Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по русскому языку
«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас детей.
В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».
Незнайка
Дорогие мои ребятишки!
И я нынче взял в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня». (Работа проводится по вариантам. Слова: страна, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс).
1 вариант | 2 вариант |
город | колхоз |
завод | огород |
молоток | плуг |
овёс |
Дорогие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли?
Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше свои сигнальные карточки с парными согласными.
Вот царь зверей – могучий ле… (ф, в),
А тут жира… (в, ф) с длиннющей шеей.
Ушастый ё… (ш, ж). Чем не хорош?
Ено… (д, т) – красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь (с, з).
Плывёт могучий бегемо… (т, д),
Медве…ь (т, д) над нерпою ревёт.
И белый голу…ь (б, п) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.
(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка).
Назвали предметы все по порядку,
Теперь приглашаю всех на зарядку.
(Физкультминутка)
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Продолжаем занятие.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?
Осень шагает
В жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает
Бурые шишки.
Бух – на опушку,
Бух – на кукушку,
Хлоп – на зайчишку
Падают шишки.
Ходит зайчишка
Весь в синяках,
Как после стрижки
Шерсть на боках.
А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту своё.
1 вариант
Каток | Сад | Детский мир |
лё…кий | доро…ка | игру…ки |
мя…кий | тро…ка | лоша…ка |
гла…кий | берё…ки | крова…ка |
сколь…кий | ду…ки | ры…ка |
ре…кий | рома…ка | мы…ка |
2 вариант
Школа | Море | Столовая |
тетра…ка | пло…цы | сли…ки |
кни…ка | гре…цы | голу…цы |
обло…ка | фла…ки | хле…цы |
промока…ка | остро…ки | пиро…ки |
Дети пишут слова яркими фломастерами, желающие рисуют. Входит Бабушка-Загадушка.
Бабушка-Загадушка
Дорогие ребятки, отгадайте загадки.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
(Колос, голос)
С глухим согласным – я число,
Со звонким – вид железа.
(Шесть, жесть)
Ну и молодцы же вы, ребятки.
Быстро отгадали все загадки.
А теперь скажите скороговорку:
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бумажки.
Ну и молодцы, ребята,
Хорошо потрудились и все отличились.
Входит Буратино.
Буратино
А сейчас давайте играть.
Будем кукол мы одевать.
(Команда девочек получает куклу-девочку, команда мальчиков – куклу-мальчика).
Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у нашей куклы?
(Девочки называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки).
Вот какая красавица – кукла. А что наденут мальчики на свою куклу?
(Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка).
Напоследок, мои ребятишки,
Получите, пожалуйста, книжки.
Родители вручают в подарок детям книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...
Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"
Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...
Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.
Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....
Плакат "Правописание слов с ь на конце и в середине слова перед согласным"
Плакат "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова" 2 класс...
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными
Планк конспект урока на тему: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными....
Презентация к уроку правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными
Презентация к уроку правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными. Урок сказка " Гуси-лебеди"...