Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Курносова Елена Анатольевна

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)

    Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_dopolnenie.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение                                              Средняя общеобразовательная школа №6

    г. Пыть-Ях

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)

    Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

                                      Учитель – Курносова Елена Анатольевна

                                                      2012 год

    Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение;

                 показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей;

                 учить находить в предложении дополнение;

                 прививать любовь к природе

    Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с    предлогами

     

    Ход урока

    I. Орг. момент

    II. Основная часть

    1. Чистописание.

                 Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы.

                 Март - не весна, а предвесенье.

                 Весенний лед толст, да прост. (слайд 1)

    1. Словарно – орфографическая работа.
    • Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)
    • Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.
    • Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
    • Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 8)

    1. Работа по теме урока.
    • Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
    • Запиши данные слова с предлогами:   О      ПОД     НА      К     ОКОЛО
    • Определи падеж существительных  (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
    • Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
    • Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
    • Что такое дополнение?
    • Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения   (слайд 9)

        Долгожданная    весна   с   ясной   погодой   медленно   приближалась     в   наши   края.

    1. Физкультминутка (слайд 10)

    1. Закрепление изученного.
    • В каких словах букв больше, чем звуков? (медленно, приближалась)
    • В каких словах букв меньше, чем звуков? (ясной, края)
    • Сделайте фонетический разбор этих слов  (слайд 11)

    [М’ Э Д Л’ И Н А]   -  8 букв, 7 звуков  

    [П Р’ И Б Л’ И Ж А Л А С’] - 12 букв, 11 звуков

    [Й’ А С Н А Й’]   -  5 букв, 6 звуков      

    [К Р А Й’ А]  -  4 буквы, 5 звуков

    • Морфологический разбор глагола и существительного (по вариантам)

    ПРИБЛИЖАЛАСЬ – гл., Н.ф. приближаться,   несов.вид, возвр., прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

    (В) КРАЯ – сущ., Н.ф. край, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., мн.ч., В.п., обстоятельство.

    1. Творческое задание.

    Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения

    (слайд 12)

    1.  Работа с учебником.

    (стр. 83, упр. 438 )

    III. Итог урока

    (слайд 13)

    IV. Рефлексия

    У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 14)

    V. Домашняя работа

    (стр. 85, упр. 442, правило стр.83)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация

    урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...

    Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

    Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

    Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)

    Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...

    Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

    «В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

    презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"

    Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....

    Русский язык 3 класс (Образовательная программа Л .В. Занкова) Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

    Цель:  – развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне  слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание,- создать ситуацию, помогающую на о...