«Обобщение изученных знаний об именах существительных».
план-конспект урока по русскому языку по теме

 

Развитие умения различать части речи, распознавать

                               род, число существительных, совершенствовать

                               умения правильно писать в словах Ъ и Ь знаки,

         воспитывать внимательность, любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nasti_2.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:         «Обобщение изученных знаний об именах

        существительных».

Цель:        Развитие умения различать части речи, распознавать

        род, число существительных, совершенствовать

        умения правильно писать в словах Ъ и Ь знаки,

        воспитывать внимательность, любовь к природе.

Оборудование:  Образцы букв, сигнальные карточки, картины:

        И.И.Левитана «Март», К.Юона «Мартовское

        солнце», таблица «Род существительных»,

        маршрутная карта, словарное слово,

        грамзапись Чайковского «Времена года»

        март.

        Ход урока.

  1. Организация учащихся.

        Долгожданный дан звонок-

        Начинается урок.

Сегодня ребята, мы совершим с вами путешествие в страну Грамматика на улицу Существительную, и вспомним, что мы знаем об этой части речи.

Итак, мы находимся на станции «Проверяйка». Мы должны проверить, как вы справились с домашним заданием и все ли готовы в путь.

  1. Проверка домашнего задания.

Упр 353, стр. 132

Вы должны были подчеркнуть существительные и определить их род.

- Что же такое имя существительное?

- Какого рода бывают существительные?

- Как определить род существительного?

(учащиеся называют существительные).

- Каким, словом можно заменить слово студеный ветер? (Холодный).

- Что значит вода заструилась?  (Побежала).

- Что значит вода подкрадывается? (наступает, приближается).

- Есть такие, кто не справился с домашним заданием?

Отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция «Чистописание».

Прослушайте отрывок:

           Март месяц, а метель, мороз.

                Купим маме мы мимоз.

- Какие звуки чаще других слышатся в стихотворении-отрывке.

- Дайте характеристику звукам.

- Какой буквой обозначаются звуки [ м ], [ м `]

Ее мы с вами и пропишем.

        Я тетрадь свою открою

        И наклонно положу

        Я, друзья, от вас не скрою

        Ручку я вот так держу.

        Сяду прямо, не согнусь

        За работу я возьмусь.

Мм

В марте день с ночью мерятся, равняются.

- Почему так говорят? ( 21 Марта-день весеннего равноденствия, т.е  день по продолжительности равен ночи. Дальше день будет прибывать, а ночь уменьшаться.

- Устно назвать существительные и определить их род и число.

Молодцы, красиво написали, все старались, и теперь мы отправляемся на следующую станцию «Словарная».

Ребята, вы должны написать словарные слова, в которых имеется сочетание -оро- (горох, мороз, корова, сорока, ворона, воробей, хорошо, ворота) 1 учащийся пишет у доски.

        Прошу вас все слова назвать,

        Где -оро- надо написать.

- И сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом, а каким догадайтесь.

        

        Я собрался в школу,

                             Мамы дома нет

        На столе оставлен

        Для меня (обед).

- Какая еще буква вызывает сомнение при написании?

- Что нужно знать, чтобы написать нужную букву? Запишем предложение со словом обед.

Мама сварила вкусный обед.

- Разобрать по членам предложения и по частям речи.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Следующая станция «Самостоятельная».

Работа выполняется по рядам (индивидуально).

1-ый ряд - работают в тетрадях с печатной основой (у каждого ребенка индивидуальное задание)

2-ой ряд-упражнение 366 (1часть).

3-ий ряд-упражнение 366 (2часть). Карточки

- Какое правило поможет вам написать согласные в конце этих слов?

        Звук согласный проверяй,

        Рядом гласный подставляй.

Проверка самостоятельной работы Упражнение 366.

Молодцы, вы вполне заслужили хороший отдых. Мы на станции «Отдыхайка».

Физкультминутка (под музыку «Чунга-Чанга»)

Следующая наша станция «Выбирайка».

Март, у древних римлян был первым месяцем года. Он был посвящен Марсу, богу войны.

Март-зимобор, березень, протальник, капельник.

Из текста, выписать существительные, определить число и род существительных (с комментированием).

        Март.

Март-первый месяц весны. На земле по-прежнему лежит снег, да и мороз иной раз ударит не хуже, чем в декабре. А то, Глядишь, такая метель разыграется, что, кажется, будто снова вернулась зима. И все-таки, если присмотреться попристальней, на декабрьскую пору это не похоже. Кончилась вьюга, метель, выглянуло солнышко, и сразу весной повеяло.

Молодцы, а теперь отправляемся с вами на последнюю станцию «Сочиняйка».

На доске картинка Левитана «Март» (за последними столами Юона «Мартовское солнце»).

Мы с вами должны написать 3-4 предложения о весенней природе.

Опорные слова, сочетания слов: солнышко пригревает, снег ослепительно блестит, голубеет небо, приближение весны.

Под звуки музыки (Чайковский «Времена года» Март) ребята пишут предложения, стихи.

Проверка написанного.

Итог урока.

- О какой же части речи мы говорили на уроке?

- Что же мы повторили о существительном?

Совершая свои ежедневные путешествия в страну «Грамматика» вы ребята становитесь умнее и грамотнее.

Задание на дом.

Упражнение 365 (списать обозначить части речи).

Выставление оценок.

Организованное окончание урока.

Дополнительно: Игра «Узнай слово».

- Определить род угаданного слова.

1. Белый жидкий продукт питания, имеющий большое питательное свойство.

2. Работник почты, который доставляет письма, газеты, журналы.

3. Приспособление, с помощью которого проводят прямые линии или измеряют что-либо.

4. Белое сладкое вещество, которое приготовляется в нашей стране из свеклы.

5. Сосуд, в котором кипятят воду для чая или заваривают чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...