Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye_na_kontse_slova.docx | 280.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
к уроку русского языка
во 2 классе
на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Соколовой Анны Сергеевны
Санкт-Петербург
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 2 | ||||
Тема урока | Звонкие и глухие согласные на конце слова | ||||||
Дидактическая цель | Закреплять знания, умения и навыки по данной теме. | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||
Л1. Осознание своей успешности Л2. Готовность учиться, использовать полученные знания в практической деятельности. Л3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Л4. Способность к самооценке. | Регулятивные: МР1. Умение формулировать цель урока. МР2. Умение оценивать учебные действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. МР3. Умение контролировать выполнение учебной задачи. Познавательные: МП1. Умение анализировать, обобщать и делать выводы. МП2. Делать выводы. Коммуникативные: МК1. Умение формулировать свои мысли в письменной и устной форме. МК2. Формулировать собственное мнение и позицию, выслушивать мнение других. МК3. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | П1. понимать что такое звонкие и глухие согласные и чем они различаются П2. уметь находить проверочные слова для того, чтобы правильно написать согласную на конце слова | |||||
Учебная задача урока | Формировать навыки применения правила на практике. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Однородные члены предложения | ||||||
Образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология, диалоговая | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска, презентация | ||||||
Образовательные ресурсы для ученика и учителя: | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||
I этап. Организационное начало урока | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Ребята, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее убираем в портфели. | Приветствие учителя Проверяют готовность к уроку. | Л2 | ||||
II этап. Актуализация знаний | Ребята, откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Ребята, посмотрите кто это? Верно, к сожалению, наш львенок заболел и перепутал все буквы в теме нашего урока. Давайте поможем ему. В одной колонке у нас только гласные буквы, а во второй – согласные. Соедините строчки так, чтобы получилась тема нашего урока Что же у вас получилось? Сегодня мы будем закреплять правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. -Что для этого мы должны знать? | Львенок Звонкие и глухие согласные на конце слова Правило | |||||
III этап. Изучение нового материала. | Ребята, у нашего львенка есть волшебный мешочек с буквами. помогите ему вспомнить характеристики звуков этих букв. Давайте с вами откроем учебник на 116 стр. посмотрите на 173 упражнение. (слова на слайде разделены на 2 варианта) Ребята, к нам сегодня еще присоединился носорожек. Он просит вас помочь найти буквам свое место в словах. Для этого обратите внимание на 174 упражнение. Вставьте буквы и запишите слова в тетради. Проверка с учителем, правильные ответы на слайде. Ребята, а кто лечит животных? А какого вы знаете самого знаменитого ветеринара? Так вот ребята, наш доктор Айболит приболел и животные хотят помочь ему. Послушайте аудиозаписи и подумайте что это за животные. Запишите этих животных к себе в тетрадь, а теперь сравните с правильным ответом на слайде. Все правильно записали? Как вы определили, какую именно букву надо вставить? Какие проверочные слова вы подобрали к этим словам? Физминутка Ребята, попробуйте составить схему предложения: Носорог живет в Африке и ест траву. Выполните упражнение в тетради. Посмотрите на слайд и выберите правильный вариант схемы. Посмотрите, сходится ли эта схема со схемой в вашей тетради? Работа в парах Ребята, давайте с вами снова встанем со своих мест. Сейчас я вам буду читать слова, вам нужно определить звук на конце слова: звонкий он или глухой. Если звонкий, то тянем наши ручки вверх, если глухой -приседаем вниз. Мороз, матрос, зуб, суп, снег, крот Повторение правила устно | Работа в тетрадях Дети в тетрадях самостоятельно записывают проверочные слова, после меняются тетрадями, взаимопроверка Ветеринар Айболита Лев, носорог, бегемот С помощью проверочного слова Львы, бегемоты, носороги | |||||
IV этап. Закрепление изученного материала. | Самостоятельная работа Проверка Выпал пушистый …… (снег). Утром ударил сильный …..(мороз) На пруду крепкий ….(лёд) Ребята вышли на ……(каток) | ||||||
V этап. Итог урока. Рефлексия. | Обратите внимание на звездочку в правом нижнем углу. – чему учились на уроке? - что для этого нужно знать? - для чего нам нужно знать правило? | Правило чтобы грамотно писать или писать без ошибок | |||||
VII. Орг. конец | Ребята, спасибо вам за урок! до свидания! |
Самостоятельна работа.
Выпал пушистый … .
Утром ударил сильный … .
На пруду крепкий … .
Ребята вышли на … .
Самостоятельна работа.
Выпал пушистый … .
Утром ударил сильный … .
На пруду крепкий … .
Ребята вышли на … .
Самостоятельна работа.
Выпал пушистый … .
Утром ударил сильный … .
На пруду крепкий … .
Ребята вышли на … .
Самостоятельна работа.
Выпал пушистый … .
Утром ударил сильный … .
На пруду крепкий … .
Ребята вышли на … .
Самостоятельна работа.
Выпал пушистый … .
Утром ударил сильный … .
На пруду крепкий … .
Ребята вышли на … .
Самостоятельна работа.
Выпал пушистый … .
Утром ударил сильный … .
На пруду крепкий … .
Ребята вышли на …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.
Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....
Урок русского языка 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Парные звонкие и глухие согласные". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация....
Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...
Урок с элементами театрализации (русский язык,2 класс) Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.
Работа по теме урока. - В класс входит Незнайка. В руках у него учебник русского языка и «Орфографический словарь» Незнайка Дорогие ребятишки!И я взял нынче в руки ...