«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развитие грамотного, сознательного письма, интереса к русскому языку, как предмету, воспитание у детей сознательного отношения к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_vneklassnoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытое внеклассное занятие

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

   

                           Учитель Журавлева О.Л.

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развитие грамотного, сознательного письма, интереса к русскому языку, как предмету, воспитание у детей сознательного отношения к учению.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки-названия остановок, перфокарты, картины с изображением животных.

1.Организация внимания детей.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Дорогие мои ребятишки!

Нынче взял я в доме книжки.

Приглашаю я вас путешествовать

Знания свои совершенствовать.

III.Путешествие в страну Знаний.

  1. 1 остановка «Страна Словария»

(из расставленных на доске слов с непроверяемыми написаниями выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы  «Город», «Деревня»)

             Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овес, площадь.

    1в.                                         2в.

Город                                  колхоз

завод                                  огород

молоток                             плуг

площадь                            овес

  1. 2 остановка «Зоопарк»

(дети работают сигнальными карточками)

Дорогие победители,

В зоопарк не хотите ли?

Вот царь зверей – могучий ле.

А тут жираф. С длиннющей шеей.

Ушастый е.. Чем не хорош?

Ено. – красавиц смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры.ь

Плывет могучий бегемо.

Медве.ь над нерпою плывет.

И белый голу.ь там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

  1. 3 остановка «Кухня»

Представьте, что вы попали к себе на кухню. Сколько здесь разных предметов. Назвать предмет и к названному слову подобрать проверочное.

           Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка- прихватка, салфетка.

IV. Физминутка.

             Назвали предметы все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три

Легкие прыжки – раз, два, три

Вот и вся зарядка – раз, два, три

Мягкая посадка – раз, два, три.

-В каких словах надо проверить согласные?

- Как это сделать?

  1. станция «Соревнование»

-Внимание, внимание!

Начнем соревнование.

-Кто запомнит больше слов, в которых надо проверить согласные?

Осень шагает в желтом пальтишке,

С кедров сшибает бурые шишки.

Трах – на опушку, бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку падают шишки.

Ходит зайчишка весь в синяках,

Как после стрижки шерсть на боках.

V. Заполнить пропуск букв ( в перфокартах)

       1 вариант

Каток                                 сад                           детский мир

Меле.кий                         доро.ка                      игру.ка

Мя.кий                             тро.ка                        лоша.ка

Гла.кий                            Бере.ка                      крова.ка

Скол.кий                         ду.ки                          ры.ка

Ре.кий                              рома.ки                     мы.ка

         2 вариант

Школа                             море                            столовая

Тетра.ка                         пло.цы                         сли.ки

Кни.ка                            гре.цы                         голу.цы

Обло.ка                          фла.ки                         хле.цы

Промока.ка                   остро.ки                      пиро.ки

  1. станция «Отгадай-ка»

-Дорогие ребятки, отгадайте загадки:

1.С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню я на раздолье

                      ( колос-голос)

2.С глухим согласным – я число, со звонким – вид железа

                      (шесть – жесть)

-Ну и молодцы же вы ребятки,

Быстро отгадали все загадки,

А теперь скажите скороговорку.

Из карманов у Аркашки вечно сыплются бумажки.

  1. станция «Ателье мод»

-А сейчас давайте играть, будем кукол одевать.

(девочки наши добрые, ласковые, должны назвать ласкательные слова)

-Что есть у вашей куклы? ( глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки)

-Вот какая красавица кукла!

-Что оденут мальчики на свою куклу.( шубка, сапожки, шапки, варежки, рубашка)

VI.Итог.

-Как проверить парные согласные на конце и в середине слов.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

«зуб- на зубы», «лед – на льды» -

Будешь грамотным и ты.

-Где растет морковь

-На грядках.

-Буквы пишут где?

-В тетрадках.

-Чистим что мы?

-Чистим зубы.

-Одеваем в холод?

-Шубки.

Любим все?

-Снежки, салазки.

-А читаем часто?

-Сказки.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? – Нет грядок.

- А тетрадка? – Нет тетрадок.

Зубки! Изменили – зубы.

Шубки! Проверяем – шубы.

Ждем снежинок и салазок

И больше чудных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"

Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.Все вопросы разделены на три у...

Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

 Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....

Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...