Интегрированный урок "Русский язык - Технология" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Суслова Елена Алексеевна

На интегрированном уроке учкащиеся обобщают  знания об изменении имен прилагательных по родам и числам. Упражняются в правописании окончаний.  Занимаются бумагапластикой «Ранние весенние цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шимановска»

План – конспект интегрированного урока.

Русский язык – Технология.

 

Составила: Суслова Е. А.

Тема урока: Обобщение знаний об изменении имен прилагательных по родам и числам. Упражнение в правописании окончаний.  Бумагапластика «Ранние весенние цветы».

Цель:

  1. Развитие умения изменять прилагательные по числам и родам в единственном числе, сравнивать окончания;
  2. Развитие речи учащихся;
  3. Воспитание чувства прекрасного в видении природы и человеческих отношений;
  4. Развитие навыков работы с бумагой;
  5. Воспитание самостоятельности, аккуратности в работе;
  6. Развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Объявление темы урока.

Учитель: Сегодня на уроке будем закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных, основываясь на знаниях об имени прилагательном, его изменении по числам и родам.

  1. Чистописание.

  1. Словарная работа.

Учитель: А почему все и всё живое на Земле, радуются весне? Какие признаки пробуждения природы вы наблюдаете? (Тает снег. Плачут сосульки. Бегут ручьи. Распускаются почки. Прилетают птицы.)

(Стук в дверь: «Вам письмо!»)

Учитель: Ребята, действительно, вам письмо от Коли Веснушкина. В нем и портрет, и стихи, и карточки с заданиями.

«Что, Весна, ты принесла?»

И ответила Весна:

«Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки,

Первые подснежники,

Жёлтые скворечники.

Принесла я вам грачей,

И скворцов, и зябликов,

И несёт любой ручей

Целый флот корабликов.

И ещё я принесла

Много света и тепла,

Плыгалки и салки,

Новые считалки».

Все ребята удивились:

Как-то сразу появились

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Коли на носу

Первые веснушки.

Учитель: О каком ещё признаке весны говорится в стихотворении? (веснушки)

Учитель: Веснушки – это особое признание в любви солнышка к людям.

Учитель: В этом стихотворении есть слова на все правила, которые вы изучали. Определите, на какое правило записана группа слов, назовите орфограмму.

  1. Весна,  скворцы,  грачи;
  2. Ребятки, лопатки,  кораблики;
  3. Скворечники,  почки;
  4. Травка,  веснушки,   на опушке.

Учитель: Приведите свои примеры, запишите по два слова в тетрадь, выделите орфограмму.

Письмо под диктовку с комментированием:

Учитель: С какой новой орфограммой вы познакомились на прошлой неделе? (родовое окончание имени прилагательного)

Учитель: Что вы знаете о написании родовых окончаний имён прилагательных? Как определить род имени прилагательного?

Ласково светит весеннее (ср.р.) солнце.  Погода стоит чудесная. (ж.р.)  Бегут  и журчат весёлые  (мн.ч.)  ручьи.  Вокруг  царит весенний   (м.р.) шум.

Учитель: Назовите и подчеркните волнистой чертой имена прилагательные, выделите окончания,  определите число и род каждого.

  1. Физминутка. (дыхательная)

Учитель: Отдохнём немного. Встали. Поработали – устали. Всё равно думаем о работе. Как наши дела?  Отразите ответ на этот вопрос в своём стихотворении, даю рифмы:

************** не спешу,

************* пишу.

************* тетрадь,

************* «пять».

Стихотворение готово:      На уроке не спешу,

        Аккуратно я пишу.

        Посмотри в мою тетрадь,

        Там увидишь цифру «пять»

Учитель:  Представьте, что вы очень стеснительны, расскажите своё стихотворение именно так (негромко). 

                    Вы очень горды своими успехами, расскажите об этом всем (громко).  Садитесь. Докажите делом свой успех!

  1. Самостоятельная работа.

Работа с учебником и упражнением.

Цель: списать предложения, вставить пропущенные окончания имён прилагательных, объяснить свой выбор. (проверка, повторение вывода о написании родовых окончаний имён прилагательных).

  1. Развитие речи:

Учитель: А сейчас вам нужно придумать мини – сочинение на тему: «Весенние цветы».

Учитель: Приход весны приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками и красками. И, наверное, самая большая и яркая радость – это первые цветы.

Учитель: Какие весенние цветы вы знаете?  

                 О чём будем писать в сочинении? (какие цветы, как называются, как выглядят, на что похожи, где растут, какие чувства пробуждают).

Учитель: Итак, мы определили границы темы. А удержаться в этих границах, не писать лишнего, ничего не забыть нам поможет план.

(Название у каждого своё.)

План.

  1. Где растут эти цветы?
  2. Какие они, на что похожи?
  3. За что вы любите эти цветы?

Учитель: Мы определили содержание сочинения. Но, чтобы его написать, всё это нужно увидеть.

(рассматривание иллюстраций весенних цветов)

Учитель: А теперь надо найти точные, яркие слова, чтобы выразить наши чувства и мысли. Какая часть речи нам в этом поможет?

Прострел (крупный, лиловый, удивляется всему, большим жёлтым глазом)

Галантус (белоснежный, нежный).

Ландыш (майский, белый, душистый).

Одуванчик (крупный, жёлтый, весёлый, преданный).

Для сравнения: колокольчик – бокальчик, солнышко, снежинка.

По форме: светлый фонарик, снежная капля, золотой огонёк, жемчужины.

Учитель: Послушайте, какие прекрасные стихи написали поэты:

Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья в мареве парят.

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились над прудом.

У  тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Самостоятельное написание сочинения.

Проверка: зачитывание сочинений.

Учитель: Назовите имена прилагательные из своих сочинений в единственном числе. Определите их род, назовите окончания.

Вывод: о родовых окончаниях имён прилагательных в единственном числе, об окончаниях имён прилагательных во множественном числе.

Учитель: И вот однажды Весна – красна решила собрать все прекрасные цветы на волшебной полянке, раздать цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом. «Пусть люди красоте порадуются, - думает Весна, - вдохнут нежный аромат цветов, услышат невесомые звуки и станут добрее друг к другу».

Учитель: А вам хочется попасть на эту поляну? Полянка волшебная, и чтобы там оказаться, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши и сказать: «Раз! Два! Три!» Тогда откроется это оконце, и мы окажемся среди прекрасных весенних цветов.

                  Итак: закрываем глаза, готовим ладоши: «Раз! Два! Три!»

(Раскрывается доска, на лесной полянке лежит снег.)

Учитель: Пока мы с вами в гости к Весне собирались, холодная Зима прокралась на полянку и укрыла цветы снегом. Чтобы не было у людей весенней радости, а кругом лежал бы холодный снег. Что же нам делать?

                 Кто поможет нам Весну вернуть?

Учитель: Весне-красне наша помощь нужна! Так давайте поможем ей, украсим поляну цветами, вернём людям радость. И тогда каждый вновь услышит капель, журчание ручья, пение птиц, вдохнёт волнующий аромат весенних цветов, увидит, как прекрасна цветущая Земля! А вот какие цветы расцветут на нашей поляне, узнаете, когда отгадаете загадки:

  1. Он жёлтым цветом распускается,

После цветения сдувается.

Знаете, девочки, мальчики,

Что за цветы? (одуванчик)

  1. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
  2. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Учитель: Что это? Какие отдельные части можно выделить у этих растений? Какой материал будем использовать в работе? При помощи чего приклеены детали к фону?

Учитель: Проверим готовность к уроку: бумага есть? Ножницы есть? Клей? А руки – помощники? Тогда начнём быстрее!

  1. Планирование предстоящих действий.

План.

  1. Выбор фона.
  2. Заготовка деталей.
  3. Составление композиции.
  4. Склеивание аппликации.

  1. Выполнение работы.

  1. Выставка работ

Учитель: Давайте украсим нашу полянку цветами.

(Звучит фоном музыка «Вальс цветов».)

Учитель: Прочитайте, что написано на доске:

Красота и добро – две родные сёстры.

Учитель: Почему так говорят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс

       Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна                  учитель начальных классов         МБ...

Куревина Технология3 класс

клендарно тематическое планирование  Куревина Технология 3 класс...

Интегрированная работа (чтение/русский язык) 3 класс

Работа соответствует требованиям ФГОС. Предполагает работу с текстом, развитие речевых навыков, а также ведется работа со словами, выполняются задания в объеме программы по русскому языку. Такую работ...

Конспект интегрированного урока в 3 классе. Русский язык, внеклассное чтение.

Конспект составлен на материале сказки Н.Носова "Приключения Незнайки"....

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру

Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....

интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс

Интегрированный урок русский язык + английский язык 4 класс в рамках проекта "Наш выход". Здесь представлен фрагмент урока....