Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:
    Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

    Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по русскому языку

    «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

    Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас детей.

    В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык»  и «Орфографический словарь».

    Незнайка

    Дорогие мои ребятишки!

    И я нынче взял в руки книжки.

    Приглашаю я вас путешествовать,

    Знания свои совершенствовать.

    Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня». (Работа проводится по вариантам. Слова: страна, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс).

    1 вариант

    2 вариант

    город

    колхоз

    завод

    огород

    молоток

    плуг

    овёс


    Дорогие мои победители,

    А в зоопарк не хотите ли?

    Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше свои сигнальные карточки с парными согласными.

    Вот царь зверей – могучий ле… (ф, в),

    А тут жира… (в, ф) с длиннющей шеей.

    Ушастый ё… (ш, ж). Чем не хорош?

    Ено… (д, т) – красавец смотрит вниз,

    Там потянулась сладко ры…ь (с, з).

    Плывёт могучий бегемо… (т, д),

    Медве…ь (т, д) над нерпою ревёт.

    И белый голу…ь (б, п) там летает,

    После трудов отдохнуть приглашает.

    А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

    (Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка).

    Назвали предметы все по порядку,

    Теперь приглашаю всех на зарядку.

    (Физкультминутка)

    Мелкие шажки – раз, два, три.

    Лёгкие прыжки – раз, два, три.

    Вот и вся зарядка – раз, два, три.

    Мягкая посадка – раз, два, три.


    Продолжаем занятие.

    Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

    Осень шагает

    В жёлтом пальтишке,

    С кедров сшибает

    Бурые шишки.

    Бух – на опушку,

    Бух – на кукушку,

    Хлоп – на зайчишку

    Падают шишки.

    Ходит зайчишка

    Весь в синяках,

    Как после стрижки

    Шерсть на боках.

    А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту своё.

    1 вариант

    Каток

    Сад

    Детский мир

    лё…кий

    доро…ка

    игру…ки

    мя…кий

    тро…ка

    лоша…ка

    гла…кий

    берё…ки

    крова…ка

    сколь…кий

    ду…ки

    ры…ка

    ре…кий

    рома…ка

    мы…ка


    2 вариант

    Школа

    Море

    Столовая

    тетра…ка

    пло…цы

    сли…ки

    кни…ка

    гре…цы

    голу…цы

    обло…ка

    фла…ки

    хле…цы

    промока…ка

    остро…ки

    пиро…ки

    Дети пишут слова яркими фломастерами, желающие рисуют. Входит Бабушка-Загадушка.

    Бабушка-Загадушка

    Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

    С глухим согласным наливаюсь в поле,

    Со звонким – сам звеню я на раздолье.

    (Колос, голос)

    С глухим согласным – я число,

    Со звонким – вид железа.

    (Шесть, жесть)

    Ну и молодцы же вы, ребятки.

    Быстро отгадали все загадки.

    А теперь скажите скороговорку:

    Из карманов у Аркашки

    Вечно сыплются бумажки.

    Ну и молодцы, ребята,

    Хорошо потрудились и все отличились.


    Входит Буратино.

    Буратино

    А сейчас давайте играть.

    Будем кукол мы одевать.

    (Команда девочек получает куклу-девочку, команда мальчиков – куклу-мальчика).

    Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у нашей куклы?

    (Девочки называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки).

    Вот какая красавица – кукла. А что наденут мальчики на свою куклу?

    (Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка).

    Напоследок, мои ребятишки,

    Получите, пожалуйста, книжки.

    Родители вручают в подарок детям книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

    Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

    «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

    Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

    Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"

    Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...

    Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

    Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

    Диктант по теме : " Звонкие и глухие согласные в конце слова

    Диктант по теме " Звонкие и глухие согласные в конце слова"....

    Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

    Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

    Конспект урока по ФГОС " Звонкие и глухие согласные в конце слова",2 класс

    Конспект урока  русского языка во 2 классе " Буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Знакомство с новой орфограммой" (ОС 2100)...