Урок во 2 классе на тему Слова с непроизносимыми согласными
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по теме Слова с непроизносимыми согласными для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_kl._po_teme_slova_s_neproiznosimymi_soglasnymi.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Слова с непроизносимыми согласными
Цель:1) углубление знаний о непроизносимых согласных в слове и предупреждение ошибок в написании таких слов;
2) развитие связной речи;
3) воспитывание у детей наблюдательности, любви к природе.
Оборудование: словарные слова, сигнальные карточки с буквами, карточки со словами, таблицы для самооценки, тест, орфографический словарь.
Ход урока.
I.Оргмомент.
II.Чистописание.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Проверка правильного положения тела и тетради при письме.
-Спишите
Бп вф гк дт жш зс сс нн пп д л т в
-Подчеркнуть правильно и красиво написанные буквы или сочетание букв.
III. Словарная работа.
1. - Я загадаю слова, а вы отгадайте и назовите мне ту орфограмму которую нужно
проверить или запомнить.
Объясняют написание и записывают в тетрадь, выделяя орфограмму (зелёным
цветом или подчёркивая).
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто - … (ЛУК) (Лук, орфограмма «к», проверим лука.)
Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … (КЛАСС) (Класс, орфограмма удвоенная «с»,
запоминаем.)
Многим вам она знакома,
В ней купаться можно дома.
Что же это за предмет?
Догадались или нет? (ВАННА) (Ванна, орфограмма удвоенная «н»,
запоминаем.)
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста … (КНИЖКИ) (Книжки, орфограмма «ж», проверим
книжечка.)
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в … (НОС) (Нос, орфограмма «с», проверим носик.)
Простудился я вчера,
Голова болит с утра,
Я закашлялся, охрип.
У меня наверно … (ГРИПП) (Грипп, орфограмма удвоенная согласная «п»,
запоминаем.) 2.Беседа.
- Чем похожи эти орфограммы? (Орфограммы – согласные.)
- На какие группы их можно разделить? (На парные и удвоенные.)
- Какие слова отнесём к первой группе? (Лук, книжки, нос.)
- Что мы знаем о парном согласном звуке на конце и в середине слов? (При произношении он оглушается.)
- Какие слова отнесём ко второй группе? (Класс, ванна, грипп.)
- Что происходит с парными согласными при произношении? (Он сливаются в один звук.)
IV. Постановка учебной проблемы.
- Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника.
Выбрать из желающих.
- Все продолжайте работать в тетрадях, а мои помощники будут писать на
обратной стороне доски.
Удивилась очень Катя
Посмотрев в оконце –
Почему-то на закате стало красным … (СОЛНЦЕ)
Когда я сосульку ел,
Было очень вкусно.
А когда я заболел,
Стало очень … (ГРУСТНО)
Мишка был большой проказник.
У него сегодня … (ПРАЗДНИК)
- Помощники мои готовы? Садитесь, пожалуйста.
- Какое было задание? (Записать слова под диктовку.)
- Проверим.
Доска открывается.
- Смотрим, сравниваем.
Видят несоответствия в написании. Если нет, сама даю другую запись.
- А в ваших тетрадях как? Сравните у себя и у соседа.
- Ребята, диктовала я для всех одинаково, а почему написали по-разному?
Подводящая беседа к формулированию правила.
-На какую орфограмму слова: солнце, грустно, праздник? (Непроизносимая согласная в словах.)
- А как можно проверить? (Подобрать однокоренное слово.)
- А любое однокоренное слово подойдёт? (Нет.)
- А какое? (То, в котором непроизносимая согласная произносится.)
Вывешивается правило.
* Произнеси слово.
* Проверь, есть ли в нём непроизносимый согласный звук.
* Для этого подбери однокоренное слово, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко и ясно.
* Напиши слово.
* Проверь написание. Обозначь орфограмму.
V.Работа по теме. Закрепление.
1. Работа на доске (записаны слова):
грус…ный извес…ный мес…ный наез…ник радос…ный ярос…ный чес…ный |
Учащиеся выходят к доске, вставляют согласный, подбирают проверочное слово и пишут рядом со словом.
2.Работа с сигнальной карточкой..
- Показать нужную букву
крес…ный интерес…ный
трос…ник прелес…ный
со...нце грус…ный
праз…ник прекрас…ный
Физминутка.
- Индивидуальная работа с взаимопроверкой.
Работа по учебнику, письмо по памяти. Упражнение 13, с.93
Вопрос: можно ли проверить слово ЛЕСТНИЦА?
Работа по словарю.
- Групповая работа
Задание. Вместо выделенных слов поставить одходящие по смыслу слова
( см.ниже)
Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.
ненастные
поздней
яростный
радостное
чудесная
В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.
красные
безобразной
прекрасное
звездное
Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.
Небесный
здравствуй
напрасно
солнце
вестники
5.Тест
1. В каком слове на месте пропуска надо писать непроизносимый согласный?
1) че...ствовать героя
2) уча...ствующий в конкурсе
3) ше...ство над малышами
4) путеше...ствовать по стране
2. В каком слове нет орфографической ошибки?
1) празник
2) окресности
3) счасливый
4) наездник
3. В каком слове на месте пропуска нет непроизносимого согласного?
1) трос...никовые заросли
2) звёз...ный дождь
3) бабочка-капус...ница
4) красивый по...черк
4. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву?
1) э...скалатор
2) э...скаватор
3) крупнома...штабная карта
4) сума...шедший
5. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?
1) вес...ники разлуки
2) длинные рес...ницы
3) облас...ные соревнования
4) совес...ливый человек
6. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву?
1) здра...ствуйте
2) ужас...нуться
3) шотлан...ская песня
4) хлес...нуть лошадей
VI. Рефлексия деятельности.
(Рефлексия – приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом себе, овладеть самим собой, как предметом …, способность не просто познать, а знать что знаешь.)
Проводится с опорой на таблицы. Самооценка
- Выбери ответ и обоснуй.
Что узнали на уроке? нужного … интересного … полезного … |
Сегодня на уроке научился … понял … было интересно … было трудно … |
Своей работой я: доволен, так как … не совсем доволен из-за того что… не доволен, потому что … |
У меня сегодня получилось … Я и не подозревал … Мне ещё нужно поработать над … |
Тема:
Слова с непроизносимыми согласными.
Урок русского языка во 2 классе.
Провела учитель начальных классов
Ахметова Р.Р.
2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс
Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...
Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...
Урок русского языка по теме " Слова с непроизносимыми согласными и слова , в которых непроизносимых согласных нет".
Урок в 3 классе УМК " Школа России"...
План- конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Слова с непроизносимыми согласными" ( система Занкова)
Русский язык.План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Слова с непроизносимыми согласными" ( Система Занкова)...
Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"
Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....