Главные вкладки

    Тест по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные в середине слова"
    тест по русскому языку (3 класс) на тему

    Мешалкина Ольга Павловна

    Тестирование проводится после изучения темы: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова" и позволяет выявить уровень знаний каждого учащего.

    Все вопросы разделены на три уровня сложности (А, В, С).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glukhie_i_zvonkie_soglasnye_test.docx17.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Глухие и звонкие согласные в середине слова (тест)

    Пояснительная записка

    Предмет: русский язык

    Тема: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова»

     (3 класс)

    Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении изученного материала.

    Тестирование проводится после изучения темы: « Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова» и позволяет выявить уровень знаний каждого учащегося.

    Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

    Часть А

    1. Чтобы проверить написание парных согласных в коне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, ..

    1)чтобы на гласный падало ударение;

    2)чтобы после согласного стоял гласный;

    3)чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н];

    4)чтобы на согласный падало ударение.

    2.  Отметь слова с орфограммой  «Правописание слов с парными согласными в середине слова»:

    1) салфетка;

    2) солонка;

    3) завязка;

    4) шкафчик.

    1. Укажи проверочные слова:
    1. а)ловко       б)ловкий         в)ловок
    2.  а)сплав      б)сплавщик     в)на сплаве
    3. а)кровь       б)кровинка      в)кровный
    1. Правописание каких слов с парными согласными в корне слова не нужно проверять:
    1. грибы
    2. замазка
    3. собачка
    4. робкий
    1. Правописание каких слов с парными согласными в корне слова нужно проверять:

    1)ложечка

    2)  палатка

    3) красавицы

    4) гребешки

    6.   В какой строке все слова пишутся с буквой с?

    1) выре…ка,  бли…кий,  ска…ка;

    2) перево…ка,  зама…ка,  ре…кий;

    3) сно…ка,  воло…ки,  ла…ка;

    4) ле…ка,  ми…ка,  бере…ка.

    7 . Подчеркнуть слова, в корне которых пишется буква «б»:

    1) кре[п]кий;

    2) ю[п]ка;

    3)ро[п]кий;

    4) тро[п]ка.

    8. Отметь слово, в котором подчеркнутую букву нельзя проверить:

    1) хлебцы;

    2) вокзал;

    3) когти;

    4) дорожка.

    Часть В

    1. Сколько в тексте слов с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в середине слова».

    Удивительная штучка –

    Ученическая ручка.

    Рыщет носиком в тетрадке –

    Как задача? Все в порядке.

                                                  М. Глуховский

    1) 3 слова;

    2) 2 слова;

    3) 4 слова;

    4) 1 слово.

    2.  К  данным словам подобрать однокоренные слова с парной согласной в слабой

    позиции:

    1. беседовать - __________________________;
    2. улыбаться  - __________________________;
    3. загородить - __________________________;
    4. находить - ____________________________.

    Часть С

    Придумайте  и запишите 2-3  предложения со словами на тему «Парные согласные в середине слова»

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

    Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

    «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

    Тема: Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.Цель: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса детей, развит...

    Тест по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

    Проверка усвоения темы "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в тестовой форме...

    Звонкие и глухие согласные в середине слова, их обозначение на письме.

    Цель: находить в слове и объяснять орфограмму - правописание парных по звонкости-глухости согласных в середине слова.Задачи: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснять, п...

    Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова.

    Урок закрепляет у учащихся навык правописания слов с парными звонкими и глухими согласными....

    Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

    Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....