Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по русскому языку

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас детей.

В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык»  и «Орфографический словарь».

Незнайка

Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня». (Работа проводится по вариантам. Слова: страна, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс).

1 вариант

2 вариант

город

колхоз

завод

огород

молоток

плуг

овёс


Дорогие мои победители,

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше свои сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей – могучий ле… (ф, в),

А тут жира… (в, ф) с длиннющей шеей.

Ушастый ё… (ш, ж). Чем не хорош?

Ено… (д, т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ь (с, з).

Плывёт могучий бегемо… (т, д),

Медве…ь (т, д) над нерпою ревёт.

И белый голу…ь (б, п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка).

Назвали предметы все по порядку,

Теперь приглашаю всех на зарядку.

(Физкультминутка)

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.


Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Кто запомнит из стихотворения больше слов?

Осень шагает

В жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает

Бурые шишки.

Бух – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Шерсть на боках.

А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту своё.

1 вариант

Каток

Сад

Детский мир

лё…кий

доро…ка

игру…ки

мя…кий

тро…ка

лоша…ка

гла…кий

берё…ки

крова…ка

сколь…кий

ду…ки

ры…ка

ре…кий

рома…ка

мы…ка


2 вариант

Школа

Море

Столовая

тетра…ка

пло…цы

сли…ки

кни…ка

гре…цы

голу…цы

обло…ка

фла…ки

хле…цы

промока…ка

остро…ки

пиро…ки

Дети пишут слова яркими фломастерами, желающие рисуют. Входит Бабушка-Загадушка.

Бабушка-Загадушка

Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

(Колос, голос)

С глухим согласным – я число,

Со звонким – вид железа.

(Шесть, жесть)

Ну и молодцы же вы, ребятки.

Быстро отгадали все загадки.

А теперь скажите скороговорку:

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки.

Ну и молодцы, ребята,

Хорошо потрудились и все отличились.


Входит Буратино.

Буратино

А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

(Команда девочек получает куклу-девочку, команда мальчиков – куклу-мальчика).

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у нашей куклы?

(Девочки называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки).

Вот какая красавица – кукла. А что наденут мальчики на свою куклу?

(Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка).

Напоследок, мои ребятишки,

Получите, пожалуйста, книжки.

Родители вручают в подарок детям книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

Плакат "Правописание слов с ь на конце и в середине слова перед согласным"

Плакат "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова" 2 класс...

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными

Планк конспект урока на тему: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными....

Презентация к уроку правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными

Презентация к уроку правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными. Урок сказка " Гуси-лебеди"...