Разработка урока по теме: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Степанова Эльвира Абдрешитовна

Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна

Разработка урока по теме:

Главные члены предложения. Словосочетание.

Связь слов в предложении.

( русский язык , 2 класс)

Степанова Эльвира Абдрешитовна        

         учитель начальных классов

                                             МБОУ СОШ №1   г. Крымска

Краснодарского края

г. Крымск  2015

Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.

Цели: развивать навыки нахождения главных членов предложения, словосочетаний; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь и интерес к русскому языку, учить детей быть осторожным на дороге, соблюдать правила поведения на дороге.

Оборудование: мультимедийное устройство, мягкая игрушка обезьянка, плакат по правилам дорожного движения, сюжетные картинки со стихотворениями по правилам дорожного движения.

                              Ход урока

I.Организационный момент.

-Расскажите все, что вы знаете о предложении.

II.Актуализация знаний.

СЛАЙД 1

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли обезьянки- шалунишки, которые позабыли как вести себя на дороге. Поможем им вспомнить правила дорожного движения.

III. Работа по теме урока.

1.Слайд2

 Списывание с комментированием ( девочки работают над стихотворением  розовым шрифтом, мальчики - синим)

Асфальтом ул.цы  м.стятся,                   Правила дв.жения,

Авт.мобили быстро мч.тся.                   Все без исключения,    

Все будто правилу в.рны-                      Знать д.лжны зв.рю.ки:

Держ.тесь правой ст.р.ны.                     Б.рсуки и хрю.ки.

2. Словарная  работа.

Ребята, сегодня проводить урок  мне поможет «Светофор» со своими неразлучными друзьями- красным, желтым и зелённым цветами. Они вашим обезьянкам загадают загадки, а вы поможете им правильно их разгадать.

-Угадав их загадку, запишите отгадку, приписав к ней слово, являющееся именем прилагательным так, чтобы получилось словосочетание.

Загадка «Светофора»

С площадей и с перекрёстков

На меня глядят в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный …..

               (светофор)

Загадка красного цвета

Не летает нежужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                 (машина)

Загадка жёлтого цвета

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                  (улица)

Учащиеся записывают слова, комментируя их написание, и подбирают к ним имена прилагательные.

-Какая общая тема объединяет все эти отгадки? Как нужно вести себя при переходе через дорогу? Какие правила перехода вы знаете?

Учитель обращает внимание на плакат по правилам дорожного движения.

ФИЗМИНУТКА.

Учащиеся вместе с игрушками выполняют команды «Светофора».

3. – Что мы знаем о предложении? Слайд 3

4.Работа с текстом учебника упражнение № 34, страница113. Слайд 4.

Учитель добивается полных ответов учащихся.

5. Составьте предложение по схеме о коте – мотоциклисте. Слайд 5

Какой? Кто? Как? Что делал? К чему?

Усатый кот быстро приближался к переходу.

6. Анализ предложения.

- Подчеркните главные члены предложения.

-Надпишите части речи.

Выпишите словосочетания, поставьте вопрос, определите главное слово, зависимое.

ФИЗПАУЗА.

-Ребята, давайте обменяемся обезьянками, посмотрим друг на друга, улыбнёмся. Комфортно ли нам на уроке?

IV.Рефлексия.

1. Работа в группах.

-Ребята у каждой группы есть своя сюжетная картинка по правилам дорожного движения. Пожалуйста, рассмотрите её, прочитайте стихотворение, обсудите прочитанное. Выберите из прочитанных предложений словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому.

 Каждая группа работает со своей сюжетной картинкой, затем заслушиваются и оцениваются ответы каждой группы, выбираются ответы лучшей группы.

2.Работа по типам предложений по цели высказывания. Учебник, №35, страница 114.

- Ребята, какие предложения по цели высказывания вы знаете?

(Повествоательные, вопросительные, побудительные)

-Читая самостоятельно стихотворение, старайтесь соблюдать нужную интонацию данного предложения.

- Кто хочет прочитать выразительно? С чувством, с толком, с расстановкой?

Учащиеся читают неоднократно, соревнуясь в лучшем чтении. Выбирается лучший чтец.

3. Письмо по памяти.

-Прочитайте первое предложение стихотворения, запомните его написание, закройте учебник и напишите его, подчеркните главные члены предложения.

Проверка в парах.

V. Итоги урока. Слайд 6. Слайд 7.

Загадка зелёного цвета

От дома начинается,

У дома и кончается.

        (дорога)

-Пусть ваша дорога будет удачной и всегда горит зелёный цвет.

VI. Домашнее задание. Написать сочинение.   Я – пешеход.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"

Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр...

Образовательная программа "Школа 2100" Урок русского языка (ФГОС), 2 класс, раздел: "Связь слов в предложении"

Тема: развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов и графически её изображать;      ...

Урок русского языка 2 класс по теме: «Связь слов в предложений»

Развивать умение работать с иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, в графическую в словесную, словесную в графическую).Развивать  умения составлять пред...

Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"

Конспект урока Русский язык 4 класс УМК "Перспектива" "Связь слов в предложении"...

Урок русского языка 2 класс по теме:"Связь слов в предложении. Текст"

Систематизировать знания о предложении и тексте....