Главные вкладки

    «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

     

    Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

    Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развитие грамотного, сознательного письма, интереса к русскому языку, как предмету, воспитание у детей сознательного отношения к учению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_vneklassnoe_zanyatie.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

        Открытое внеклассное занятие

    «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

       

                               Учитель Журавлева О.Л.

    Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

    Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развитие грамотного, сознательного письма, интереса к русскому языку, как предмету, воспитание у детей сознательного отношения к учению.

    Оборудование: сигнальные карточки, карточки-названия остановок, перфокарты, картины с изображением животных.

    1.Организация внимания детей.

    II.Сообщение темы и цели занятия.

    Дорогие мои ребятишки!

    Нынче взял я в доме книжки.

    Приглашаю я вас путешествовать

    Знания свои совершенствовать.

    III.Путешествие в страну Знаний.

    1. 1 остановка «Страна Словария»

    (из расставленных на доске слов с непроверяемыми написаниями выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы  «Город», «Деревня»)

                 Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овес, площадь.

        1в.                                         2в.

    Город                                  колхоз

    завод                                  огород

    молоток                             плуг

    площадь                            овес

    1. 2 остановка «Зоопарк»

    (дети работают сигнальными карточками)

    Дорогие победители,

    В зоопарк не хотите ли?

    Вот царь зверей – могучий ле.

    А тут жираф. С длиннющей шеей.

    Ушастый е.. Чем не хорош?

    Ено. – красавиц смотрит вниз,

    Там потянулась сладко ры.ь

    Плывет могучий бегемо.

    Медве.ь над нерпою плывет.

    И белый голу.ь там летает,

    После трудов отдохнуть приглашает.

    1. 3 остановка «Кухня»

    Представьте, что вы попали к себе на кухню. Сколько здесь разных предметов. Назвать предмет и к названному слову подобрать проверочное.

               Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка- прихватка, салфетка.

    IV. Физминутка.

                 Назвали предметы все по порядку

    Теперь приглашаю всех на зарядку.

    Мелкие шажки – раз, два, три

    Легкие прыжки – раз, два, три

    Вот и вся зарядка – раз, два, три

    Мягкая посадка – раз, два, три.

    -В каких словах надо проверить согласные?

    - Как это сделать?

    1. станция «Соревнование»

    -Внимание, внимание!

    Начнем соревнование.

    -Кто запомнит больше слов, в которых надо проверить согласные?

    Осень шагает в желтом пальтишке,

    С кедров сшибает бурые шишки.

    Трах – на опушку, бух – на кукушку,

    Хлоп – на зайчишку падают шишки.

    Ходит зайчишка весь в синяках,

    Как после стрижки шерсть на боках.

    V. Заполнить пропуск букв ( в перфокартах)

           1 вариант

    Каток                                 сад                           детский мир

    Меле.кий                         доро.ка                      игру.ка

    Мя.кий                             тро.ка                        лоша.ка

    Гла.кий                            Бере.ка                      крова.ка

    Скол.кий                         ду.ки                          ры.ка

    Ре.кий                              рома.ки                     мы.ка

             2 вариант

    Школа                             море                            столовая

    Тетра.ка                         пло.цы                         сли.ки

    Кни.ка                            гре.цы                         голу.цы

    Обло.ка                          фла.ки                         хле.цы

    Промока.ка                   остро.ки                      пиро.ки

    1. станция «Отгадай-ка»

    -Дорогие ребятки, отгадайте загадки:

    1.С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню я на раздолье

                          ( колос-голос)

    2.С глухим согласным – я число, со звонким – вид железа

                          (шесть – жесть)

    -Ну и молодцы же вы ребятки,

    Быстро отгадали все загадки,

    А теперь скажите скороговорку.

    Из карманов у Аркашки вечно сыплются бумажки.

    1. станция «Ателье мод»

    -А сейчас давайте играть, будем кукол одевать.

    (девочки наши добрые, ласковые, должны назвать ласкательные слова)

    -Что есть у вашей куклы? ( глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки)

    -Вот какая красавица кукла!

    -Что оденут мальчики на свою куклу.( шубка, сапожки, шапки, варежки, рубашка)

    VI.Итог.

    -Как проверить парные согласные на конце и в середине слов.

    Если слышишь парный звук,

    Будь внимательным, мой друг,

    Парный сразу проверяй,

    Слово смело изменяй:

    «зуб- на зубы», «лед – на льды» -

    Будешь грамотным и ты.

    -Где растет морковь

    -На грядках.

    -Буквы пишут где?

    -В тетрадках.

    -Чистим что мы?

    -Чистим зубы.

    -Одеваем в холод?

    -Шубки.

    Любим все?

    -Снежки, салазки.

    -А читаем часто?

    -Сказки.

    Звук согласный проверяй,

    Рядом гласный подставляй!

    Грядка. Нет чего? – Нет грядок.

    - А тетрадка? – Нет тетрадок.

    Зубки! Изменили – зубы.

    Шубки! Проверяем – шубы.

    Ждем снежинок и салазок

    И больше чудных сказок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

    Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

    Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

    Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...

    Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

    Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

    Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

    Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

    Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

    Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....