Части речи. Сопоставление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Косоротова Надежда Николаевна

Урок предназначен для обобщения знаний о частях речи (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_rechi._sopostavlenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Части речи. Сопоставление

Данные об авторе - Косоротова Надежда Николаевна

Место работы, должность: МОУ "Новоторъяльская СОШ"

Регион:  Республика Марий Эл

Уровни образования:  начальное общее образование

Класс(ы): 2 класс

Предмет(ы): Русский язык

Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:  конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса:  Урок предназначен для обобщения знаний о частях речи

Ход урока

1. Организация урока

2. Объявление целей и задач урока

- Сегодня на уроке мы будем думать. размышлять, доказывать и объяснять

3. Минутка чистописания

Оо осень осенний Осень золотая вступила в свои права.

- Поставьте ударение в слове, подберите проверочное. составьт со словом предложение, разберите его по составу.

4. Работа над пройденным материалом

1) Индивидуальная работа по карточкам ( Тесты по теме "Состав слова")

2) Работа над развитием речи учащихся

- Составьте предложение

Смелый человек тот, кто ...

- Из ряда слов-синонимов выберите наиболее подходящие и закончите пословицу

Герой воюет, а трус ... ( грусть, грустит, горюет, печплиться)

- Замените высказывание глаголом в начальной форме

Искриться, блестеть на солнце ( сверкать)

5. Новая тема

1) - Сегодня у нас гости. Угадайте :

Давно живу я в мире эом,

Даю названия предметам. ( имя существительное)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. ( имя прилагательное)

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады и хлеб в полях растёт. ( глагол)

Я о себе такого мнения :

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. ( местоимение )

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен

Ты и с числительным будь дружен. ( имя числительное )

Замени в слове ХОРОШИЙ

Окончание суффиксом О

И получится замечательное наречие ХОРОШО. ( наречие )

Без предлогов не уйдёшь далеко.

Как без них обозначить отношение места,

совместимости, цели, причины

и другие сложные отношения? ( предлог )

Мы, - промолвили частицы, -

С каждым можем подружиться.

Выражаем утвержденье,

Отрицанье и сомненье. ( частицы )

В русском языке ещё встречаются союзы.

Наиболее часто - и, да, или. ( союз )

Ох, как трудно жить на свете,

Не усвоив междометий. ( междометие )

- Почему названия частей речи  написаны разным цветом? ( самостоятельные и служебные )

2) Воостановление деформированного текста.

авксоМ

авксоМ - йошьлоб и йывисарк дороГ. В евксоМ огонм вокинтямал, веезум, йедащолп, хыседуч вокраП.

оП мымярп и микориш мацилу ястачм ынишаМ. доП йёлмез ястусен адзеоп ормеТ.

- Что нового узнали о Москве?.

- Найдите в тексте слова знакомых частей речи.

- Какую часть речи используем, чтобы назвать предмет? Назовите существительные из текста.

- Какую часть речи используем, чтобы описать предмет? Назовите прилагательные.

- Какую часть речи используем, чтобы описать действие предмета? Назовите глаголы.

6. Закрепление

- Разделите слова на группы

Кремль, величавый, площадь, высится, здание, бежит, торопиться, река, стремительно, Москва, красная, многолюдная, Арбат.

- На какую тему слова?

- Найдите лишнее слово. ( стремительно) К какой части речи оно относится?

- Запишите слова в три столбика.

7. Итог урока

МОРФОЛОГИЯ

- Что обозначает это слово?

Существительное - школа,

Просыпается - глагол,

С прилагательным - весёлый -

Новый школьный день пришёл.

Встали мы - местоимение,

Бьёт числительное - семь,

За ученье без сомненья

Приниматься надо всем.

Мы наречием "отлично"

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

Не и Ни- у нас частицы,

нам их надо повторять.

И при этом не лениться

и ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ОХ и АХ.

А потом у тёплой печи

Повторяем части речи!

- Что изучает наука морфология?

- В чём помого разобраться сегодняшний урок?

Д о п о л н и т е л ь н о :

Игра "Дружная семейка" ( придумать слова на данную букву)

Труд

Ранний

Удача

Д...

О...

Л...

Ю...

Б...

И...

Е...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Части речи.Упражнение в определении частей речи.

Объяснение  новой темы с использованием ЭОР....

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...