Главные вкладки

    Урок русского языка "Главные члены предложения. Словосочетание" 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Предаль Светлана Павловна

    Закреплять навыки нахождения главных членов предложения,   определять  словосочетания,  развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма; обогащать словарный запас,  работать над  развитием речи учащихся;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.yaz_glav._chleny_pr-ya.docx22.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

                урока по русскому языку

    по теме: «Главные члены предложения. Словосочетание».

                 

                                                                                                                                     класс: 2 «А»

                                                                                                                           учитель: ПРЕДАЛЬ С. П.


                     Цели урока: закреплять навыки нахождения главных членов предложения,

                                                     определять  словосочетания,  развивать орфографическую зоркость,

                                                      навыки грамотного письма; обогащать словарный запас,

                                                      работать над  развитием речи учащихся;

                    

    Задачи:  учить учащихся пользоваться правилами;

                        воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;

                     

     

             Коррекционные задачи: развитие познавательной активности учащихся,

                                                                    развитие речи, памяти, мышления, фонематического слуха.

    Оборудование:

    • Учебник по русскому языку 2 класс. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
    • Карточки (настроение).
    • Плакаты и рисунки со словарными словами.
    • Плакат «Связь слов в предложении»

    •  Портрет Н. Сладкова

                 

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

    Примечание

    1.Орг. момент

    Психологический настрой.

    .

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    - Пожелание хорошего настроения и успехов в работе.

    На уроке разрешается:

    грамотно отвечать устно, писать в тетради красиво и аккуратно;

    сочинять предложения, рассказы;

    давать правильные ответы о типах предложений;

    приветствуются активность, грамотность, четкое изложение мыслей

    Приветствие учащихся

    2. Актуализация знаний учащихся.

    3. Чистописание.

    4.Работа по теме урока.

     5.Работа в тетрадях.

     

    Физкультминутка.

    6.Работа по книге

    7.Коллективная работа.

    8.Игровой момент.

    9.Подведение итогов урока.

    Оценивание учащихся.

    10.Домашнее задание:

    Составление предложения.

    7. Работа с деформированным текстом.

    8. Физкультминутка

    9. Развитие речи. Творческая работа

    10. Работа в тетрадях.

    Обобщение по теме.

    Вывод по уроку.

    - Над какой важной темой мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков?

    - Какова роль  главных членов предложения?

    - Какие бывают предложения по интонации?

    А сейчас я хочу загадать вам загадку.

    – В белых платьицах подружки разбежались по опушке.

    Догадались какую букву будем писать?

    Открываем тетради; следим за посадкой; ручка – «легкое перышко», «порхающая бабочка».

    - Что такое береза? 

    - Придумайте однокоренные слова к нему и выделите корень.

    -Посмотрите внимательно на предложение

    Стройный береза стоит у дорога.

    - Что вы скажете о нем? Как правильно будет звучать предложение?

    -Мы повторили материал по теме « Связь слов в предложении».

    - Что мы можем определить в предложении?

    -Скажите, чем отличается предложение от словосочетания?

     

     

    Обратите внимание, на доске записаны словосочетания: яркое солнышко, веселые ручейки, набухли почки.

    Вам нужно составить и записать из данных словосочетаний предложения, выделить в них основу.

    Проверка.

    Разбор и выполнение упражнения

    С.    Упр.

    На доске записан текст.

    Задание. Вставить пропущенные буквы. В предложениях определить главные члены.

    Загр . мел в лесу май! Б . рмоч . т хмурые

    м . лчаивые совы. Ле. полон ре . ких криков, громких свистов и нежных песен.

    (Н. Сладков)

     Замените фразеологические обороты одним словом.

    Совать нос - вмешиваться

    Клевать носом – засыпать

    Зарубить на носу – запомнить

    Унести ноги – уйти

    Ломать голову - думать

    Можно ли фразеологические обороты назвать словосочетанием?

    -Какое задание вам понравилось больше других, почему?

    -Что мы повторили о предложениях?

    -Какое настроение у вас после урока, покажите карточки

     

    Задание задается по учебнику, предварительно разбирается в классе.

     

    на коньках, санках, играть в хоккей?

     

    Прочитай слова в столбике. Что они обозначают?

     Образуйте из данных слов словосочетание. Устно.

     На улице вы кто?

      В транспорте?

    Ребята, вы должны соблюдать правила дорожного движения и не забывать о дорожных знаках. Запишите словосочетание к определенному знаку.

     Нельзя забывать о правилах дорожного движения. Когда мы идем в школу, в магазин необходимо быть внимательными.

     К нам пришло любопытно письмо. Давайте попробуем его расшифровать

    Ребята!

     Наступило раннее ________.

     Ожили городские _________. Бегут по мостовой ______ и ________.

     На перекрестке _________ встречает ___________. Ребята! Будьте внимательны при переходе УЛИЦЫ!

     Что необычного в этом тексте?

     Давайте постараемся дополнить их.

    Найдите предложение, обозначающее призыв. Запишите его.

     Чем предложение отличается от слова?

    С каким словарным словом мы познакомились?

     Много пословиц и поговорок есть о транспорте, о правилах дорожного движения в русском языке. Их создает сам народ. Запишите дома две пословицы или поговорки о правилах дорожного движения.

    Учитель выставляет оценки и комментирует работу учащихся во время урока.

     Урок окончен.

     Прозвени-ка, дружок,

     Голосистый звонок.

     Перемены ждут ребята,

     Поиграть, попрыгать надо.

     

    Главные члены предложения.

    Они передают главную мысль предложения.

    Повествовательные, вопросительные, восклицательные.

    Берёза

    Дети прописывают букву -Б -б

    Лиственное дерево

    Березонька, березка, березовый, березняк

    Стройная береза стоит у дороги.

    Грамматическую основу

    Учащиеся подчеркивают главные члены предложения.

    Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание связывает слова по смыслу.

    Учащиеся записывают предложения в тетрадях.

    Комментированное письмо.

    Учащиеся выполняют задание устно.

    Устная работа.

    Ответы учащихся.

    Это мчится машина.

    Слова.

    По улицам города мчатся быстрые машины.

    Безударные гласные непроверяемые ударением, сочетания ЖИ__ШИ, ЧА_ЩА.

    Предложение выражает законченную мысль.

    Нельзя играть на дорогах и улицах города!

    Играть можно в парках, скверах, на спортивных площадках, на стадионах.

    Предметы.

    Пешеходный переход.

    Автозаправочная станция.

    Скользкая дорога.

    Двустороннее движение.

    Пешеходы.

    Пассажиры.

    Дети записывают составленные словосочетания в тетрадь:

    Пешеходный переход.

    Автозаправочная станция.

    Скользкая дорога.

    Предложения незакончены.

    Дети  дополняют предложения устно, вставляя пропущенные слова на карточках: УТРО, УЛИЦЫ, МАШИНЫ, АВТОБУСЫ, ДЕТЕЙ, СВЕТОФОР).

    Дети записывают предложение.

    Ребята! Будьте внимательны при переходе улицы!

    Предложение выражает законченную мысль. В предложении о ком-то или о

    чем-то говорится.

    Улица.

    Примерные ответы детей.

    – Тише едешь – дальше будешь!

     – Не уверен – не обгоняй!

     – Не ищут дороги, а спрашивают о ней.

     – Где идет дорога, там и будет путь.

     – Дорога как скатерть – садись да катись.

    Плакат «Связь слов в предложении»

    Иллюстрация березы

    Плакат с буквой -Б

    Учитель записывает на доске предложение.

    Ученик записывает на доске правильное предложение.

     

    Разработки двигательных упражнений, комплексы физкультминуток.

    Портрет Сладкова

    Отрывок прочитывается полностью.

    Карточки разного цвета:

    Зеленый- очень хорошее,

    Желтый - удовлетворительное

    Красный- плохое

    Памятка

    Для проверки ученики используют индивидуальный набор гласных букв

    Рисунок

    Слово «улица»

    Рисунок

    Учитель читает слова.

    Дети составляют предложение.

    Дети выполняют упражнения.

    Иллюстрирован.

    набор карточек по пдд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка (члены предложения)

    Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...

    Урок русского языка "Однородные члены предложения" 3 класс

    Тип урока: открытие новых знаний. К уроку прилагается технологическая карта по ФГОС и презентация....

    Урок русского языка "Главные члены предложения" 2 класс

    Урок   русского  языка  во  2  классе        Тема:  « Главные  члены предложени...

    Презентация к уроку русского языка "Основа предложения" (4 класс)

    Презентация к уроку русского языка "Основа предложения" (4 класс, УМК "Школа России")...

    Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...

    Тест по русскому языку по теме " Предложение. Члены предложения" 2 класс по программе " Школа России"

    Тест по русскому языку по теме "Предложение. Члены предложения" 2 класс по программе "Школа России"....