Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
    Урок во 2 классе на тему Звонкие и глухие согласные в середине перед согласными и на конце слова

    Ахметова Расуля Радулевна

    Урок для закрепления по русскому языку во 2 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по русскому языку во 2 классе.

                     ТЕМА УРОКА: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

        В СЕРЕДИНЕ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ И НА КОНЦЕ СЛОВА.

            Цель урока: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить   словарный запас.

    Ход урока :

    1. Организационный момент.
    2. Приветствие.

    Ребята, сегодня у нас очень интересный, необычный урок.   Я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительной Стране Двойняшек. Только вот на чем мы полетим?

    (на самолете, на ракете, на вертолете, на воздушном шаре)

    -А как называются они все одним словом?

    (воздушным транспортом)

    -у каждого на парте по воздушному шару, почему они нам нужны?

    (представим, что мы полетим на воздушном шаре)

    -А какой литературный герой летал на воздушном шаре?

    (Незнайка)

    1. А) Работа по тексту.  (устная работа)

    -Незнайка прилетел и привез нам вот такой текст.

           Выпал снек. Весь сат белый.  Сильный морос. У дома большой сугроп. Наш прут застыл.  Береги ноз в большой морос.

    -   Что  вы заметили? (Ошибки)

    - Сколько ошибок в тексте?

    - Исправьте ошибки. Подберите проверочные слова.

    Ребята не соглашаются с Незнайкой.

    Б) Рассказ правила о согласных.

            4. Письмо числа и месяца в тетрадь.

                  - Вот сколько ошибок сделал Незнайка.  О наше правило, когда писал этот текст? А давайте возьмем нашего гостя в путешествие. Чтобы нам улететь , нужно записать дату отправления.  Все интересное мы запишем в наши журналы- тетради.  Полетели?   Закрыли глаза и представили, что мы полетели.( на доску вывешивается карта страны Двойняшек)

    В этой стране есть различные остановки.  Всюду, где мы с вами побываем, будем оставлять красный флажок.

    А) Остановка «Помогаево»

    -Работа с комментированием.

        Мы пошли по узкой дорожке. На опушке леса мы увидели березки и дубки.

    -Как мы проверили слова?( подбирали слова  в уменьшительно-ласкательной форме)

    Б) Остановка «Сказочный лес»

    - Мы очутились в лесу. (устная работа)Поиграем в игру «Вставьте букву»

    ( На доске изображен лес, на ней картинки, слова с пропущенными буквами)

       Ду…,  жёлу…ь,  жу…,  зая…,  дроз…,  вол…,  гри…,  ё… .

    -Как мы проверили  эти слова?( ставили слова во множественном числе)

    - Кто из животных собирает осенью грибы?

    -А вы их собираете?

    -Как надо правильно собирать грибы?

    (выслушиваются ответы детей)

    -Составьте предложения со словами на доске.

      В) Остановка «Кафе «Загадка»

    -Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь

    1)Берега зеленые,

        Вода красная,  

        Рыбки  черные. (Арбуз)

    2) Красная девица

       Сидит в темнице,

       А коса на улице.  (Морковь)

    3) Показался желтый бок

       Только я не колобок.

       Не из мягкого я теста,

      Покати, не тронусь с места.

      Приросла к земле я крепко

      Назови меня.  Я ….(Репка)

    4) Сидит дед,

      В сто шуб одет,

      Кто его раздевает,

      Тот слёзы проливает. (Лук)

      Г) Остановка «Море слов»

    -Море смыло буквы в словах.   Вставьте буквы, подбирая проверочные слова.    С оедините стрелкой слова близкие по смыслу

    Поду…ка                       гла…кая

     Избу…ка                      ле…ная

    Бума…ка                       ни…кая

    Сторо…ка                     лё…кая

    Тра…ка                         холо…ная

    Д) Остановка «Переулок «Угадайка»

    - Картинный диктант.  

    - Незнайка напишет на доске.

    Утюг, шкаф, голубь, камыш,  гепард,  лев, верблюд, медведь, книжка, бегемот.

    ( Взаимопроверка.  Сверка с доской.)

    - Правильно Незнайка написал? И у вас так написаны слова?

    Молодцы! Поставьте себе оценку.

    1. Обобщение.

    - Наше путешествие подходит к концу. Закрыли журналы-тетрадки. Сделаем итог.

     - Как мы можем проверить парные звонкие и глухие согласные?

    1.   Не соглашаться
    2.   Один – много
    3.   Сказать ласково

          -Поставьте себе оценку. Насколько вы поработали сегодня?

         -Берем в руки шары и летим домой (в класс).

      Урок окончен. Спасибо!!!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока во 2 классе на тему "Звонкие и глухие согласные на конце слова".

    На уроке учащиеся проводят исследовательскую работу по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". Урок проходит в форме групповой и парной работы....

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

    создать условия для  развития  умения различать парные звонкие и глухие согласные, анализировать звуковой состав слова....

    Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России)....

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...