Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Иванюта Галина Викторовна

    Цель урока: узнать способы выражения сказуемого, объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого; учиться находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе

    Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: узнать способы выражения сказуемого (глаголом, сказуемым,

    прилагательным);  объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого,

    находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным,

    прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой

    ситуации.

    Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности,

    оценивать достигнутые успехи, уметь анализировать, сравнивать.

    Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому

    самосовершенствованию

    Оборудование: раздаточный материал по одному на парту

    ХОД УРОКА

    1. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Мотивация.

    Перед вами 3 предложения. Выделите грамматическую основу и определите, какой частью речи является подлежащее.

    1.Мы поставили палатку на опушке.

    2.Раннюю песню запел жаворонок.

    3.Пять минут тянулись долго.

    Обменялись работами и сравнили с эталоном. Какие ошибки допустили и почему?

    Каждое предложение … грамматическую основу.

    - Имеет ли смысл это предложение? Почему?

    - Давайте вставим сказуемое. Сегодня сказуемое будет темой нашего урока.

    - На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает предмет?)

    II. Постановка целей и задач урока

    Есть ли в этих предложениях глаголы? А сказуемые?

    Первые листики зелёные.

    Как красив лес!

    Сказуемое-главный член предложения.

    Как вы считаете, какова же цель нашего урока сегодня?

    Повторить, что мы уже знаем о сказуемом.

    Узнать, какими ещё частями речи может выражаться сказуемое.

    Проверим, всегда ли глагол является сказуемым

    III.Первичное усвоение новых знаний

    Давайте обратимся к материалу учебника и составим кластер на доске

                                                                                                                                                                 

    Что вы знали о сказуемом и о каком способе выражения  сказуемого вы узнали сегодня?  

    IV. Первичная проверка понимания.

    Давайте вернёмся к нашим предложениям и выделим грамматическую основу.

    V. Первичное закрепление.

    1.Коллективное выполнение упражнения 164 у доски.

    2.Работа с текстом и самооценка по эталону. Вставить сказуемые и подчеркнуть грамматическую основу. Надписать, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.

    Весна

             Небо над головой весеннее, голубое. В полях … шумные и говорливые ручейки.

             Над влажной землей кружатся, … высоко в небо жаворонки.

             …  весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром … на реку, солнечными лучами …  землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это … лед.

             Солнце забирается в трещины, и них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном … .

             Все живое, все растения … весну.

    Изменился ли текст, от выбора сказуемых?

    Какой текст вам больше понравился и почему?

    Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания и с чем они связаны?

    Какую грамматическую основу вы подчеркнули в выделенном предложении?

    VI.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

    VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Сравнение достигнутых  результатов с планируемыми.


    ЭТАЛОН

    Весна        

             Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

             Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки.

     Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед.

     Солнце забирается в трещины, и них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

     Все живое, все растения приветствуют весну.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

    Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

    Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

    Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

    Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

    Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

    Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....

    Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

    Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"

    Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

    Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".

    Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предлож...