Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Школа: МОУ «Шелтозерская СОШ»
Учитель: Вирронен Е.С.
Класс: 2
Предмет: русский язык.
УМК: «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».
Цель: Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ);
- обосновывать написание слов с этой орфограммой.
- формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак);
- находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление;
- развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.
- развивать умения сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать способность к самоанализу и самоконтролю.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
научатся: писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;
получат возможность научиться: обосновывать написание слов с этой орфограммой.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
- Познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
- Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- принимать и осваивать социальную роль развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Виды деятельности: продуктивный, творческий, практический.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Орг.момент | Организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока. У: Сейчас у нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет всем нам радость общения и новые открытия. | Включение детей в деятельность урока. | Дети принимают настрой предложенный учителем. | ЛУУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | I. Повторение пройденного: 1) Развитие речи. Проверка знаний правил проверки безударной в корне. (сл.2) У: Пл...хой друг в деле не п…мощник. На св…ей улочке и курочка хр…бра. II. Работа в тетрадях: 1.Записать без пропуска, объяснить: (сл.3) 20 декабря. Кла(?)ная р(а,о)та. 2.Чистописание:письмо букв Чч, Щщ. - Что особенного вы знаете про буквы ч и щ? Д: Обозначают всегда мягкие согласные звуки. У: Посмотрите, как пишется буква; запишите несколько букв. Найдите буквы лучшие в своей записи. Напишите еще такие же красивые буквы! Если нужна помощь – дайте сигнал! | Организует дифференцированную работу учащихся. Организует письменную работу учащихся. | Работают у доски, сверяют результаты работы, согласовывают свои мнения. Совершенствуют навыки каллиграфии. Записывают, аргументируют свой выбор. Называют буквы, которые нужно составить. Самостоятельная работа по образцу, данному учителем. | КУУД: Контролироль действий партнера. Пр.УУД: знание правил написания безударной в корне. РУУД: умение работать с информа цией. Пр.УУД:умение различать мягкие согласные , способы написания гласных букв после шипящих. |
3.Постановка учебной задачи. | (сл.4) На доске записаны слова: Метел.. , в..юга, ноч..ной, лос.. , кон..ки , хищ..ный, ден.., пал..то, веч..ный, доч..ка.. У.: На какие группы мы можем разделить эти слова? Какую орфограмму содержат в себе слова 2 столбика? О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Д.: Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах написания (сл.5) «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» У: Цель нашего урока выяснить надо, ли писать ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. (сл:6) Цель: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ ? У.:Из каких источников мы можем узнать о том, как надо правильно писать слова, содержащие эту орфограмму? Д: Проверим по словарю, спросим у взрослых и т.д. У: Попробуйте сами сформулировать правило о том, как надо писать сочетания – чк, чн. (из ответов детей может прозвучать примерный вывод, что мягкий знак после букв – ч и щ не нужен, т.к. обозначает мягкие согласные звуки.(сл.6)) (сл.7) Вывод: Согласные шипящие звуки [ ч'] и [ щ'] всегда мягкие. Поэтому для обозначения мягкости другая буква не требуется. ЗАПОМНИ: ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА. У: Откройте учебник на с.5 и прочитайте правило, сравните с тем, что вы сформулировали. Вывод: люди договорились, в сочетаниях чк, чн мягкий знак не писать. | Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания. Организует исследовательскую работу в группах, отслеживает степень выполнения детьми норм сотрудничества. Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания. | Дети сравнивают слова в столбиках, анализируют, высказывают свои предположения. работают в группах с разными источниками: словари, учебник, стол помощник и т.д., высказываются, ведут дискуссию, согласовывают высказывания, приходят к выводу, формулируют правило, читают правило, находят сходство и различие со своим вариантом. Читают правило вслух. | Пр.УДД: умение различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. РУУД:умение различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
4.Первичное закрепление материала. | (сл.8) Чтение стихотворения, первичное закрепление изученного правила. | Организует общеклассную дискуссию. | Читают стихотворение. | РУУД: умение работать с информа цией. |
5.Физкультминутка. | (сл.9) На разминку становись! Вправо-влево покрутись, Повороты посчитай, Раз, два, три, – не отставай, Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой – раз, два. Мы за парты сядем вместе, Вновь возьмемся за дела | Демонстрирует упражнения. | Повторяют движения за учителем. | ЛУУД: установка на здоровый образ жизни. |
6.Закрепление изученного нового материала на уроке. | У: Какой звук нужно произносить? При произношении слов, содержащих (сл.10) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ в устной речи принято Звуки [ч], [щ] звуком [ш] ПОМОЩНИК ЧТО ЧТОБЫ КОНЕЧНО СКУЧНО (сл.11) НАРОЧНО
Самостоятельная работа учащихся: (сл.12) 1)Выпиши слова с новыми буквосочетаниями:
2) Работа с учебником. (сл. 13) Стр.5, упр. 5. Обучающиеся выполняют упражнение, согласно заданию учебника. У: Спишите слова, данные в учебнике и подчеркните в каждой группе лишнее слово. | Организует общеклассную дискуссию, организует чтение стихотворения. Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания. | Читают стихотворение, отрабатывая правильное произношение. Выписывают слова, соответствующие требованию задания. Самостоятельная работа учеников при списывании слов из учебника, с использованием нового правила. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: развитие орфографической зоркости. РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
7. Домашнее задание. | (сл. 14)Выучить правило с.5, упр.6, стр .7 | Комментирует выполнение домашнего задания. | Задают уточняющие вопросы. | |
8.Итог урока. Рефлексия. | (сл. 15): Нужно, ли писать ь в буквосочетаниях ЧК , ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. (сл.16)У: Кто уверен, что новое правило понимает, устно дополните предложение: Сочетания чк, чн пишутся….., потому что….. (сл.17) Спасибо за урок! | Фиксирует эффективность работы над новым понятием. Создает ситуацию успеха. | Участвуют в диалоге, рефлексируют. | ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника. |
Класс, учитель: 2 класс, учитель Вирронен Е.С.
Количество учащихся в классе: 14
Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дидактическая задача урока: Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных.
Цель урока: Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ);
- обосновывать написание слов с этой орфограммой.
- формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак);
- находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление;
- развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.
- развивать умения сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать способность к самоанализу и самоконтролю.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) |
Результативностью решения дидактической задачи стало обоснование учащимися правила написания буквосочетаний чк чн, чт, щн, нч и применение его при выполнении письменных упражнений. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника |
Методы обучения | На уроке учитель сочетал использование словесных, наглядных и практических методов для наилучшего понимания детьми нового материала, усвоения его и применения на практике. |
Формы обучения |
|
Результативность урока | Результатом урока стало усвоения обучающимися правила написание слов с буквосочетаниями чк чн, чт, щн, нч , нахождение данных слов среди слов с другими орфограммами , выполнение действий по образцу |
Практическая направленность урока | Вопросы, упражнения и задачи для учеников на этапе первичного закрепления носили практическую направленность. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Ученики при решении дидактической задачи работали самостоятельно 2. Характер самостоятельной учебной деятельности учеников носил продуктивный характер. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | На каждом этапе урока педагог формировал универсальные учебные действия обучающихся, все задания были направлены на осознанную работу учащимися на уроке, на активное включение учеников в образовательный процесс. |
Формирование ИКТ-компетентности | На уроке была использована презентация, учитель и ученики работали на интерактивной доске, компетентность работы на ИКТ у учеников пока не достаточно сформирована. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Нормы педагогической этики учителем соблюдены. |
Гигиенические требования | Все гигиенические требования к проведению урока соблюдены. |
Выводы и рекомендации: Цели и задачи, поставленные на данном уроке, были полностью достигнуты. Дети сами определили тему урока, в течение всего урока были активны и правильно подвели итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Лексическое значение слова. Фразеологизмы.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе (учебник Канакиной, "Школа России").
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...