Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Иванюта Галина Викторовна

Цель урока: узнать способы выражения сказуемого, объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого; учиться находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнать способы выражения сказуемого (глаголом, сказуемым,

прилагательным);  объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого,

находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным,

прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой

ситуации.

Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности,

оценивать достигнутые успехи, уметь анализировать, сравнивать.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому

самосовершенствованию

Оборудование: раздаточный материал по одному на парту

ХОД УРОКА

  1. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Мотивация.

Перед вами 3 предложения. Выделите грамматическую основу и определите, какой частью речи является подлежащее.

1.Мы поставили палатку на опушке.

2.Раннюю песню запел жаворонок.

3.Пять минут тянулись долго.

Обменялись работами и сравнили с эталоном. Какие ошибки допустили и почему?

Каждое предложение … грамматическую основу.

- Имеет ли смысл это предложение? Почему?

- Давайте вставим сказуемое. Сегодня сказуемое будет темой нашего урока.

- На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает предмет?)

II. Постановка целей и задач урока

Есть ли в этих предложениях глаголы? А сказуемые?

Первые листики зелёные.

Как красив лес!

Сказуемое-главный член предложения.

Как вы считаете, какова же цель нашего урока сегодня?

Повторить, что мы уже знаем о сказуемом.

Узнать, какими ещё частями речи может выражаться сказуемое.

Проверим, всегда ли глагол является сказуемым

III.Первичное усвоение новых знаний

Давайте обратимся к материалу учебника и составим кластер на доске

                                                                                                                                                             

Что вы знали о сказуемом и о каком способе выражения  сказуемого вы узнали сегодня?  

IV. Первичная проверка понимания.

Давайте вернёмся к нашим предложениям и выделим грамматическую основу.

V. Первичное закрепление.

1.Коллективное выполнение упражнения 164 у доски.

2.Работа с текстом и самооценка по эталону. Вставить сказуемые и подчеркнуть грамматическую основу. Надписать, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.

Весна

         Небо над головой весеннее, голубое. В полях … шумные и говорливые ручейки.

         Над влажной землей кружатся, … высоко в небо жаворонки.

         …  весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром … на реку, солнечными лучами …  землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это … лед.

         Солнце забирается в трещины, и них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном … .

         Все живое, все растения … весну.

Изменился ли текст, от выбора сказуемых?

Какой текст вам больше понравился и почему?

Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания и с чем они связаны?

Какую грамматическую основу вы подчеркнули в выделенном предложении?

VI.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сравнение достигнутых  результатов с планируемыми.


ЭТАЛОН

Весна        

         Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

         Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки.

 Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед.

 Солнце забирается в трещины, и них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

 Все живое, все растения приветствуют весну.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".

Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предлож...

Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")

Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...