Урок русского языка "Число имён существительных" во 2 классе по системе Л.В.Занкова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Дворецкая Наталья Викторовна

Конспект урока составлен к учебнику Поляковой А.В. 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_zankovu.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе (система Занкова Л.В.)

Тема урока: Число имён существительных.

Цели урока:

1. Совершенствовать навык употребления имён существительных в речи.

2. Учить изменять имена существительные по числам.

3. Развивать орфографическую зоркость через работу над словарными словами.

4. Расширять кругозор детей через информацию из дополнительных источников.

5. Воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

В огромной стране «Русский язык» много красивых городов – частей речи. Мы сегодня побываем в гостях у жителей одного города. Но я вам не скажу, догадайтесь сами.

Прочитайте слова: мороз

                                    ворона

                                    берёза

                                    лягушка

- Что слова могли рассказать о себе?   (словарные слова, имена сущ.)

Докажите.

- В какой же город мы попали?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- В этом городе все жители очень красиво пишут.

Вот и вы сейчас покажете, как умеете писать.

Задание:

На минутке чистописания будем писать буквы, которые являются безударными.

- Какие же это буквы?  (1 ученик у доски подчёркивает безуд. гл.)

Составьте цепочки из этих букв. Запишите.

ооея          еяоо          яоео

3. Словарно-орфографическая работа.

А на чём же мы будем путешествовать?

Вот здесь спрятано слово, которое нужно разгадать.

На доске: ь л а о к р  б

- Какое же слово спряталось здесь?

        КОРАБЛЬ

- Как вы догадались?

- Сформулируйте родовое понятие.   (это транспорт)

- Для чего он предназначен?  (для перевозки людей и грузов по воде)

- Вы слышали слово КОРАБЛЬ?

- Какие сведения о корабле вы можете дополнить?

Запишем слово в тетрадь. Диктуйте мне. (дети хором диктуют)

КОРАБЛЬ

Разберите слово по системе СУО.  (1 ученик у доски)

4. Работа над темой урока.

- Ребята, корабль нам привёз слова. Прочитайте их.

На доске:

                    флаг, страны, моря, флаги, море, страна.

- Какой частью речи являются эти слова?  (имя сущ.)

Докажите.

- Какое задание вы предложите? (разделить на группы)

- Какие слова отнесёте в 1 группу? Докажите.

единственное число (ед.ч.)

          флаг

          страна

          море

- Какой вывод? Какие это имена существительные?

Имена существительные, которые обозначают 1 предмет, находятся в единственном числе.

 - Какие слова вы отнесёте в другую группу? Докажите.

множественное число (мн.ч.)

          флаги

          страны

          моря

- Какой вывод?

Имена существительные, которые обозначают несколько предметов, находятся во множественном числе.

Прочитайте слова парами.

- Как же изменяются имена существительные? (по числам)

- Что изменяется в словах ед. и мн. числа? (окончание)

Давайте его выделим.  (учитель показывает на доске)

Изменение по числам – это 1 грамматический признак имён существительных.

5. Физкультминутка.

Матросы на корабле интересуются, а любите ли вы играть?

Давайте поиграем.

- Я буду называть имена существительные единственного и множественного числа.

Если услышите существительные единственного числа, вы хлопайте 1 раз.

Если услышите существительные множественного числа – нужно присесть и руки вытянуть вперёд.

Слова: дом, город, дома, улицы, загадка, снег, чайки, дети, кит, уроки.

6. Закрепление.

Задание 1.

А теперь давайте покажем жителям города, как вы можете превращать имена существительные единственного числа в слова множественного числа, и наоборот.

Работа по учебнику: с. 120 упр. 225 – 1 вариант

                                       С. 121 упр. 226 – 2 вариант

- Приглашаю 2-ух капитанов к доске, а все остальные матросы работают в тетради.

Проверка. Слово капитанам.

- Какой делаем вывод?  (имена существительные изменяются по числам)

Задание 2.

Ребята, а корабль привёз груз.

Хотите узнать, что там?

Груз необычный: он с заданием.

1.лиса                                          2.белка                                   3.плывёт

   поднимать                                  холодный                              кошка

   книги                                            шишки                                    парты

   большое                                      идём                                       синий

Найдите среди слов имена существительные и определите число. Запишите эти слова.

- Какие слова вы написали? Докажите.

Составьте с одним из слов предложение: 1 вариант – с сущ. в ед.ч.

                                                                               2 вариант – с сущ. во мн.ч.

Проверка: по 1 человеку от варианта.

Задание 3.  

- Ребята, давайте напишем капитану имена существительные в единственном и множественном числе, чтобы он тоже смог научить своих матросов изменять имена существительные по числам.

- Запишите по 2 слова в единственном и множественном числе такие, каких мы не встречали на уроке.

(дети записывают самостоятельно)

- Кто хочет поделиться своими словами?

А у остальных я проверю потом.

7. Итог урока.

- Ребята, вот и пора кораблю отправляться назад. Да вот беда! Корабль не сможет отплыть, пока мы не передадим капитану всю информацию, которую вам удалось узнать на уроке.

Расскажите, пожалуйста, капитану.

- Кого бы вы отметили на уроке?

8. Домашнее задание.

Подобрать по 5 имён существительных в единственном и множественном числе, которые обозначают предметы у вас дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по системе Л.В.Занкова

Урок русского языка в 4 классе по системе Л.В.Занкова провела учитель начальных классов МБОУ "СОШ №20" г.Альметьевск РТ Ризатдинова Л.Д....

Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова

Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»

Цель урока: формирование умения  правильно писать и употреблять в речи сложные слова...

Презентация к урока русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»

Данная перезентация предназначена для урока русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)  по теме: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»....

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

Презентация Урок русского языка в 3 классе  (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»...