Урок русского языка "Сложное предложение и предложение с однородными членами."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Борзова Наталия Геннадиевна

Урок русского языка для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Урок русского языка

«Сложное предложение и предложение с однородными членами»

Учитель высшей квалификационной категории

Борзова Н.Г.

октябрь 2019 г.

План – конспект  урока по русскому языку в 4 классе

Тема:  Сложное предложение и предложение с однородными членами

Учитель: Борзова Н.Г.

Создание условий для  работы по различению простых предложений с однородными членами и сложных предложений.

Планируемые результаты (предметные)

Различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, грамотно оформлять их на письме, уметь приводить свои примеры.

Универсальные учебные действия

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


Сценарий урока

Приветствие учащихся.

Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране,

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык

А.С.Пушкин говорил, что «язык славяно- русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.» Знать свой язык обязан каждый человек!

Сегодня мы продолжаем познавать тайны нашего языка.

Запись даты в тетрадь.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Задает вопросы:

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Расскажите о знаках препинания в предложении с однородными членами

- Найдите предложение с однородными членами. Поставьте в них недостающие знаки препинания. Докажите.

а) Ласточка питается мухами комарами мошками.
б) Цапли живут на болоте.
в) Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.

Отвечают на вопросы учителя. Доказывают правильность своих ответов.

3. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа. Беседа.

- Прочитайте предложения.

1) На полянке растут сыроежки, рыжики, маслята.

2) Музыка стихла, но праздник продолжался.

3) Ребята на уроках работают, творят, фантазируют.

4) Солнце светило, но шёл мелкий дождь.

- На какие две группы можно разделить эти предложения? (простые предложения с однородными членами и сложные предложения)

- Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке? (различать простые предложения с однородными членами от сложных предложений)

Слушают учителя, формулируют учебную задачу.

4. Работа по теме урока

Физминутка

Фронтальная работа. Работа с учебником. Беседа.

Работа по учебнику.

Страница 38 упражнение 53

- Прочитайте 1 предложение.

- Определите тип этого предложения. Докажите.

- Что соединяет союз и? (однородные сказуемые)

- Будем ставить запятую в этом предложении? Почему?

- Прочитайте 2 предложение.

- Определите тип предложения.

- Есть ли в нем однородные члены предложения?

- Прочитайте 3 предложение.

- Какое оно: простое или сложное? Назовите, если возможно, однородные члены предложения.

- Разберите 4 предложение.

Выполните вторую часть задания (Спишите простые предложения с однородными членами, подчеркните грамматическую основу предложения, поставьте, где необходимо знаки препинания)

Если я называю простое предложение с однородными членами, вы – приседаете, а если сложное предложение – хлопаете в ладоши.

1) С наступлением холодов водяные жуки, лягушки, рыбы прячутся на дно.

2) Гремел гром, и ярко сверкала молния.

3) На лесной полянке росли разноцветные сыроежки, алели гроздья рябины.

4)Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.

Работа по схемам предложения.

Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений.

hello_html_35afb421.png

hello_html_661643e1.png

hello_html_m4c208da3.png

hello_html_m6869392c.png

hello_html_65db346f.png

hello_html_m4d920af4.png

- Сделайте вывод: - Чем отличается простое предложение с однородными членами от сложного предложения

- Как могут быть связаны в предложении однородные члены? (интонацией перечисления и союзами и, а, но)

- А как могут быть связаны части сложного предложения? (интонацией и союзами и, а, но)

Составление своих предложений по схемам

- Придумайте свои предложения по данным схемам. (по 1 предложению)

Проверка.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Объясняют постановку знаков препинания

Проговаривают вслух последовательность производимых действий. Принимают участие в работе.

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.

5. Закрепление знаний и способов действий

Беседа.

Индивидуальная.

упражнение

Упражнение № 54

- Прочитайте предложения.

- Найдите простые предложения с однородными членами.

- Назовите в каждом их этих предложений грамматическую основу и однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются? Как связаны в предложении однородные члены?

- Найдите сложные предложения. Докажите. Как связаны части сложного предложения? Какие знаки надо поставить?

- Выполните задание учебника.

Отвечают на вопросы, выполняют задание, доказывают расстановку знаков препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

6. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

- Какое открытие сделали на уроке?

- Какие знания приобрели?

- Что вызвало затруднение?

7. Домашнее задание

Словесное объяснение домашнего задания

Стр. 39 упражнение № 55

Слушают учителя, делают записи



 



Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Урок русского языка

«Сложное предложение и предложение с однородными членами»

Учитель высшей квалификационной категории

Борзова Н.Г.

октябрь 2019 г.

План – конспект  урока по русскому языку в 4 классе

Тема:  Сложное предложение и предложение с однородными членами

Учитель: Борзова Н.Г.

Создание условий для  работы по различению простых предложений с однородными членами и сложных предложений.

Планируемые результаты (предметные)

Различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, грамотно оформлять их на письме, уметь приводить свои примеры.

Универсальные учебные действия

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


Сценарий урока

Приветствие учащихся.

Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране,

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык

А.С.Пушкин говорил, что «язык славяно- русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.» Знать свой язык обязан каждый человек!

Сегодня мы продолжаем познавать тайны нашего языка.

Запись даты в тетрадь.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Задает вопросы:

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Расскажите о знаках препинания в предложении с однородными членами

- Найдите предложение с однородными членами. Поставьте в них недостающие знаки препинания. Докажите.

а) Ласточка питается мухами комарами мошками.
б) Цапли живут на болоте.
в) Дятел долбит деревья достаёт из-под коры вредных насекомых.

Отвечают на вопросы учителя. Доказывают правильность своих ответов.

3. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа. Беседа.

- Прочитайте предложения.

1) На полянке растут сыроежки, рыжики, маслята.

2) Музыка стихла, но праздник продолжался.

3) Ребята на уроках работают, творят, фантазируют.

4) Солнце светило, но шёл мелкий дождь.

- На какие две группы можно разделить эти предложения? (простые предложения с однородными членами и сложные предложения)

- Как отличить простое предложение с однородными членами от сложного предложения?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке? (различать простые предложения с однородными членами от сложных предложений)

Слушают учителя, формулируют учебную задачу.

4. Работа по теме урока

Физминутка

Фронтальная работа. Работа с учебником. Беседа.

Работа по учебнику.

Страница 38 упражнение 53

- Прочитайте 1 предложение.

- Определите тип этого предложения. Докажите.

- Что соединяет союз и? (однородные сказуемые)

- Будем ставить запятую в этом предложении? Почему?

- Прочитайте 2 предложение.

- Определите тип предложения.

- Есть ли в нем однородные члены предложения?

- Прочитайте 3 предложение.

- Какое оно: простое или сложное? Назовите, если возможно, однородные члены предложения.

- Разберите 4 предложение.

Выполните вторую часть задания (Спишите простые предложения с однородными членами, подчеркните грамматическую основу предложения, поставьте, где необходимо знаки препинания)

Если я называю простое предложение с однородными членами, вы – приседаете, а если сложное предложение – хлопаете в ладоши.

1) С наступлением холодов водяные жуки, лягушки, рыбы прячутся на дно.

2) Гремел гром, и ярко сверкала молния.

3) На лесной полянке росли разноцветные сыроежки, алели гроздья рябины.

4)Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.

Работа по схемам предложения.

Распределите схемы предложений по двум группам: схемы простых предложений и схемы сложных предложений.

hello_html_35afb421.png

hello_html_661643e1.png

hello_html_m4c208da3.png

hello_html_m6869392c.png

hello_html_65db346f.png

hello_html_m4d920af4.png

- Сделайте вывод: - Чем отличается простое предложение с однородными членами от сложного предложения

- Как могут быть связаны в предложении однородные члены? (интонацией перечисления и союзами и, а, но)

- А как могут быть связаны части сложного предложения? (интонацией и союзами и, а, но)

Составление своих предложений по схемам

- Придумайте свои предложения по данным схемам. (по 1 предложению)

Проверка.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Объясняют постановку знаков препинания

Проговаривают вслух последовательность производимых действий. Принимают участие в работе.

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.

5. Закрепление знаний и способов действий

Беседа.

Индивидуальная.

упражнение

Упражнение № 54

- Прочитайте предложения.

- Найдите простые предложения с однородными членами.

- Назовите в каждом их этих предложений грамматическую основу и однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются? Как связаны в предложении однородные члены?

- Найдите сложные предложения. Докажите. Как связаны части сложного предложения? Какие знаки надо поставить?

- Выполните задание учебника.

Отвечают на вопросы, выполняют задание, доказывают расстановку знаков препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

6. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

- Какое открытие сделали на уроке?

- Какие знания приобрели?

- Что вызвало затруднение?

7. Домашнее задание

Словесное объяснение домашнего задания

Стр. 39 упражнение № 55

Слушают учителя, делают записи



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».

 Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка.     Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...

Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)

Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 4 класс

РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ  «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 4 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»

Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложения с однородными членами»

Цель урока: формирование представления о языке об однородных членах предложения, умения находить, определять и ставить знаки препинания между однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические...