Главные вкладки

    Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

     

             Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна         

             учитель начальных классов

             МБОУ СОШ №1   г. Крымска

             Краснодарского края


    Разработка урока с презентацией по русскому языку для 2 класса.
     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложениии. 2 класс Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Крымска

    Слайд 2

    Цели: развивать навыки нахождения главных членов предложения, словосочетаний; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к русскому языку; учить детей быть осторожным на дороге, соблюдать правила дорожного движения.

    Слайд 3

    Списывание с комментированием Асфальтом улицы м_ стятся, Автомобили быстро мч_тся. Все будто правилу в_ рны- Д_ ржитесь правой ст_ р_ны Правила дв_ женья, Все без исключения, Знать д_ лжны зв_ рю _ ки: Барсуки и хрюшки.

    Слайд 4

    Что мы знаем о предложении? Какие слова называются главными членами предложения? Из чего можно составить предложение? Как слова связаны в предложении? Как установить связь между словами в предложении? Для чего служат предлоги?

    Слайд 5

    Работа с текстом Что вы видите на верхней иллюстрации? Правильно переходит дорогу бегемот? На какой сигнал светофора можно идти? Какой свет горит в данный момент? Что произошло? Кто виноват в аварии? Кто пострадал? Кого нужно наказать: мотоциклиста или бегемота? Будьте всегда внимательны и осторожны при переходе дороги. Выполняйте правила дорожного движения!!!

    Слайд 6

    Составьте предложение по схеме о коте - мотоциклисте КАКОЙ? КТО? КАК?ЧТО ДЕЛАЛ? К ЧЕМУ? Усатый кот быстро приближался к переходу. Кот (что делал?) приближался. Кот (какой?) усатый. Приближался (как?) быстро. Приближался (к чему?) к переходу.

    Слайд 7

    Объясни значение пословиц Не доглядишь оком – заплатишь боком. Гляди под ноги: ничего не найдёшь, так хоть не упадёшь. Знай правила движенья, как таблицу умножения. Тише едешь- дальше будешь. Осторожность- мать безопасности.

    Слайд 8

    ЗАПОМНИ!!! У дороги не играй, На неё не выбегай: Вдруг споткнёшься, упадёшь- Под колёса попадёшь!



    Предварительный просмотр:

    Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна

    Разработка урока по теме:

    Главные члены предложения. Словосочетание.

    Связь слов в предложении.

    ( русский язык , 2 класс)

    Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна        

             учитель начальных классов

                                                 МБОУ СОШ №1   г. Крымска

    Краснодарского края

    г. Крымск  2012

    Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.

    Цели: развивать навыки нахождения главных членов предложения, словосочетаний; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь и интерес к русскому языку, учить детей быть осторожным на дороге, соблюдать правила поведения на дороге.

    Оборудование: мультимедийное устройство, мягкая игрушка обезьянка, плакат по правилам дорожного движения, сюжетные картинки со стихотворениями по правилам дорожного движения.

                                  Ход урока

    I.Организационный момент.

    -Расскажите все, что вы знаете о предложении.

    II.Актуализация знаний.

    СЛАЙД 1

    -Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли обезьянки- шалунишки, которые позабыли как вести себя на дороге. Поможем им вспомнить правила дорожного движения.

    III. Работа по теме урока.

    1.Слайд2

     Списывание с комментированием ( девочки работают над стихотворением  розовым шрифтом, мальчики - синим)

    Асфальтом ул.цы  м.стятся,                   Правила дв.жения,

    Авт.мобили быстро мч.тся.                   Все без исключения,    

    Все будто правилу в.рны-                      Знать д.лжны зв.рю.ки:

    Держ.тесь правой ст.р.ны.                     Б.рсуки и хрю.ки.

    2. Словарная  работа.

    Ребята, сегодня проводить урок  мне поможет «Светофор» со своими неразлучными друзьями- красным, желтым и зелённым цветами. Они вашим обезьянкам загадают загадки, а вы поможете им правильно их разгадать.

    -Угадав их загадку, запишите отгадку, приписав к ней слово, являющееся именем прилагательным так, чтобы получилось словосочетание.

    Загадка «Светофора»

    С площадей и с перекрёстков

    На меня глядят в упор

    С виду грозный и серьёзный,

    Очень важный …..

                   (светофор)

    Загадка красного цвета

    Не летает нежужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

                     (машина)

    Загадка жёлтого цвета

    В два ряда дома стоят-

    Десять, двадцать, сто подряд-

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

                      (улица)

    Учащиеся записывают слова, комментируя их написание, и подбирают к ним имена прилагательные.

    -Какая общая тема объединяет все эти отгадки? Как нужно вести себя при переходе через дорогу? Какие правила перехода вы знаете?

    Учитель обращает внимание на плакат по правилам дорожного движения.

    ФИЗМИНУТКА.

    Учащиеся вместе с игрушками выполняют команды «Светофора».

    3. – Что мы знаем о предложении? Слайд 3

    4.Работа с текстом учебника упражнение № 34, страница113. Слайд 4.

    Учитель добивается полных ответов учащихся.

    5. Составьте предложение по схеме о коте – мотоциклисте. Слайд 5

    Какой? Кто? Как? Что делал? К чему?

    Усатый кот быстро приближался к переходу.

    6. Анализ предложения.

    - Подчеркните главные члены предложения.

    -Надпишите части речи.

    Выпишите словосочетания, поставьте вопрос, определите главное слово, зависимое.

    ФИЗПАУЗА.

    -Ребята, давайте обменяемся обезьянками, посмотрим друг на друга, улыбнёмся. Комфортно ли нам на уроке?

    IV.Рефлексия.

    1. Работа в группах.

    -Ребята у каждой группы есть своя сюжетная картинка по правилам дорожного движения. Пожалуйста, рассмотрите её, прочитайте стихотворение, обсудите прочитанное. Выберите из прочитанных предложений словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому.

     Каждая группа работает со своей сюжетной картинкой, затем заслушиваются и оцениваются ответы каждой группы, выбираются ответы лучшей группы.

    2.Работа по типам предложений по цели высказывания. Учебник, №35, страница 114.

    - Ребята, какие предложения по цели высказывания вы знаете?

    (Повествоательные, вопросительные, побудительные)

    -Читая самостоятельно стихотворение, старайтесь соблюдать нужную интонацию данного предложения.

    - Кто хочет прочитать выразительно? С чувством, с толком, с расстановкой?

    Учащиеся читают неоднократно, соревнуясь в лучшем чтении. Выбирается лучший чтец.

    3. Письмо по памяти.

    -Прочитайте первое предложение стихотворения, запомните его написание, закройте учебник и напишите его, подчеркните главные члены предложения.

    Проверка в парах.

    V. Итоги урока. Слайд 6. Слайд 7.

    Загадка зелёного цвета

    От дома начинается,

    У дома и кончается.

            (дорога)

    -Пусть ваша дорога будет удачной и всегда горит зелёный цвет.

    VI. Домашнее задание. Написать сочинение.   Я – пешеход.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"

    Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок,  каждый ученик получит...

    Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

    Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

    Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

    Урок русского языка "Главные члены предложения. Словосочетание" 2 класс

    Закреплять навыки нахождения главных членов предложения,   определять  словосочетания,  развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; обогащать словарный запас,  ра...

    Разработка урока по теме: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.

    Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении....

    Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс.

    Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык.  2 класс....