Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

    Белецкая Ольга Андреевна

    Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon parnye_soglasnye6.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Русский язык.

    Тема: « Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова».

    Цели:

    Образовательные:

    • закреплять у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными;
    • формировать умение обосновывать написание данной орфограммы;
    • расширять словарный запас.

    Развивающие:

    • развивать умение использовать компьютерную программу в учебных целях;
    • развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности.

    Воспитательные:

    • создание эффекта необычности, неожиданности для повышения моти-вации обучения;
    • воспитание нравственных качеств: доброты, внимательного отношения к окружающим предметам.

    Оборудование урока:

      Тетрадь, компьютер, доска, карточки, аншлаги, магнитофон, мультимедий-ная программа «Путешествие в зоопарк».

    Ход урока.

         I. Организационный момент.

    2. Актуализация опорных знаний.

       Сегодня на уроке потренируем память, вспомним словарные слова.

    Будем находить буквы в словах, которые пропали. Поиграем в живые  пред-  ложения, совершим путешествие в одно из времён года.

     3.Создание проблемной ситуации.

       -  Посмотрите на слова внимательно ,прочитайте.  

    -Что объединяет эти слова  ? ( В середине слов и на конце есть парные согласные).    

    -Сравним произношение согласных звуков и букв. Как произносятся согласные на конце слов и в середине ? ( Парный согласный на конце

    или перед согласным оглушается).

    -Можно ли им доверять ? – Какой вывод сделаем ?

    ( Надо изменить слово так , чтобы после согласного стоял гласный ).

    - А теперь сформулируйте тему урока.

    - Чтобы наш урок был успешен , мы должны поставить определённые

    цели.

    -Каких целей мы должны достичь на уроке ? ( Я научусь. Я сумею. )

    -Итак, сегодня на уроке будем упражняться в правописании парных

    согласных в конце слова и в середине.)

     4.Чистописание.

    б  в  г  д  ж  з

    п  ф к  т  ш  с

    -Посмотрите на доске записаны буквы . – Что  общего между ними ?

    ( Они парные – при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие ).

    -Чем отличаются? ( Одни звонкие, другие глухие )

    -Что объединяет буквы 1 строки ?

    - Что объединяет буквы 2 строки ?

    - Запишите парные согласные в тетради.

    5.Словарно-орфографическая работа.

    На партах у ребят лежат карточки со словарными словами ( 4 слова с парными согласными и 1 слово с гласным на конце.) Ребята читают загадки,

    а остальные их отгадывают и записывают отгадки в тетрадь. Один ученик у

    доски. Выделяют орфограммы в записанных словах.

    -Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными?

    V. Активизация полученных знаний.

         Игра «Какая буква спряталась?» Нужно найти эту букву и суметь объяс-нить.

      нож – ножи (3 пары устно, 3 пары письменно).

       Проверка. Поменяйтесь тетрадями, сделайте проверку. ( Работа в парах ). Что мы с вами делали? Вставляли парные звонкие и глухие согласные.

      Сделаем вывод. Как проверить парные звонкие и глухие согласные в слове?

    VI. Физминутка.

    Теперь приглашаю всех на зарядку.  Я буду читать стихотворение, вы                                                                                                                                                                                                                             выполняете движения и запоминаете слова с парными согласными. В каких словах встретили парные согласные?

        Мелкие шажки –раз, два, три.

        Легкие шажки –раз, два, три.

        Вот и вся зарядка –раз, два, три.

        Мягкая посадка –раз, два, три.

    VII. Комментированное письмо по принципу «Делай как я».

         У ребят на партах карточки, на них записаны предложения. Они нам эти предложения будут комментировать, мы записывать. А вашими помощника-ми будут слова, записанные на доске.

         Прозвучит музыка  Фредерика Шопена. Какое время года представили, слушая музыку? Вот сейчас и напишем несколько предложений о весне.

    Музыка передаёт настроение, ощущение того, что происходит в природе.

    Вместе с весной побываем в лесу, на речке, на полянке.

    Треснул толстый лёд.

    ( Как понимаете лес надел..?)

           ( Как понимаете слово сошёл? )


                                       

      Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слов?


       
    VIII. Составление и запись предложения.

       -Поиграем в «живые предложения». Кто будет составлять предложение, взять по одному слову. (Дети берут  слова и составляют предложение).    Кто поправит? Прочитайте, какое получилось предложение. Прочитайте про себя.

    Запомните. Запишите по памяти. Записали. Прочитайте  предложение.

    -Какие слова требуют проверки? Почему

    9.Работа  с карточками

    Следующее путешествие совершите самостоятельно. Куда, прочитайте. Если правильно вставите буквы, попадете в данное место.

    речка                          лес                             сад

    ло…ка                       пала… ка                   перси…

    пло…                         шала…                       абрико…

    молото…                   похо…                        виногра…

          замо...                        рюкза...                      крыжовни…

    Поменяйтесь карточками, сделайте проверку.-Что надо сделать чтобы не

    ошибиться в написании слов с парными согласными?

    Если парный звук согласный

    Вызвал  у тебя сомнение

    Ты на помощь гласный

    Зови без промедления!                                                          

          XI. Домашнее задание.

          Учить парные звонкие и глухие согласные, придумать и записать не-сколько слов с парными согласными.       

          XII. Итог урока.

    -Чему учились на уроке?

    -Если сомневаемся в написании парного согласного, что надо делать?

    ( Проверять) – Кто назовёт способы проверки?

    - Молодцы, вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими

    ответами и вашей работой.

     


                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

    Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

    «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

    Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

    Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

    Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...

    Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

    Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

    Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

    Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....