Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Мешалкина Ольга Павловна

Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.

Все вопросы разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glukhie_i_zvonkie_soglasnye_test.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Глухие и звонкие согласные в середине слова (тест)

Пояснительная записка

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова»

 (3 класс)

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении изученного материала.

Тестирование проводится после изучения темы: « Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова» и позволяет выявить уровень знаний каждого учащегося.

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Часть А

  1. Чтобы проверить написание парных согласных в коне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, ..

1)чтобы на гласный падало ударение;

2)чтобы после согласного стоял гласный;

3)чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н];

4)чтобы на согласный падало ударение.

2.  Отметь слова с орфограммой  «Правописание слов с парными согласными в середине слова»:

1) салфетка;

2) солонка;

3) завязка;

4) шкафчик.

  1. Укажи проверочные слова:
  1. а)ловко       б)ловкий         в)ловок
  2.  а)сплав      б)сплавщик     в)на сплаве
  3. а)кровь       б)кровинка      в)кровный
  1. Правописание каких слов с парными согласными в корне слова не нужно проверять:
  1. грибы
  2. замазка
  3. собачка
  4. робкий
  1. Правописание каких слов с парными согласными в корне слова нужно проверять:

1)ложечка

2)  палатка

3) красавицы

4) гребешки

6.   В какой строке все слова пишутся с буквой с?

1) выре…ка,  бли…кий,  ска…ка;

2) перево…ка,  зама…ка,  ре…кий;

3) сно…ка,  воло…ки,  ла…ка;

4) ле…ка,  ми…ка,  бере…ка.

7 . Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква «б»:

1) кре[п]кий;

2) ю[п]ка;

3)ро[п]кий;

4) тро[п]ка.

8. Отметь слово, в котором подчеркнутую букву нельзя проверить:

1) хлебцы;

2) вокзал;

3) когти;

4) дорожка.

Часть В

  1. Сколько в тексте слов с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в середине слова».

Удивительная штучка –

Ученическая ручка.

Рыщет носиком в тетрадке –

Как задача? Все в порядке.

                                              М. Глуховский

1) 3 слова;

2) 2 слова;

3) 4 слова;

4) 1 слово.

2.  К  данным словам подобрать однокоренные слова с парной согласной в слабой

позиции:

  1. беседовать - __________________________;
  2. улыбаться  - __________________________;
  3. загородить - __________________________;
  4. находить - ____________________________.

Часть С

Придумайте  и запишите 2-3  предложения со словами на тему «Парные согласные в середине слова»

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

 Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....

Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...