Русский язык 2 класс. "Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Школа России. Русский язык 2 класс. Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-щи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_73.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс                                                                                                                       Урок 73

Тема: «Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Цели: - повторить с правописанием буквосочетаний;

          - развитие орфографической зоркости;

          - воспитание уважительного отношения к языку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

  1. Определение темы и целей.

(Слайд 1)

- Назовите предметы.

- Какие орфограммы объединяют эти слова?

- Какова тема урока?

- Какова цель нашего урока?

- Для чего нам это нужно?

  1. Активизация знаний.

1.Словарная работа.

(Слайд 2)

Собака, медведь, капуста, малина, петух, корова, лопата, яблоня, лягушка, карандаш.

- На какие три группы можно разделить слова?

2. Разбор предложения.

На земле лежит сухая листва.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Упр.13

Прочитайте задание. Произнесите слоги.

- Какой гласный звук произносится в словах каждой группы. А какими звуками он обозначен?

- В каких слогах написание букв и, а, у надо запомнить? Почему?

Работа в парах. Составьте как можно больше слов , в которых встречаются буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  1. Работа над правилом.
  2. Звуко-буквенный анализ слов упр. 14

  1. Рефлексия.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы ставили?

- Как вы считаете, достигли целей?

- Подумайте, как для вас прошел урок, все ли вы поняли, было ли легко.

- Если вы все поняли, то нарисуйте на полях зеленый кружок, если остались какие-то вопросы, что-то непонятно, то жёлтый, а если по какой-то причине вы ничего не поняли, то красный. Это поможет мне понять, с кем нужно ещё поработать по этой теме.

Учащиеся называют предметы, появляются записи.

- ча-ща, чу-щу, жи-ши.

-Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

- Повторить правописание буквосочетаний?

- Чтобы грамотно писать.

(Индивидуальная работа по карточкам)

Один учащийся у доски записывает слова с комментированием.

- Животные, растения, предметы, сделанные руками человека.

Один учащийся у доски выполняет полный разбор предложения.

- В первой группе [ы], во второй [а], в третьей [у].

- В первой группе ы или и, во второй а или я, в третьей у или ю.

- ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Учащиеся рисуют на полях кружок соответствующего цвета.

Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к языку.

Познавательные:расширение знаний об окружающем мире.

Регулятивные:понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию.

Коммуникативные: работать в паре (составление уравнений и вывод правила).

Регулятивные: сохранять учебную задачу урока, проводить самооценку полученных результатов.

  1. Спишите текст, поделив его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях главные члены.

Д.ждевые капли уд.ряли по тр.ве и цв.там они пов.сали на л.сточках и тр.винках в каждой д.ждинке играл з.лотой солнечный луч.

  1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

М.ряк - ….

сн.жки - …

с.ды - …

сл.ды - …

л.ства - …

г.ра - …

л.тать - …

л.дяной - …

  1. Спишите текст, поделив его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях главные члены.

Д.ждевые капли уд.ряли по тр.ве и цв.там они пов.сали на л.сточках и тр.винках в каждой д.ждинке играл з.лотой солнечный луч.

  1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

М.ряк - ….

сн.жки - …

с.ды - …

сл.ды - …

л.ства - …

г.ра - …

л.тать - …

л.дяной - …

  1. Спишите текст, поделив его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях главные члены.

Д.ждевые капли уд.ряли по тр.ве и цв.там они пов.сали на л.сточках и тр.винках в каждой д.ждинке играл з.лотой солнечный луч.

  1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

М.ряк - ….

сн.жки - …

с.ды - …

сл.ды - …

л.ства - …

г.ра - …

л.тать - …

л.дяной - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу".

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; работать над развитием орфографической зоркости.Пл...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»....

Урок русского языка для 2 класса "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок обобщения изученных орфограмм "Жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...

Русский язык. 2 класс.Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, НЧ.

Технологическая карта урока русского языка. Программа "Школа России" 2 класс....

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧН ЧК ЩН

Презентация составлена к уроку русского языка  во 2 классе. УМК "Школа России".В данной презентации уделено большое внимание повышению уровня активности всех  учеников класса, моти...