Урок с элементами театрализации (русский язык,2 класс) Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Работа по теме урока.

   - В класс входит Незнайка. В руках у него учебник русского языка и «Орфографический словарь»

   Незнайка

Дорогие ребятишки!

И я взял нынче в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

   1-я остановка нашего путешествия – страна «Словаря»

   - Из данных слов вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы: «Город» и «Деревня»  (слайд 3)

Слова:  страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, гвоздь, завод, плуг, рабочий, молот, овес, хлеб, клуб, подушка.

    Дорогие ребятишки,

    А в зоопарк, не хотите ли?

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Лозовская СОШ»

учитель  начальных классов: Пахомова В.В.

Урок с элементами театрализации

(2 класс)

 

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

Цели:

Образовательные:

закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными в корне слова;

уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

систематизировать изученный материал;

Развивающие:

развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод;

развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения;

обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи;

развивать положительное отношение к учебе;

Воспитательные: 

воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.

Оборудование к уроку:

1. Орфографический словарь

2.Сигнальные карточки у каждого ученика

3. Карточки для дифференцированной самостоятельной работы

4. Презентация

5. Смайлики

6. Кукла - девочка, кукла - мальчика

Ход урока.

1.  Орг. момент.

Учитель:

- Что такое?

- Что случилось?

- Почему звенит звонок?

Уч-ся:

- Мы готовы. Стол в порядке.

- Начинается урок.

Учитель:

- А девиз, у нас какой?

Уч-ся:

- Всё что нужно под рукой.

2. Проблемная ситуация.

-Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока.

Эти согласные

Самые опасные!

В корне ты их проверяй

Рядом гласный подставляй!

- О каких согласных мы будем говорить? (слайд 1)

- Чему будем учиться на уроке? (слайд 2)

3. Работа по теме урока.

   - В класс входит Незнайка. В руках у него учебник русского языка и «Орфографический словарь»

   Незнайка

Дорогие ребятишки!

И я взял нынче в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

   1-я остановка нашего путешествия – страна «Словаря»

   - Из данных слов вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы: «Город» и «Деревня»  (слайд 3)

Слова:  страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, гвоздь, завод, плуг, рабочий, молот, овес, хлеб, клуб, подушка.

    Дорогие ребятишки,

    А в зоопарк, не хотите ли?

    Будьте внимательны. Я буду читать, а поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

   1). Работа по карточкам

Вот царь зверей могучий  ле (ф,в)

А тут жира (в,ф) с длиннющей шеей,

Ушастый е (ш,ж), чем не хорош?

Ено (т,д) – красавец смотрит вниз

Там потянулась сла (т,д) ко рыс(с,з) ь

Плывет могучий бегемо (т,д)

Медве(т,д) ь над нерпою ревет.

И белый голу (п,б) ь там летает

После трудов он отдохнуть вас приглашает.

  2).  Работа в тетрадях

    А теперь представьте, что вы дома на кухне. Ах, сколько здесь разных предметов. Я сейчас буду показывать вам предмет, который вы должны записать и подобрать к нему проверочное слова, но сначала мы вспомним правило:

Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.  (слайд 4)

(слайд 5-16)

Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка, нож, поварешка, крышка, блюдце.

    Молодцы!

    Назвали предметы все по порядку

    Теперь приглашаю всех на зарядку.

   3). Физкультминутка.

 Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

    4). Соревнование.

      Внимание! Внимание! Начинаем соревнование: кто запомнит больше слов из стихотворения? Давайте запишем и проверим    (для проверки слайд 17)

     Осень шагает в желтом пальтишке,

     С кедров сшибает бурые шишки.

     Трах – на опушку,  трах – на кукушку,

     Трах – на зайчишку падают шишки.

     Ходит зайчишка весь в синяках,

     Как после стрижки,  шерсть на боках.

   5). Появляется почтальон Печкин.

     - Он вручает письма каждому ученику.

     (учитель подбирает задания дифференцированно)

  6). Появляется Бабушка Загадка.

  - Дорогие ребятки, отгадайте загадки!

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким  – сам звеню я на просторе   (колос, голос)

С глухим согласным – я – число,

Со звонким  – вид железа  (шесть, жесть)

 - Ну и молодцы, ребята! Хорошо все потрудились, все отличились!

   

7).  Появляется Буратино

             Игра

 - А сейчас давайте играть,

Будем кукол одевать.

(команда девочек куклу-девочку, команда мальчиков куклу-мальчика)

   - Девочки наши добрые и ласковые! Назовите ласкательные слова, показывающие то, что есть у нашей куколки.  Глазки, головка, бровки, зубки, губки, ножки, ушки.  

Запишите, проверьте ( слайд 18)

  - А что мальчики оденут на свою куклу?

Шубку, сапожки, шапку, варежки, рубашку. (слайд 19)

  - А теперь необходимо дописать пропущенные буквы и разобрать предложение по членам предложения.  (слайд 20)

По з…леной д…оро…ке б…жала кр…сивая л…ша..ка.

Самопроверка (слайд 21)

 

 4. Итог урока:

 – О чем мы сегодня говорили на уроке?

– Назовите парные согласные?

– Какое правило мы должны использовать при написании слов с данной орфограммой?

5. Рефлексия: упражнение «Мое фото»

На доске ваши фотографии. Если вам урок понравился – прикрепите улыбающийся

смайлик, если же урок не понравился - грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Русский язык 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные" (презентация)

Презентация по теме "Парные звонкие и глухие согласные" подходик к любому УМК 2 класса....

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....