Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Соколова Анна Сергеевна

Методическая разработка к  уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvonkie_i_gluhie_soglasnye_na_kontse_slova.docx280.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

к уроку русского языка

во 2 классе

на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Соколовой Анны Сергеевны

Санкт-Петербург

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Дидактическая цель

Закреплять знания, умения и навыки по данной теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Осознание своей успешности
при освоение темы.

Л2. Готовность учиться, использовать полученные знания в практической деятельности.

Л3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Л4. Способность к самооценке.

Регулятивные:

МР1. Умение формулировать цель урока.

МР2. Умение оценивать учебные действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

МР3. Умение контролировать выполнение учебной задачи.

Познавательные:

МП1. Умение анализировать, обобщать и делать выводы.

МП2. Делать выводы.

Коммуникативные:

МК1. Умение формулировать свои мысли в письменной и устной форме.

МК2. Формулировать собственное мнение и позицию, выслушивать мнение других.

МК3. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

П1. понимать что такое звонкие и глухие согласные и чем они различаются

П2. уметь находить проверочные слова для того, чтобы правильно написать согласную на конце слова

Учебная задача урока

Формировать навыки применения правила на практике.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Однородные члены предложения

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая технология, диалоговая

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Образовательные ресурсы для ученика и учителя:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап.

Организационное начало урока

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Ребята, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее убираем в портфели.

Приветствие учителя

Проверяют готовность к уроку.

Л2

II этап.

Актуализация знаний

Ребята, откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

Ребята, посмотрите кто это?

Верно, к сожалению, наш львенок заболел и перепутал все буквы в теме нашего урока.

Давайте поможем ему.

В одной колонке у нас только гласные буквы, а во второй – согласные. Соедините строчки так, чтобы получилась тема нашего урока

Что же у вас получилось?

Сегодня мы будем закреплять правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

-Что для этого мы должны знать?
- Для чего нам нужно знать правило?

Львенок

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Правило
чтобы грамотно писать

III этап.

Изучение нового материала.

Ребята, у нашего львенка есть волшебный мешочек с буквами. помогите ему

 вспомнить характеристики звуков этих букв.
записывайте ее в тетрадь, допишите парную согласную к букве.

Давайте с вами откроем учебник на 116 стр. посмотрите на 173 упражнение.

(слова на слайде разделены на 2 варианта)

Ребята, к нам сегодня еще присоединился носорожек.

Он просит вас помочь найти буквам свое место в словах.

Для этого обратите внимание на 174 упражнение.

Вставьте буквы и запишите слова в тетради.

Проверка с учителем, правильные ответы на слайде.

Ребята, а кто лечит животных?

А какого вы знаете самого знаменитого ветеринара?

Так вот ребята, наш доктор Айболит приболел и животные хотят помочь ему.

Послушайте аудиозаписи и подумайте что это за животные.

Запишите этих животных к себе  в тетрадь, а теперь сравните с правильным ответом на слайде.

Все правильно записали?

Как вы определили, какую именно букву надо вставить?

Какие проверочные слова вы подобрали к этим словам?

Физминутка

Ребята, попробуйте составить схему предложения: Носорог живет в Африке и ест траву.

Выполните упражнение в тетради.

Посмотрите на слайд и выберите правильный вариант схемы.

Посмотрите, сходится ли эта схема со схемой в вашей тетради?

Работа в парах

Ребята, давайте с вами снова встанем со своих мест.

Сейчас я вам буду читать слова, вам нужно определить звук на конце слова: звонкий он или глухой.

Если звонкий, то тянем наши ручки вверх, если глухой -приседаем вниз. Мороз, матрос, зуб, суп, снег, крот

Повторение правила устно

Работа в тетрадях

Дети в тетрадях самостоятельно записывают проверочные слова, после меняются тетрадями, взаимопроверка

Ветеринар

Айболита

Лев, носорог, бегемот

С помощью проверочного слова

Львы, бегемоты, носороги

IV этап. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

Проверка

Выпал пушистый …… (снег).

Утром ударил сильный …..(мороз)

На пруду крепкий ….(лёд)

Ребята вышли на ……(каток)

V этап. Итог урока.

Рефлексия.

Обратите внимание на звездочку в правом нижнем углу.
раскрасьте ее зеленым, если урок понравился и все было понятно, желтым – если какие-то задания вызывали у вас затруднения, красным – если все так и осталось для вас непонятным.

– чему учились на уроке?

- что для этого нужно знать?

- для чего нам нужно знать правило?

Правило

чтобы грамотно писать или писать без ошибок

VII. Орг. конец

 Ребята, спасибо вам за урок! до свидания!

Самостоятельна работа.http://babby.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/0_8770e_bb7cd13c_orig.png

Выпал пушистый … .

Утром ударил сильный … .

На пруду крепкий … .

Ребята вышли на … .

Самостоятельна работа.http://babby.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/0_8770e_bb7cd13c_orig.png

Выпал пушистый … .

Утром ударил сильный … .

На пруду крепкий … .

Ребята вышли на … .

Самостоятельна работа.http://babby.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/0_8770e_bb7cd13c_orig.png

Выпал пушистый … .

Утром ударил сильный … .

На пруду крепкий … .

Ребята вышли на … .

Самостоятельна работа.http://babby.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/0_8770e_bb7cd13c_orig.png

Выпал пушистый … .

Утром ударил сильный … .

На пруду крепкий … .

Ребята вышли на … .

Самостоятельна работа.http://babby.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/0_8770e_bb7cd13c_orig.png

Выпал пушистый … .

Утром ударил сильный … .

На пруду крепкий … .

Ребята вышли на … .

Самостоятельна работа.http://babby.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/0_8770e_bb7cd13c_orig.png

Выпал пушистый … .

Утром ударил сильный … .

На пруду крепкий … .

Ребята вышли на …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.

Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....

Урок русского языка 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Парные звонкие и глухие согласные". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация....

Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией

Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...

Урок с элементами театрализации (русский язык,2 класс) Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

Работа по теме урока.   - В класс входит Незнайка. В руках у него учебник русского языка и «Орфографический словарь»   Незнайка Дорогие ребятишки!И я взял нынче в руки ...