прилетели воробьи и синички.
Ворона и сорока клюют крошки и зерно.
Рядом на ветке уселся дятел.
Пожаловал красногрудый снегирь.
(обратить внимание на правила кормления птиц)
Рады птицы нашим подаркам!
- Какое это предложение по интонации? ( Восклицательное).
- Прочитайте его выразительно.
- Итак, давайте прочитаем, что же у нас получилось. ( Хором).
- Что это? ( Текст, рассказ)
- Докажите. ( Все предложения связаны по смыслу. Имеет основную мысль или тему).
- Как можно озаглавить наш рассказ? (Лесная столовая. Хороший поступок.).
- Выступления детей (сочинение Новикова Т. - проанализировать)
- Анализируем работу. Оцениваем цветом.
ИТОГ: помогли пернатым друзьям, учились составлять тексты, повторили слова с непроверяемым написанием из группы «птицы».
Птички говорят вам «спасибо!». А нам пора возвращаться в класс.
СЛАЙД 4 Воспитательный момент.
- 7. Общий итог урока: к диктанту…
Сделали большую работу:
- Учились проверять безударные гласные
- Учились проверять парные согласные
- Повторили труднопроверяемые слова
- Учились составлять тексты, предложения
- Готовились к написанию диктанта
- Помогли птичкам
Обратимся к пословице.
Мы учились сегодня совершать добрые дела!
Всем на свете, наконец
Нам напомнить нужно-
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!
- 9. Рефлексия
Какие новые знания вы « унесёте» с собой?
Какие задания вам понравились? Какие трудности испытывали на уроке? Кому было легко и все понятно? Мы анализировали общую работу, а теперь каждый из вас оценит свои знания по теме «орфограммы в корне слова» (светофорик.)
- СЛАЙД 5.
- 8. Домашнее задание – разноуровневое.
- 10. Оценивание по жетонам.
СЛАЙД 6 – спасибо за работу.
Приложение№1
Игра “Как вы думаете?”.
Распределите данные слова по колонкам. Проверьте друг друга.
Слова: моро…, арбу…, гла…, но…, вку… .
з | с |
|
|
Приложение№2
Игра “Как вы думаете?”.
Распределите данные слова по колонкам. Проверьте друг друга.
Слова: т…шина, тр…винка, пт…нцы, в…твистый, з…лёный, л…ства, т…инственный.
а | и | е |
|
|
|
- Что объединяет эти слова? (безударная гласная в корне)
АНАЛИЗ УРОКА
УЧИТЕЛЬ: Колесникова Л. А.
ПРЕДМЕТ: русский язык
КЛАСС: 2 класс
ТЕМА УРОКА: «Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова».
Цель: Обобщить знания учащихся о непроверяемых орфограммах в корне слова.
Задачи:
1. Обобщить знания о непроверяемых и проверяемых орфограммах в корне слова. Учить применять полученные знания грамотного письма при составлении предложений и текстов.
2. Развивать произвольное внимание, память, связную речь, развивать умения находить орфограммы в корне слова, развивать навыки каллиграфического письма, формировать умения создавать тексты.
3.Воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность, тактичное отношение при работе в группе.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
1 Содержание урока соответствует требованиям государственного стандарта, поэтому доступен для понимания и посилен для всех учащихся. Все этапы урока взаимосвязаны и работали на триединую цель урока.
- На протяжении всего урока учила детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивала внимание, мышление, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма, способствовала развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса учащихся, обучала способам самопроверки и взаимопроверки. На уроке создавала ситуации для полемики, использовала репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный методы обучения; применяла фронтальную, групповую и индивидуальную форму работы.
- Познавательная активность была простимулирована на протяжении всего урока, когда я использовала презентацию, наглядность, звуковое сопровождение, предлагала выполнить проблемно-творческое задание с опорой на полученные знания.
- В течение урока большое внимание уделяла воспитанию любви к родному краю, к природе, бережному отношению к птицам, самостоятельности, чувства коллективизм.
Проверяемые
непроверяемые
Орфограммы
в корне слова
Подписи к слайдам:
Не ветер бушует над бором,Не с гор побежали ручьи,Мороз-воевода дозоромОбходит владенья свои
Глядит – хорошо ли метелиЛесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?
Идёт – по деревьям шагает,Трещит по замёрзлой воде,И яркое солнце играетВ косматой его бороде… Н. А. Некрасов
Человек! Ты царь природы!О тебе веду я речь!Можешь ты помочь живомуИль на гибель всех обречь.Помоги траве родиться,Белкам жить, а рекам течь.Ты на свете самый главный,Значит, должен всех беречь!
Оцените свою работу цветом.
Жёлтым - не хватает практических навыков, нужно тренироваться.
Красным – необходимо повторить пройденный материал, обратиться за помощью к учителю или родителям.
Зелёным - хорошо усвоил материал, готов изучать следующую тему.
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока: Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Глагол. Обобщение знаний"
Презентация к уроку русского языка 4 класс по теме "Глагол. Обобщение знаний". Школа России...
урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»
Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...
Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...